Коробка передач транспортного средства

 

(F1174390 I

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 05.04.76 (21) 2341532/27-11 (51) М «л "В 60К 17/08 с присоединением заявки №

Государственный комитет (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.06,80. Бюллетень № 24 (45) Дата опубликования описания ЗО.ОС.80 (53) УД1(629.113-585 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения

В. А. Мирошниченко (71) Заявитель (54) КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДС1ВА

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к коробкам передач транспортных машин.

Известна коробка передач, содержащая гидротрансформатор, соосно расположенные входной и выходной валы, промежуточный вал, шестерни постоянного зацепления, муфту свободного хода, установленную на промежуточном валу, и механизм включения передач переднего и заднего ходов, установленный на выходном валу (1).

Недостатком данной коробки являются большие габариты.

Наиболее близкой к заявленной является коробка передач транспортного средства, содержащая гидротрансформатор, входной вал с шестернями соответственно первой и второй передачи, выходной вал с шестерней, располо>кеиный соосно входному валу и связанный с последним посредством управляемой муфты, проме>куточный вал с шестернями, связанными с соответствующими шестернями входного и выходного валов, реверсивную передачу, имеющую ведущую шестершо, связанную с ведомой шестерней посредством промежуточной шестерни, механизма включения передач заднего и гереднего ходов и муфты свободного хода, причем шестерня второй передачи промежуточного вала закреплена на нем, а шестерня второй передачи входного вала связана с последним посредством дополнительной управляемой муфты (21.

Недостатком данной коробки передач является ее большой осевой габарит, что обусловлено последовательным расположением в осевом направлешш муфты свободного хода и механизма включения передач переднего и заднего ходов.

Целью изобретения является уменьшение осевых габаритов коробки.

Поставленная цель достигается тем, что ведущая шестерня реверсивной передачи связана с шестерней первой передачи и установлена на входном валу посредством муфты свободного хода, а ведомая шестерня реверсивной передачи и шестерня первой передачи свободно установлены на промежуточном валу с возможностью соедине20 ния с последним при помощи механизма включения передач заднего и переднего ходов, при этом упомянутый механизм включения передач расположен на промежуточном валу.

25 На фиг. 1 изображена схема предлагаемой коробки передач; на фиг. 2 — вариант конструкции коробки передач.

Трансмиссия содержит гидротрансформатор 1 и коробку передач, состоящую из

30 входного вала 2 с шестернями соответствен743901

10 но первой 3 и второй 4 передачи, связанного с гидротрансформатором 1, выходного вала 5 с шестерней 6, расположенного сооспо входному валу 2 и связанного с последним посредством управляемой муфты 7, промежуточного вала 8 с шестернями 9 — 11, связанными с соответствующими шестернями 3, 4 и 6 входного 2 и выходного 5 валов, реверсивной передачи, имеющей ведущую шестерню 12, связанную с ведомой шестерней 13 посредством промежуточной шестерни 14, свободно установленной на валу 15, механизма 16 включения передач переднего и заднего ходов (механизма включения) и муфты 17 свободного хода, причем шестерня 10 второй передачи промежуточного вала 8 закреплена на нем, а шестерня 3 второй передачи входного вала 2 связана с последним посредством дополнительной управляемой муфты 18.

Коробка передач работает следующим образом.

Для включения передач переднего хода механизм 16 включения перемещается вместе с промежуточной шестерней 14 из нейтрального положения в крайнее правое положение. При этом промежуточная шестерня 14 выведена из зацепления с шестернями 12 и 13.

На первой передаче включается муфта 17 свободного хода. Крутящий момент от гидротрансформатора 1 передается через входной вал 2, муфту 17 свободного хода, шестерни 3 и 9 первой передачи, механизм 16 включения, промежуточный вал 8 и шестерни 11 и 6 на выходной вал 5.

На второй передаче включается дополнительная управляемая муфта 18. Крутящий момент с входного вала 2 передается на выходной вал 5 через дополнительную управляемую муфту 18, шестерни 3 и 9, промежуточный вал 8 и шестерни 11 и 6.

На третьей передаче включается управляемая муфта 7. Крутящий момент передается с входного вала 2 непосредственно на выходной вал 5.

На второй и третьей передачах муфта 17 свободного хода автоматически отключается в силу реализации на этих передачах меньшего, чем на первой передаточного числа.

Зо

При включении передачи заднего хода механизм 16 включения вместе с промежуточной шестерней 14 перемещается в крайнее левое положение. Крутящий момент с входного вала 2 передается через муфту 17 свободного хода, шестерни 12 и 13 реверсивной передачи, механизм 16 включения, промежуточный вал 8 и шестерни 11 и 6 на выходной вал 5.

Формула изобретения

Коробка передач транспортного средства, содержащая гидротрансформатор, входной вал с шестернями соответственно первой и второй передачи, выходной вал с шестерней, расположенный соосно входному валу и связанный с последним посредством управляемой муфты, промежуточный вал с шестернями, связанными с соответствующими шестернями входного и выходного валов, реверсивную передачу, имеющую ведущую шестерню, связанную с ведомой шестерней посредством промежуточной шестерни, механизма включения передач заднего и переднего ходов и муфты свободного хода, причем шестерня второй передачи промежуточного вала закреплена на нем, а шестерня второй передачи входного вала связана с последним посредством дополнительной управляемой муфты, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения ее осевых габаритов, ведущая шестерня реверсивной передачи связана с шестерней первой передачи и установлена на входном валу посредством муфты свободного хода, а ведомая шестерня реверсивной передачи и шестерня первой передачи свободно установлены на промежуточном валу с возможностью соединения с последним при помощи механизма включения передач заднего и переднего ходов, при этом упомянутый механизм включения передач расположен на промежуточном валу.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 118366, кл. В 60К 17/10, 1958.

2. Заявка № 1997765/27-11, по которой принято решение о выдаче авторского свидетельства, кл. В 60К 17/10, 12.02.74 (прототип).

743901

7Î фиг. r

17 2 3

Редактор Т. Горячева

Заказ 1016/4 Изд. № 350 Тираж 772 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

16 фиг. Я

Составитель И, Кириенко

Техред Л. Куклина

Корректоры: О. Гусева и Е. Осипова

Коробка передач транспортного средства Коробка передач транспортного средства Коробка передач транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается выполнения трансмиссии транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к бесступенчатой трансмиссии для автомашин, тракторов и других транспортных средств, и может быть использовано в различных установках, где требуется плавное изменение передаточного отношения

Изобретение относится к сложным трансмиссиям "5х2" для транспортных средств

Изобретение относится к механическим трансмиссиям транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено, в частности, в приводе хода экскаватора

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к трансмиссиям транспортных средств, и может быть использовано в различных колесных и гусеничных машинах
Наверх