Тележка прицепа с самоустанавли-вающейся задней осью

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (1852702

Сова Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву 634992 (22) Заявлено 12.11.79 (21) 2837788 27-11 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 07.08.81. Бюллетень № 29 (45) Дата опубликования описания 24.08.81 (51) N.Кл." В 62 D 63,.08

Государственный комитет

ССС,Р по,полает изобретений и открытий (53) УДК 629.114.3 (088.8) " =-Ъ с .1

«/ j

t (72) Автор изобретения В. Г. Нестеровский

i (71) Заявитель Запорожский научно-исследовательский и конструкторско-. технологический институт по машинам для подготовки

Г и внесения в почву минеральных удобрений (54) ТЕЛ ЕККЛ П РИ ЦЕПА

С САМОУСТАНАВЛИВАЮЩЕЙСЯ ЗАДНЕЙ ОСЬЮ

Изобретение относится к тележкам прицепных транспортных средств с самоустаиавливающимися задними осями.

В основном изобретении по авт. св. № 634992 описана тележка прицепа с са-моустанавливающейся задней осью, содержащая соединенную с передней осью раму с опорой и связанный с задней осью подрамник, оборудованный шарниром для соединения с рамой, имеющей фиксатор (1).

Недостатком этой тележки является малая грузоподъемность.

Цель изобретения — повышение грузоподъемности при одновременном снижении износа шин при поворотах.

Для этого тележка снабжена дополнительной самоустанавливающейся передней осью, связанной посредством телескопической штанги и шарового шарнира с подрамникомм задней оси.

На чертеже изображена тележка прицепа.

Тележка состоит из рамы 1, одной стороной жестко соединенной со средней осью

2, а противоположным ей концом шарнирно соединенной с полэуном 8, опирающимся на горизонтальный паз подрамника 4, жестко соединенного с задней осью 5, из рамы б, шарнирно соединенной одной стороной со средней осью 2, а противоположным ей концом — с ползуном 8, опирающимся на горизонтальный паз подрамника

7, жестко ссединенного с передней осью 8.

Передняя ось 8 посредством телескопической штанги 9 и шарового шарнира 10 связана с подрамником 4 задней оси 5. Рамы

1 и б посредством шаровых шарниров 10 связаны с подрамниками 4 и 7, а через ци10 линдрические шарниры 11 — с серьгами

12 и балками 18. Последние посредством цилиндрических шарниров 14 связаны с осью 15, к которой жестко крепится рама полуприцепа 1б. На раме 1 установлен

15 подпружиненный палец приводного фиксатора 17.

Устройство работает следующим образом.

При прямолинейном движении ползуны

8 находятся в исходном положении за счет фиксатора 17, блокирующего от поворота подрамник 4 с осью 5 относительно рамы

1 с осью 2 и связанный с ним посредством

25 телескопической штанги 9 и шарового шарнира 10 подрамник 7 с осью 8 относительно рамы б с осью 2.

При повороте фиксатор 17 разблокирует подрамник 4, который посредством

852702

Формула изобретения ф, 4ф /

/7

Составитель Ю. Таубер

Техред И. Заболотнова

Редактор Л. Гольдина

Корректор И. Осиновскаи

Заказ 1058/890 Изд. № 481 Тираж 712 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 3С,-35, Раушскаи наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» шарнира 10 и ползуна 8 может проворачиваться вместе с осью 5 и связанной с ней через шарнир 10 и телескопическую штангу 9 осью 8. В зависимости от радиуса поворота тягача происходит самоустанавливание оси 5 тележки и связанной с ней оси 8 без бокового проскальзывания шин.

При завершении поворота ось 5 с подрамником 4 и связанная с ней ось 8 с подрамником 7 самоустанавливаются в исходное положение. Происходит блокирование рамы 1 с подрамником 4 посредством подпружиненного пальца фиксатора 17.

Данное устройство позволит повысит грузоподьемность с одновременным снижением износа шин при поворотах.

Тележка прицепа с самоустанавливающейся задней осью по авт. св. № 634992, отличающаяся тем, что, с целью повышения грузоподъемности при одновременном снижении износа шин при поворотах, она снабжена дополнительной самоустанавливающейся передней осью, связан10 ной посредством телескопической штанги и шарового шарнира с подрамником задней оси.

Источник информации, принятый во

15 внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР № 634992, кл. В 62 D 63/08, 1977.

Тележка прицепа с самоустанавли-вающейся задней осью Тележка прицепа с самоустанавли-вающейся задней осью 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно прицепостроения и может быть использовано при изготовлении верхнего и нижнего колец поворотных кругов типа "А" по СТ СЭВ5166-85, а именно, поворотных кругов по авторским свидетельствам N 703406, N 1555173 и N 1669856

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, в частности к конструкции двухзвенных машин с сочлененной рамой

Изобретение относится к категории безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к раздвижной опоре для полуприцепов

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Наверх