Устройство для запуска дизелейгруппы дизель-генераторных установок

 

(i i) 85266 I

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 12,10.79 (21) 2829089/24-11 с присоединением заявки № (51) М.К..

В 60L 11/06 тосУдарственный комитет (23) Гтриоритет (43) Опубликовано 07.08.81. Бюллетень № 29 (45) Дата опубликования описания 07.08.81 (53) УДК 621.335.833. .6 (088.8) по делам изобретений и открытий

1 .ф .

А. 3. Хомич, А. Э. Симсон, Е. В. Турчак, Е. Г. Заславский, В. И. Пивоваров и И. А. Карелин

Харьковский институт инженеров железнодорожного тр нсЪорта им. С. М. Кирова и Производственное объединен е транспортного машиностроения «завод им. Малы а» - . - = .2 д

1 (72) Авторы изобретения (71) Заявители (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПУСКА ДИЗЕЛЕЙ

ГРУППЫ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРНЫХ УСТАНОВОК

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности двигателестроению, предназначено для запуска дизелей группы дизель-генераторных установок и может найти широкое применение для запуска дизелей сочлененных тепловозов или судовых дизель-генераторов, содержащих передачу постоянного или переменно-постоянного тока и электростартерное пусковое устройство.

Известно устройство для запуска дизелей группы дизель-генераторных установок, содержащее коммутирующие блоки цепей управления возбуждением и цепей управления генераторным запуском, соединенные между установками перекрестно, блоки коммутации силовой цепи, соединенные через разделительные блоки с коммутирующими блоками источника питания, блоки измерения частоты вращения коленчатого вала дизеля, электрические входы которых соединены с блоком задания и коммутации цепей управления генераторного пуска, а выход — с блоком выработки команд на остановку своей дизель-генераторной установки, соединенным с исполнительным механизмом подачи топлива, выполненным на масляном аккумуляторе, соединенном с масляным насосом, золотниковом механизме измерения частоты вращения дизеля и силовом сервомоторе топливоподачи (1).

Недостатком известного устройства является то, что начало топливоподачи может происходить при неопределенной частоте вращения дизеля, т. е. тогда, когда не создались условия для надежного воспламенения топлива.

Целью изобретения является повышение надежности работы устройства.

Достигается эта цель тем, что блок выработки команд на остановку выполнен в виде электромеханического преобразователя, содержащего два тяговых электромагнита и соединенный с ними золотниковый механизм, причем один из тяговых электромагнитов соединен с выходом блока измерения частоты вращения коленчатого вала дизеля, а другой — с блоком, формирующим сигнал на остановку. Масляный насос блока исполнительного механизма подачи топлива соединен через золотниковый механизм измерителя частоты вращения дизеля и через золотниковый механизм электромеханического преобразователя с силовым сервомотором.

На фиг. 1 изображена блок-схема устройства; на фиг. 2 — принципиальная схема исполнительного механизма подачи топ852661

Зо

60 лива и блока выработки команд на остановку.

Устройство состоит из дизеля 1, кинематически связанного с якорем главного генератора 2, который электрически связан с олоком возбуждения 3. Ьлок коммутации

4 силовой цепи источника питания 5 соединен через разделительные блоки 6 с блоками 7 коммутации силовой цепи генераторного запуска. Устройство содержит также блоки цепей управления генераторным запуском 8 и блоки цепей управления возбуждением 9. Ьлоки 10 измерения частоты вращения коленчатого вала дизеля, электрические входы которых соединены с блоками задания 11, а выход — с блоком 12 выработки команд на остановку своей дизель-генераторной установки, соединенным с исполнительным механизмом 13 подачи топлива, соединенным выходом с блоком 14 установки режима пуска, при этом блок 12 выработки команд на остановку соединен одним из входов с блоком 15 формирующим сигнал на остановку.

Работает устройство для запуска группы дизель-генераторных установк при работающей одной из них следующим образом.

На неработающей дизель-генераторной установке включают в работу блок управления генераторным запуском 7, передающий команду на блок 6 первой (работающей) дизель-генераторной установки, который в свою очередь включает блок возбуждения

3 главного генератора 2 этой же установки.

Блоки коммутации силовой цепи генераторного пуска 8 обеих установок соединяют генераторы в параллельную цепь. На первой дизель-генераторной установке генератор работает в режиме генератора с независимым возбуждением, а на второй — в режиме сериесного двигателя. Осуществляется раскрутка дизеля без топливоподачи.

Ьлок управления генераторным запуском передает команду на блок 12 выработки команд на остановку, который выполнен, например, в виде электромеханического преобразователя, содержащего два тяговых электромагнита 16, связанных с золотниковым механизмом 17, причем один — непосредственно, а другой — через двуплечий рычаг 18. Подача управляющего сигнала на тяговый электромагнит 16 от блока управления генераторным запуском 7 поставит золотник 17 в положение «Перекрыша».

3а период раскрутки масляный насос 19 исполнительного механизма подачи топлива 13 создает определенное давление масла в масляном аккумуляторе 20 и заполняет свободные каналы и полости.

При достижении дизелем частоты вращения, которая установлена блоком задания

12, блок измерения частоты вращения 11 передает команду на включение первого тягового магнита блока 12 выработки команд на остановку, При этом второй тяговый электромагнит перемещает золотник 17 электомеханического преобразователя в положение, при котором аккумулированное масло поступает под поршень силового сервомотора 21, перемещая шток на топливоподачу.

По сравнению с известными предлагаемое устройство позволяет обеспечить заданный режим топливоподачи, равномерное давление сгорания, снижение жесткости процесса, предохраняя узлы и детали дизеля от динамических перегрузок, а также обеспечить полноту сгорания топлива.

Еормула изобретения

1. Устройство для запуска дизелей группы дизель-генераторных установок, содержащее коммутирующие блоки цепей управления возбуждением и цепей управления генераторным запуском, соединенные между установками перекрестно, блоки коммутации силовой цепи, соединенные через разделительные блоки с коммутирующими блоками источника питания, блоки измерения частоты вращения коленчатого вала дизеля, электрические входы которых соединены с блоком задания и коммутации цепей управления генераторного запуска, а выход — с блоком выработки команд на остановку своей дизель-генераторной установки, соединенным с исполнительным механизмом подачи топлива, выполненным на масляном аккумуляторе, соединенном с масляным насосом, золотниковом механизме измерителя частоты вращения дизеля и силовом сервомоторе топливоподачи, о тличающееся тем, что, с целью повышения надежности, блок выработки команд на остановку выполнен в виде электромеханического преобразователя, содержащего два тяговых электромагнита и соединенный с ними золотниковый механизм, причем один из тяговых электромагнитов соединен с выходом блока измерения частоты вращения коленчатого вала дизеля, а другой — с блоком, формирующим сигнал на остановку.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что масляный насос блока исполнительного механизма подачи топлива соединен через золотниковый механизм измерителя частоты вращения дизеля и через золотниковый механизм электромеханического преобразователя с силовым сервомотором.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство по заявке

М 2674936/24-11, кл. В 601 11/06, 17.10.78.

852661

Г

1

1 ! ! ! !

Составитель Л. Резникова

Техред И. Пенчко

Редактор И. Гохфельд

Корректор Л. Слепая

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1807/13 Тираж 749 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для запуска дизелейгруппы дизель-генераторных установок Устройство для запуска дизелейгруппы дизель-генераторных установок Устройство для запуска дизелейгруппы дизель-генераторных установок 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств и может быть использовано для модернизации отечественных тепловозов серий ТЭМ 2, ЧМЭЗ и др

Изобретение относится к устройству электропривода рельсового транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способу регулирования электрической передачи тепловоза в режиме торможения

Изобретение относится к области тягового электропривода и может быть применено на электротранспортных средствах с двигателями постоянного тока, питаемых от генератора переменного тока

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электрооборудованию транспортных средств, а именно, к силовым полупроводниковым преобразователям для тепловоза с питанием трехфазным переменным током от синхронного дизель-генератора с системой вертикального воздушного охлаждения

Изобретение относится к способу регулирования электрической передачи тепловозов в режиме электрического торможения

Изобретение относится к области тягового электропривода и может быть применено на электротранспортных средствах с двигателями постоянного тока, питаемых от генератора переменного тока

Изобретение относится к области тягового электропривода и может быть применено на электротранспортных средствах с двигателями постоянного тока, питаемыми через управляемые выпрямители от генератора переменного тока
Наверх