Коробка передач

 

(п)852649

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву 398422 (22) Заявлено 13.07.79 (21) 2797572/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.08.81. Бюллетень № 29 (45) Дата опубликования описания 07.08.81 (51) М. К .

В 60К 17/08

Государственный комитет

СССР (53) УДК 629.113-585.1 (088.8) по делам изобретений н открытий с

k.Ф «а )i 1 : °

1 j»

Е. Н. Козлов, М. Г. Мелешко, В. П. Дудовцов и! В. А. Пидяк

J (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач тракторов, и является усовершенствованием известной коробки передач.

В основном изобретении по авт. св. № 398422 описана коробка передач, преимущественно для трактора, содержащая корпус, в котором размещены соосные между собой ведущий и ведомый валы, промежуточный и дополнительный валы и параллельный им реверсивный вал, соединенный с промежуточным валом через дополнительный блок шестерен, зубчатые муфты, шестерни постоянного зацепления, установленные на ведущем и промежуточном валах, соединяемые с ведущим валом при помощи фрикционных муфт, которые установлены на ведущем валу.

Однако такая коробка передач не обеспечивает жесткого соединения ведомого и ведущего валов при торможении двигателем и осуществления запуска двигателя с буксира.

Целью дополнительного изобретения является расширение функциональных возможностей путем автоматического соединения ведущего и ведомых валов в режимах запуска двигателя буксирования транспортного средства и при торможении двигателем.

Поставленная цель достигается тем, что коробка передач по авт. св. 398422 снабжена механизмом свободного хода, ведущий элемент которого связан с ведущим валом

5 коробки передач, а ведомый — с ведущей шестерней передачи с наименьшим передаточным числом.

На чертеже приведена схема коробки передач. Коробка передач содержит соосные

10 между собой ведущий 1 и ведомый 2 валы, промежуточный 3, дополнительный 4 и реверсивный 5 валы.

На ведущем валу 1 расположены фрикционные муфты 6, а на промежуточном 3, 15 дополнительном 4 и реверсивном 5 валах установлены зубчатые муфты 7 и 8.

На ведущем валу 1 свободно сидящие шестерни 9 постоянно зацеплены с шестернями 10, жестко установленными на проме20 жуточном валу 3. Шестерня 11 соединена с промежуточным валом 3 наименьшим передаточным числом через зацепление с шестерней 12, а с ведущим валом 1 — при помощи обгонной муфты 13.

25 Коробка передач работает следующим образом.

Вращение от коленчатого вала двигателя передается на ведущий вал 1 коробки передач. Шестерни 9, свободно сидящие на

30 ведущем валу 1, и шестерня 11, связанная

852649

Формул а изобретения

Составитель С. Белоусько

Техред И. Пенчно

Редактор Г. Прусова

Корректор О. Тюрина

Заказ 1801/2 Тираж 749 Подписное

НПО. «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 с ведущим валом 1 через обгонную муфту

13, поочередно включаются на ходу трактора фрикционными муфтами б и передают крутящий момент на промежуточный вал

3. При этом вращение на ведомый вал 2 5 передается либо через реверсивный вал 5 при включении зубчатой муфты 8, либо через промежуточный 3 или дополнительный

4 валы при включении зубчатой муфты 7.

Так как шестерня 11 связана с промежу- 10 точным валом 3 наименьшим передаточным числом, то при включении любой из шестерен 9 шестерня 11 будет вращаться медленнее, чем вал 1. При этом муфта 13 выключена. При торможении двигателем 15 и запуске двигателя буксированием транспортного средства вращение передается от ведомого вала 2. Шестерня 11 начинает вращаться быстрее ведущего вала 1 и обгонная муфта 13 автоматически включает- 20 ся, при этом жестко замыкая цепь от ведомого вала 2 к ведущему валу 1.

Использование изобретения позволит повысить безопасность при движении транспортного средства в режиме торможения двигателем и при запуске двигателя с буксира.

Коробка передач по авт. св. № 398422, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем автоматического соединения ведущего и ведомых валов в режимах запуска двигателя буксированием транспортного средства и при торможении двигателем, она снабжена механизмом свободного хода, ведущий элемент которого связан с ведущим валом коробки передач, а ведомый — с ведущей шестерней передачи с наименьшим передаточным числом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

¹ 398422, кл. В 60 К 17/08, 1971 (прототип).

Коробка передач Коробка передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается выполнения трансмиссии транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к бесступенчатой трансмиссии для автомашин, тракторов и других транспортных средств, и может быть использовано в различных установках, где требуется плавное изменение передаточного отношения

Изобретение относится к сложным трансмиссиям "5х2" для транспортных средств

Изобретение относится к механическим трансмиссиям транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено, в частности, в приводе хода экскаватора

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к трансмиссиям транспортных средств, и может быть использовано в различных колесных и гусеничных машинах
Наверх