Механический усилитель мощности б.и.явича

 

Союз Советскик

Социалистических

Республик

М АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 20.11.79 (21) 2844138/25-28 с присоединением заявки ¹вЂ” (23) Приоритет (51) М, Кл. з

F 16Н I/16

Государственный комитет (53) УДК 621.833 (088.8) Опубликовано 07.08.81. Бюллетень № 29

Дата опубликования описания 17.08.81 ло делам изобретеиий и открытий (72) Автор изобретения

Б. И. Явич (71) Заявитель (54) МЕХАНИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ МОЩНОСТИ Б. И. ЯВИЧА

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механическим усилителям мощности.

Наиболее близким к изобретению является механический усилитель мощности, содержащий самотормозящуюся передачу, силовой и управляющий двигатели (11.

Однако этот усилитель имеет недостаточно высокий коэффициент усиления.

Цель изобретения — увеличение коэффициента усиления.

Это достигается тем, что усилитель снабжен дополнительной самотормозящейся передачей с приводом, размещенной между основной передачей и управляющим двигателем и кинематически связанной с ними.

Кроме того, привод дополнительной самотормозящейся передачи представляет собой промежуточный силовой двигатель или кинематическую цепь, связывающую эту передачу с силовым двигателем.

На фиг. 1 изображен механический усилитель мощности с приводом дополнительной самотормозящейся передачи от промежуточного силового двигателя; на фиг. 2— усилитель с приводом дополнительной самотормозящейся передачи от силового двигателя через кинематическую цепь.

Механический усилитель мощности содержит управляющий двигатель 1, подключенный к червяку 2 дополнительной самотормозящейся передачи, а с ее червячным колесом 3 соединен привод, в качестве которого использован в одном варианте промежуточный силовой двигатель 4 (фиг. 1), а в другом (фиг. 2) кинематическая цепь, состоящая из конических зубчатых колес 5 и 6, 1О соединенных с силовым двигателем 7.

Основная самотормозящаяся передача подключена червяком 8 к червячному колесу 3 дополнительной передачи, а червячное колесо 9 основной передачи соединено с силовым двигателем 7 (фиг. 1), или с ко15 ническим колесом 5 (фиг. 2), и имеет входной вал 10.

Усилитель (фиг. 1) работает следующим образом.

При неподвижном управляющем двигателе 1 вал 10 будет также неподвижен независимо от величины моментов на силовх двигателях 4 и 7, так как механические передачи обоих каскадов усилителя — самотормозящиеся.

853239

При подаче со стороны управляющего двигателя 1 сигнала, т.е. его вращения с заданной скоростью, растормаживается червячное колесо 3, и оно начинает вращаться под действием момента силового двигателя 4 со скоростью, зависящей от скорости вращения двигателя 1 и передаточного отношения самотормозящейся передачи.

Вместе с колесом 3 с той же скоростью вращается червяк 8 самотормозящейся червячной передачи второго каскада усиления.

Колесо 9 вращается под действием момента силового двигателя 7. Соответственно его скорость вращения зависит от угловой скорости червяка 8 и передаточного отношения самотормозящейся червячной передачи второго каскада усиления.

Выходной вращающий момент снимается с вала 10.

Наряду с червячной могут быть использованы другие типы самотормозящихся зубчатых передач: винтовые, гипоидные и спироидные, причем последние позволяют получить передаточные отношения 1:1.

Соотношение мощностей двигателей 1, 4 и 7 с учетом достижения для самотормозящихся червячных передач коэффициентов усиления по максимальным их значениям будет 1:100:10000. Таким образом, коэффициент усиления рассмотренного выше усилителя, как отношение силового и управляющего потоков мощности, составляет приблизительно 10000.

В усилителе (фиг. 2) силовой поток мощности на червячное колесо 3 отбирается от основного двигателя 7 через коническую пару (колеса 5 и 6). Применительно к данной системе отбора мощности червячная передача второго каскада усиления (червяк 8 и червячное колесд 9) выполнена с левым вращением.

Усилитель мощности, показанный на фиг. 2, работает так же, как усилитель, представленный на фиг. 1; имеет аналогичные технические характеристики по энергетическим параметрам с усилителем, изобра5 женным на фиг. 1.

Возможно построение по вышеописанному принципу многокаскадных (более двух каскадов усиления) механических усилителей мощности.

Использование изобретения позволит получить высокоэффективные механические приводы, работающие под действием черезвычайно маломощного управляющего сигнала.

Формула изобретения

1. Механический усилитель мощности, содержащий самотормозящуюся передачу, силовой и управляющий двигатели, отличающийся тем, что, с целью увеличения коэффициента усиления, он снабжен дополнительной самотормозящейся передачей с приводом, размещенной между основной передачей и управляющим двигателем и кинематически .связанной с ними.

2. Механический усилитель мощйости по и. 1, отличающийся тем, что привод дополнительной самотормозящейся передачи представляет собой промежуточный силовой двигатель.

3. Механический. усилитель мощности по зо п. 1, отличающийся тем, что привод дополнительной самотормозящейся передачи представляет собой кинематическую цепь, связывающую эту передачу с силовым двигателем.

Источники информации, 35 принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 282875, кл. F 16 Н 1/16, 1968 (прототип).

853239 йж

Редактор С. Суркова

Заказ 5599/5

Составитель Л. Матвеев

Техред А. Бойкас Корректор С. Шомак

Тираж 1006 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Механический усилитель мощности б.и.явича Механический усилитель мощности б.и.явича Механический усилитель мощности б.и.явича 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Редуктор // 2109186
Изобретение относится к машиностроению, в частности касается приводов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах станков и мотоблоков

Изобретение относится к машиностроению, в частности к редукторостроению, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства как передаточный механизм общемашиностроительного применения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании планетарных редукторов для машин и оборудования
Наверх