Пробежная машина для испытанияканатов ha выносливость

 

Союз Советсннк

Соцнапистмчесннк

Республмн

ОЛИСАНИЕ

ИЗЬБРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

853467 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 29.1 1.79 (21) 2849149I28-27 (51) М. Кл.з с присоединением заявки №вЂ”

G 01 М 17/00

Гасударственный кюмитет (23) Приоритет—

Опубликовано 07.08.81. Бюллетень № 29

Дата опубликования описания 17.08.81 (53) УДК 620.178..3 (088.8) ло делам изобретений и еткрмтий (72) Авторы изобретения

А. А. Зубов, А. А. Богорад и P. А. Пономарев

Всесоюзный научно-исследовательский институт по монтажным и специальным строительным работам (71) Заявитель (54) ПРОБЕЖНАЯ МАШИНА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ

КАНАТОВ НА ВЫНОСЛИВОСТЬ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для проведения усталостных испытаний стальных канатов, предназначенных для работы в полиспастных системах.

Стальные канаты при работе в полиспастных системах испытывают одновременное воздействие различных факторов, например усилия кручения, внутренние напряжения, растяжения, контактные напряжения и т.д.

Срок службы с момента запасовки каната в систему до выбраковки определяет долговечность стальных канатов. На долговечность канатов указанные факторы оказывают самое существенное влияние.

Долговечность стальных канатов определяют посредством испытаний образцов на усталость на специальных устройствах— пробежных машинах.

Известна пробежная машина для испытания стальных канатов на выносливость, содержащая установленные на станине два огибаемых канатом шкива, один из которых смонтирован с возможностью возвратнопоступательного перемещения в плоскости, проходящей через оси шкивов, в направлении, перпендикулярном этим осям, а другой связан с приводом вращения (1).

Недостаток этой машины заключается в ее низкой производительности, т.е. в длительности процесса испытания каната.

Целью изобретения является повышение производительности труда путем сокращения времени цикла испытаний.

Поставленная цель достигается тем, что пробежная машина, содержащая два шкива и привод вращения снабжена дополнитель10 ным приводом вращения, переключателем и двумя электромагнитными муфтами, посредством которых оба привода связаны с одним и тем же шкивом, а последний снабжен пальцем, взаимодействующим с переключателем.

На фиг. 1 изображена схема пробежной

1 машины в плане; на фиг. 2 — шкивы, вид с оку.

Пробежная машина состоит из станины 1, ведущего шкива 2, закрепленного на валу 3, вращающемся в подшипниках 4, По обе стороны от ведущего шкива 2 и соосно с ним установлены приводные двигатели 5 и 6, соединенные с валом 3 через электромагнитные муфты 7 и 8.

853467. 3

Испытуемый канат 9 охватывает ведущий шкив 2 и натяжной шкив 10, закрепленный на валу 11, вращающемся в отверстиях вилки 12. Вилка 12 в свою очередь перемещается в направляющих 13 при помощи гидроцилиндра 14 гидросистемы 15. На шкиве 2 размещена пара пальцев 16, взаимодействующих с переключателями 17, расположенными на станине 1.

Машина работает следующим образом.

Гибкий канатный элемент 9 устанавливают на шкивы 2 и 10 и концы его закрепляют на шкиве 2 в точках 18. Включением гидросистемы f5 создают требуемое усилие натяжения испытуемого каната. Затем включают двигатели 5 и 6.

При включении муфты 8 вал 3 со шкивом

2 соединяется с вращающимся двигателем 6 и шкив 2 поворачивается по направлению стрелки А, двигая канат 9 в том же направлении. Когда один из пальцев 16, двигаясь по окружности, войдет в контакт с переключателем 17, муфта 8 отключается, отсоединяя двигатель 6 от шкива 2, и включается муфта 7, соединяя шкив 2 с двигателем 5, вращающимся в противоположном направлении. Канат 9 двигается в направлении стрелки 5 до тех пор, пока не вступит во взаимодействие другая пара: палец 16 и переключатель 17, расположенные на другой стороне шкива 2. Затем цикл повторяется.

Сокращение времени цикла испытаний каната позволит повысить производительность труда машины на 20 — 25%. Среднегодовой экОномический эффект от эксплуатации машины составит около тысячи руб.

Формула изобретения

Пробежная машина для испытания канатов на выносливость, содержащая уста10 новленные на станине два огибаемых канатом шкива, один из которых смонтирован с возможностью возвратно-поступательного перемещения в плоскости, проходящей через оси шкивов, в направлении, перпендикулярном этим осям, а другой связан с приводо вращения, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности, она снабжена дополнительным приводом вращения, переключателем и двумя взаимодействующими с ним электромагнитными муфтами, посредством которых оба привода связаны с одним и тем же шкивом, а последний снабжен пальцем, взаимодействующим с переключателем.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Житков Д. Г. и др. Стальные канаты для подъемно-транспортных машин. Металлургиздат. М., 1953, с. 38 — 39, рис. 9.

853467

Редактор Н. Аристова

Заказ 5638/16

Составитель И. Хоптяная

Корректор С. Корниенко

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий — 4/5

113035, Москва,. Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. /

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Пробежная машина для испытанияканатов ha выносливость Пробежная машина для испытанияканатов ha выносливость Пробежная машина для испытанияканатов ha выносливость 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх