Свайный копер

 

С. Г. фоменко и В. Г. Самочернов

- (. .4СОЩЩд д ! ,. ф ИА? дуч ® ЙПМ (дц Ф

Ленинградский институт инженеров железнодорожного тфИк".ййфЩц (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

l (54) СВАИНЫИ КОПЕР

Изобретение относится к свайной технике, а более конкретно - к устройству свайных копров, предназначенных для со оружения свайных фундаментов в мостовом и гражданском строительстве и, в частности, при скоростном строительстве временных мостов, Известны свайные копры на базе автомобилей, предназначенные для забивки пробных свай и малых рассредоточен10 ных объемов свайных работ, состоящие из платформы на шасси автомобиля, двухсекционной мачты,. двух телескопических подкосов с гидроцилиндрами наклона, гидроцилиндра опускания верхней секции мачты, двухбарабанной лебедки с гидроприводом, двух гидравлических аутригеров Pl) .

Недостатками этих копров являются большая масса базы, малая производительность при забивке свай многорядных свайных полей с близким расположением рядов свай из- а фронтальной.(задней) навескн мачты, относительно большая стоимость копров при фактически малом коэффициенте их использования в течение года и нерациональность их применения для забивки свай на воде.

Известны также свайные копры для забивки свай, включающие базовую машину, платформу с пневмоколесами и шарнирно закрепленной на ней мачтой с дизель молотом, лебедку, силовые пилиыр Г23 °

Эти копры малопроизводительны при забивке многорядных свайных полей, не обладают самоходностью в рабочем положении, имеют помимо рамы и дышла прицепа еще распределяюшую несущую конструкцию, что усложняет их; отсутствует воэможность применения копров для работы на воде.

Uemü изобретения - повышение производительности за счет боковой навески мачты относительно направления рабочего хода.

Указанная цель достигается тем, что в свайном копре, включающем платфор-

876850

55 му с пневмоколесами и .шарнирно закрепленной на ней мачтой с дизель-молотом, лебедку, силовые гидроцилиндры, платформа снабжена шарнирно закрепленными иа ней консольными балками с гидроцилиндрами поворота и фиксаторами, а пневмоколеса выполнены с соединительными элементами в виде вилочного кронштейна и монтированы на концах консольных балок.

Длина консольных балок, а также размеры платформы выбираются таким образом, чтобы в рабочем положении копер обладал достаточной устойчивостью.

Расстояние между осями пневмоколес в транспортном положении принимается таким, чтобы скатами обеспечивался минимально необходимый зазор.

На фиг. 1 показан свайный копер в транспортном .положении, вид сбоку; на . фиг. 2 - то же, в транспортном положении, вид сверху; на фиг, 3 - то же, в рабочем положении, вид сверху.

Свайный копер имеет платформу 1, направляющую мачту 2, телескопические подкосы 3, копровую лебедку 4, ползун

5 таврового сечения, гидроцилиндр выдвижения и опускания направляющей мачты 6, пневмоколеса 7.

Платформа 1 снабжена консольными балками 8, опорными осями 9 с фланцами 10, гидромоторами с редукторами 11 и цепными передачами 12, рычагами 13 поворота с гидроцилиндрами 14, аутригерами с гидроцилиндрами 15, откидным кронштейном — пло1цадкой 16. В плат форме 1 сделаны прямоугольные вырезы, закрываемйе кожухами-брызговиками 17.

Две консольные балки с одной стороны копра имеют на концах горизонталь иые фланцы 18 с отверстиями 19 для болтов, а две другие с другой боковой стороны копра. — на концах вырезы 20, запираемые вкладышами 21. В транспорт йом положении каждая консольная балка

8 закрепляется шарниром 22 и фиксатором 23, а в рабочем — тем же шарниром и фиксатором 24, Опорные оси подвешены к рессорам 25, которые .шарнирно закреплены к кронштейнам 26 платформы 1. Сварное соединение торцов осей

9 с фланцами 10 усилено приварными уголками 27 жесткости. Сами же фпанцы 10 имеют отверстия 28 для болтов, Пневмоколеса 7 снабжены вилочными кронштейнами 29 с приваренными вертикальными фланцами 30, в которых просверлены отверстия, соот ветств юшие от

4 верстиям 26. В транспортном положении фланцы 10 и 30 соединяются болтами 31.

К двум вилочным кронштейнам 29 одной боковой стороны копра приварены . горизонтальные фланцы 32, соответствующие по размерам и отверстиям фланцам

18, В рабочем положении эти фланпы соединены между собой болтами.

Два других вилочных кронштейна 29 имеют вертикальные оси 33 с резьбой, гайками с контргайками 34, а также четырехгранными наконечниками 35.

Ползун 5 таврового сечения, служащий для выдвижения мачты, подвижно закреплен в направляющих на платформе

1 сбоку относительно направления рабочего хода копра.

Направляющая мачта 2 в головной части снабжена кронштейном двутаврового сечения, к торцу которого приварен опорный фланец и сцепной шкворень, аналогичный по конструкции сцепным шкворням автомобильных полуприцепов. Внизу она шарнирно закреплена к ползуну таврового сечения 5 петлевым шарниром.

В транспортном положении направляющая мачта 2 подсоединена к сцепному, устройству седельного автомобиля-тягача с помощью сцепного шкворня. Петлевой шарнир при этом заперт парными нак- ладками. При необходимости на платформу может устанавливатъся электростанция для привода гидронасоса (не показана). Дизель- молот 36 располагают на направляющей мачте 2 таким образом, чтобы обеспечить достаточный пригруз заднего моста автомобиля гягача.

Из транспортного положения в рабочее копер переводится слудующим образом.

Аутригеры 15 опираются на грунт, кожухи-45рызговики 17. открывают.и копер приподнимают для разгрузки колес, Консольные балки 10 разворачиваются на 180 относительно шарниров 22 и подсоединяются к вилочным кронштейнам 29 с одной стороны копра при помощи фланцев, а с другой — при помощи вырезов, вертикальных осей 34 и гаек с контргайками 35 (вкладыши 21 предварительно снимаются, а после подсоединения вновь устанавливаются). Производится рассоединение вертикальных фланцев 10 и 30 между собой, разворот консольных балок 8 с пневмоколесами 7 на

900 относительно шарниров 22 и закрепление их фиксаторами 24. Одеваются цепи цепных передач 12 на звездочки и

876850 подсоединяются рычаги 13 поворота к наконечникам 3 5. Истоки гидроцилиндров аутригеров 15 поднимаются и копер опирается на пневмоколеса 7, после чего сцепной шкворень отсоединяется,от седельно-сцепного устройства автомобиля-тягача. Снимается накладка кронштейна-пло шадки 16 и направляющая мачта 2 вместе с телескопическими подкосами 3 поднимается в наклонное положение с помощью гидроцилиндра выдвижения и опускания направляющей мачты 6 до тех пор, пока не появится возможность закрепить подкосы 3 к концам. консольных балок 8.

Петлевой шарнир освобождается от парных накладок. (На фиг. 3 пунктирными линиями показано другое возможное закрепление телескопических подкосов 3).

Гидроцилиндр выдвижения и опускания направляющей мачты 6 отсоединяется от направляющей мачты 2 и подсоединяется к ползуну 5 таврового сечения, а направ» ляюшая мачта 2 переводится в вертикальное или любое наклонное положение с по- мошью телескопических подкосов 3 с гидроцилиндрамн. Перевод из рабочего в транспортное положение производится в обратном порядке. Дизель-молот 36 постоянно находится на направляющей мачте 2.

Свайный копер в рабочем положении забивает сваи, передвигаясь параллельно забиваемому ряду свай, так как направляющая мачта 2 расположена сбоку относительно направления движения копра.

Описываемый свайный копер, благодаря вышеуказанным конструктивным оч личиям, дает уменьшение затрат нв эксплуатацию и транспортировку по сравнению с копровым оборудованием на базе автомобилей и тракторов и уменьшение о массы, 6

При забивке -свайных полей копер дает повышение производительности по сравнению с копровым оборудованием на базе автомобилей и одноосных прицепов, сохраняя одинаковую с ними мобильность и производительность на рассосредоточенных объектах с малым количеством свай.

Кроме того, достигается экономия мотороресурса автомобиля с воэможностью использования его по другому назначению как во время свайных работ, так и при хранении копра.

Формула изобретения

Свайный копер, включающий базовую машину, платформу с пневмоколесами и шарнирно закрепленной нв ней мачтой с дизель-молотом, лебедку, силовые цилиндры, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью повьпнения производительности за счет боковой навески мачты относитель но направления рабочего хода, платформа снабжена шарнирно закрепленными на ней консольными балками с гидроцилиндрами поворота и фиксаторами, а пневмоколеса выполнены с соединительными элэ ментами в виде вилочного кронштейна и монтированы на концах консольных ба лок.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Обзор ЦНИИТЭСтроймаш 12-74-6;

Отечественное и зарубежное навесное копровое оборудование для свайных работ и тенденции его развития, М., 1974.

2. Заявка Великобритании No 1427013, кл. Е 1 Н, опублик. 1976.

876850

Составитель Г. Ларина

Терре@ Ж.Кастелевич Корректор . еятко

Редактор П. Макаревич

Подписное

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 9532/39 Тираж 696

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Свайный копер Свайный копер Свайный копер Свайный копер Свайный копер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительной технике, в частности к вспомогательному оборудованию башенных кранов

Изобретение относится к строительной технике, а именно к копровым установкам, предназначенным для сооружения свайных фундаментов с поверхности воды

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к устройствам для погружения в грунт металлических стоек дорожного барьерного ограждения, оснований стоек дорожных знаков и других металлических стоек обустройства автомобильных дорог и других подобных металлических предметов

Изобретение относится к способу и установке для забивания сваи в подводную подстилающую породу, такую как морское дно
Наверх