Навесное копровое устройство

 

Союз Советскнк

Социалистических

Республик

ОП ЫСАНЫЕ

ЫЗО6РЕТЕН ЫЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

„,>861472

Г (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (51) М. Кл.з (22) Заявлено 21.05.79 (21) 2767742/29-33 с присоединением заявки №вЂ”

Е 02 D 7/06

Гееударстеенный кемитет (23) Приоритет—

СССР но делам нзееретеиий и еткрмтий (53) УДК 624.155:.15 (088.8) Опубликовано 07.09.81. Бюллетень №33

Дата опубликования описания 17.09.81

А. Н. Жуков, А. В. Пушмынцев, А. Ф. Тимки

К. Ф. Павлычев, И. А. Янцен и Е. И. Сафанк (72} Авторы изобретения

Республиконское Центральное проектно-конс технологическое бюро Росколхозстройобь (71) Заявитель (54) НАВЕСНОЕ КОПРОВОЕ УСТРОИСТВО

Изобретение относится к строительству, в частности к оборудованию для извлечения и погружения в грунт свай, стоек и других подобных элементов, и может быть использовацо при устройстве и ремонте обстановки пути автомобильных дорог.

Известно устройство для погружения свай, содержащее базовую машину с рамой, мачту с дополнительной опорой, механизм изменения наклона мачты, рабочий орган и канатный полиспаст (1) .

10 . По технической сущности и достигаемому результату наиболее близким к изобретению является навесное копровое устройство, включающее смонтированные на базовой машине мачту с направляющими, установленный в полости мачты канатный полиспаст, подвижные блоки которого связаны с гидроцилиндром, и перемещающийся по направляющим мачты посредством каната рабочий орган с захватным узлом (2).

В этом навесном копровом устройстве канат полиспаста через верхний блок мач- 26 ты соединен с рабочим органом и осуществляет перемещение его, по направляющим мачты. Подъем сваи перед погружением производится канатным полиспастом одновременно с подъемом рабочего органа.

Недостатком устройства является то, что оно не может быть использовано для извлечения из грунта свай, стоек и тому подобных элементов ввиду недостаточного тягового усилия канатного полиспаста. Поэтому для извлечения из грунта свай, стоек и тому подобных элементов применяют дополнительные механизмы в виде гидродомкратов или вибраторов, что увеличивает затраты и время на выполнение указанной операции. Увеличение же тягового усилия каната за счет применения в конструкции полиспаста силового органа, например гидроцилиндра с большим тяговым усилием, приводит, учитывая краТность полиспаста, к неоправданному увеличению веса и размеров всей конструкции.

Целью изобретения является расширение технологических возможностей за счет обеспечения периодического извлечения заглубленных в грунт элементов.

Это достигается тем, что в навесном копровом устройстве, включающем смонтированные на базовой машине мачту с направляющими, установленный между направ861472

10

Формула изобретения ляющими мачты канатный полиспаст, подвижные блоки которого связаны с гидроцилиндром, и перемещающийся по направляющим мачты посредством каната рабочий орган с захватным узлом, крайние подвижные блоки выполнены съемными и соединены со средними с помощью пальца, пропущенного через выполненные полыми оси блоков, а мачта снабжена прикрепленными к ее направляющим на уровне положения подвижных блоков при втянутом штоке гидроцилиндра кронштейнами под крайние блоки, причем в кронштейнах и направляющих мачты выполнены установочные отверстия.

На фиг. 1 изображено описываемое навесное копровое устройство, общий вид; на фиг. 2 — гидравлический канатный полиспаст (тонкими линиями показано положение подвижных блоков при изменении кратности полиспаста) .

Навесное копровое устройство включает базовую машину 1 с рамой 2, к которой шарнирно крепится направляющая мачта

3 с дополнительной опорой, служащая для направления рабочего органа 4 при подъеме и опускании в процессе погружения или извлечения свои 5; гидроцилиндр 6 изменения наклона мачты, в полости которой смонтирован канатный полиспаст, состоящий из неподвижных блоков 7 и подвижных блоков 8 с приводом от штока гидроцилиндра 9, каждый из подвижных блоков имеет полую ось 10; палец 11, соединяющий полые оси блоков в общую ось; центрирующие штыри 12, связанные с полыми осями части подвижных блоков; опоры-кронштейны 13 в полости мачты с центрирующими отверстиями 14; канат 15, огибающий подвижные и неподвижные блоки полиспаста и через блок 16 в верхней части мачты соединенный с рабочим органом; отверстия

17 в мачте, предназначенные для извлечения пальца.

Устройство работает следующим образом.

При перемещении подвижных блоков 8 выдвижением штока гидроцилиндра 9 происходит удлинение ветвей каната полиспаста и подъем конца каната 15, соединенного с рабочим органом 4, с которым связана свая 5 на полную высоту мачты 3. Опускание рабочего органа 4 в процессе погружения сваи 5 производится при обратном перемещении подвижных блоков 8.

При извлечении из грунта свай, стоек и тому подобных элементов подвижные блоки 8 полиспаста штоком гидроцилиндра 9 переводятся в нижнее (по чертежу) положение, при этом часть подвижных блоков центрирующими штырями 12 фиксируется в отверстиях 14 опор-кронштейнов 13. Ось

55 подвижных блоков разобщается извлечением пальца ll из полых осей 10 подвижных блоков 8 через отверстия 17 в мачте 3. Таким образом, часть блоков остает ся связанной со штоком гидроцилиндра 9 а другая закрепляется на опорах-кронштей нах 13 усилием ветвей каната 15. Кратность полиспаста уменьшается, а усилие на канате 15 возрастает пропорционально уменьшению кратности. Выдвижением штока гидроцилиндра 9 часть блоков, связанная со штоком, перемещается, происходит подьем рабочего органа 4 и связанная с ним свая 5 извлекается из грунта.

Применение навесного копрового устройства, оснащенного канатным полиспастом с возможностью увеличения усилия на канате, позволяет производить забивку и извлечение из грунта свай, стоек и тому подобных элементов одним устройством, без применения дополнительных механизмов, что особенно важно при установке стоек дорожных знаков, изготавливаемых из малопрочных материалов (дерево, бетон низких марок). В этом случае перед забивкой стойки в грунте готовится скважина при помощи лидера и операция извлечения его из грунта является обязательной.

По сравнению с традиционным способом установки стоек дорожных знаков, включающим подготовку скважины в грунте ямобуром с последующим ручнымъбетонированием, засыпкой и уплотнением грунта, предлагаемое устройство повышает производительность и снижает расход материалов, кроме того, позволяет механизировать операции по извлечению стоек.

Навесное копровое устройство, включающее смонтированные на базовой машине мачту с направляющими, установленный между направляющими мачты канатный полиспаст, подвижные блоки которого связаны с гидроцилиндром, и перемещающийся по направляющим мачты посредством каната рабочий орган с захватным узлом, отличающееся тем, что, с целью расширения технологических возможностей за счет обеспечения периодического извлечения заглубленных в грунт элементов, крайние подвижные блоки выполнены съемными и соединены со средними с помощью пальца, про-. пущенного через выполненные полыми оси блоков, а мачта снабжена прикрепленными к ее направляющим на уровне положения подвижных блоков при втянутом штоке гидроцилиндра кронштейнами под крайние блоки, причем в кронштейнах и направляющих мачты выполнены установочные отверстия..861472

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Авторское свидетельство СССР № 236338, кл. Е 02 D 7/06, 1967.

2. Перевязкин В. Н. Отечественное и

1 зарубежное навесное оборудование для свайных работ и тенденции его развития.

Обзор. Серия 1. Строительные и дорожные машины. Раздел 2. Подъемно-транспортное и сваебойное оборудование. Лифты. -М., 5 ЦНИИТЭстроймаш, с. 16 — 18.

861472

Редактор Т. Клюкина

Заказ 6470/10 я

Составитель A. Ракаев

Техред А. Бойкас Корректор В. Бутяга

Тираж 693 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП кПатент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Навесное копровое устройство Навесное копровое устройство Навесное копровое устройство Навесное копровое устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительной технике, в частности к вспомогательному оборудованию башенных кранов

Изобретение относится к строительной технике, а именно к копровым установкам, предназначенным для сооружения свайных фундаментов с поверхности воды

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к устройствам для погружения в грунт металлических стоек дорожного барьерного ограждения, оснований стоек дорожных знаков и других металлических стоек обустройства автомобильных дорог и других подобных металлических предметов

Изобретение относится к способу и установке для забивания сваи в подводную подстилающую породу, такую как морское дно
Наверх