Коробка передач транспортного средства

 

<и 668827

Союз Соввтскин

Социалистических.Республик (6l) Дополнительное к авт. свил-ву— (22) Заявлено 20 07.77 ",21) 2510122/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

2 (51) М. Кл.

В 60 К 17/08

Государственный квинтет

СССР пе делам наабретеннй н открытий

Опубликовано 25.06.79. Бюллетень № 23

Дата опубликования описания 25.06.79 (53) УДК 629.113-585. .1 (088.8) (72) Авторы изобретения В. С. Шестаков, П. А. Корляков, Г. С. Кордюков и В. Н. Тихонов (71) Заявитель (54) КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гидромеханическим коробкам передач транспортных средств.

Известна коробка передач транспортного средства, содержащая входной, промежуточный и выходной валы, на которых установлены взаимоцей- . З ствуюшие друг с другом свободно вращающиеся и жестко закрепленные на валах шестерни и фрикционные муфты (1) .

Известна также коробка передач транспортного средства, содержащая входной и выходной ва- 10 лы со свободно установленными шестернями, промежуточный вал с жестко закрепленными шестернями, йаходящимися в зацеплении с шестернями входного и выходного валов, двойную фрикционную муфту и две зубчатые муфты с синхрониза- 1Б торами (2).

Недостатком таких коробок передач является то, что вследствие установки двойной фрикциойной муфты на входном высокооборотном валу

?0 возникают высокие относительные скорости скольжения фрикционных дисков, что приводит к их нагреву, износу и к снижению долговечности и надежности работы коробки передач.

Целью изобретения является повышение надежности работы коробки передач.

Это достигается тем, что в коробке передач каждый синхронизатор выполнен в виде гидромуфты и установлен с возможностью осевого перемещения по входному валу, а на последнем размещены упомянутые зубчатые муфты, одни элементы которых соединены с соответствующими шестернями входного вала, а другие — с насосными колесами гидромуфт, при этом турбинные колеса гидромуфт связаны с шестернями входного вала с возможностью осевого перемещения, а двойная фрикционная муфта установлена на выходном валу для соединения шестерен этого вала с ним.

На чертеже схематически изображена предлагаемая коробка передач.

Она содержит входной 1, промежуточный 2 и выходной 3 валы, связанные между собой свободно вращающимися шестернями 4 — 7 и жестко закрепленными на промежуточном валу шестернями 8 и 9. При этом шестерни 4 и 5 снабжены зубчатыми полумуфтами 10 и 11. На входном валу 1 установлены с возможностью осевого перемещения выполненные в виде гидромуфт синхро668827

ЦНИИПИ Заказ 3569/11

Тираж 803 Подписное з низаторы, состоящие иэ-турбинных 12, 3 3и насосных 14, 15 колес.

Насосные кот еса-14 и 15 выполнены с зубчат:;.ми и;:. умуфтами 16 и 17 для взаимодействия с зубчатыми полумуфтами 10 и 11.

При включении первой передачи вперед перемешают гидромуфту вправо для введения в зацепление зубчатых полумуфт 17 и 11 при одновременном заполнении рабочей жидкостью гидромуфты для сравнивания угловых скоростей полумуфт 10 !

1 и 17, причем угловые скорости полумуфт к началу их зацепления должны быть равны. Далее силовой поток от двигателя транспортного средства передается через шестерни 5, 9, 8 и 6 на выходной вал при включении муфты 18. Аналогично происходит включение второй передачи вперед с той лишь разницей, что муфта 18 соединяет шестерню 7, находящуюся в зацеплении с шестерней

9, с выходным валом 3.

При включении первой передачи назад переме- о шают гидромуфту влево для введения в зацеплеwe зубчатых полумуфт 10 и 16 при одновременном заполнении рабочей жидкостью гидромуфты для сравнивания угловых скоростей полумуфт 10 и 16. Далее силовой лоток от двигателя переда- 25 ется через шестерню 4, параэитную шестерню 19, затем шестерни 8, 6 при включении муфты 18.

Аналогично выше описанному процессу происходит включение второй передачи назад, при этом муфта 18 соединит с выходным валом 3 шестерню 3О

7, находящуюся в запеплении с шестерней 9.

Такое выполнение коробки передач транспортного средства позволяет полностью исключить пары трения на входном валу, тем самым улучшить температурный режим коробки передач, noBblcHTb долговечность и надежность ее работы.

Формупа изобретения

Коробка передач транспортного средства, содерmamas входной и выходной валы со свободно установленными шестернями, промежуточный вал с жестко закрепленными шестернями, находящимися в зацеплении с шестернями входного и выходного валов, двойную фрикционную муфту и две зубчатые муфты с синхронизаторами, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что, с целью повышения ее надежности, каждый синхронизатор выполнен в виде гидромуфты и установлен с воэможностью осевого перемещения по входному валу, а на последнем размещены упомянутые зубчатые муфты, одни элементы которых соединены с соответствующими шестернями входного вала, а другие — с насосными колесами гидромуфт, при этом турбинные колеса гидромуфт связаны с шестернями входного вала с возможностью осевого перемещения, а двойная фрикционная муфта установлена на выходном валу для соединения шестерен этого вала с ним.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР К 236256, кл. В 60 К 17/06, 1969.

2. Авторское свидетельство СССР И 142890, кл. В 60 К 17/10, 1960.

Филиал IIHH "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,4

Коробка передач транспортного средства Коробка передач транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается выполнения трансмиссии транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к бесступенчатой трансмиссии для автомашин, тракторов и других транспортных средств, и может быть использовано в различных установках, где требуется плавное изменение передаточного отношения

Изобретение относится к сложным трансмиссиям "5х2" для транспортных средств

Изобретение относится к механическим трансмиссиям транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено, в частности, в приводе хода экскаватора

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к трансмиссиям транспортных средств, и может быть использовано в различных колесных и гусеничных машинах
Наверх