Стенд для испытания гусеничных машин

 

ОП HCAHHE

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<1ц851152 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 16.11. 79 (21) 2839489/27-11. (51)e K 3

G 01 M 17/00

В 62 D 55/00 с присоединением заявки Но (23) Приоритет—

Государственный комитет

СС С Р ио делам изобретениЯ и открытий

ОПубЛИКОВаНО 300781. ЬЮЛЛЕтЕИЬ Ио 28 (53) УДК 629 1.032 .001.4(088.8) Дата опубликования описания 300781

P (f. . 4 (72) Автор изобретения

В Ф. Ильюшин!

Центральное конструкторское бюро по мелиоративным машинам (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ГУСЕНИЧНЫХ ИАШИН

Изобретение относится к испытательному оборудованию в частности к стендам для испытания гусеничных машин.

Известен стенд для испытания гу- сеничных машин, содержащий основание, рамы, установленные в рамах приводные и перемещаемые натяжные барабаны, перекинутые через натяжные и приводные барабаны гусеничные ленты, опирающиеся на опорнае катки, измерительные устройства, привод и тормозное устройство (1).

Недостатком этого стенда является сложность конструкции.

Наиболее близким к предлагаемому является стенд для испытания гусеничных машин, содержащий раму, жестко закрепленную на основании, гусеничный обвод, охватывающий закрепленные на раме натяжные барабаны и опорное устройство для установки машины, механизм ее эаякоривания(21 .

Недостатком известного стенда является низкая надежность работы.

Цель изобретения-повышение надежности и расширение функциональных возможностей стенда.

Для достижения поставленной цели: стенд снабжен установленным на раме ЗО гидротормозным устройством, кинема- тически связанным с одной стороны с натяжными барабанами, а с другой— с механизмом заякоривания, при этом опорное устройство выполнено в виде рельсового настила, а гусеничный обвод в зоне контакта с настилом снабжен постоянно смазываемыми наплавками из износостойкого материала.

Кроме того, механизм заякоривания снабжен тарированной пружиной и подвижным стаканом, связанным с регистрирующим прибором.

Гидротормозное устройство содержит наносы и регулируемые дроссели, связанные с подвижным стаканом и тарированной пружиной.

На фиг. 1 изображен стенд для ис пытания гусеничных машин, вид сбокут на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 1.

Стенд для испытания гусеничных машин состоит иэ основания 1, на котором закреплена рама 2, натяжных барабанов 3, установленных на раме 2, и закрепленного там же рельсового настила 4, гусеничных обводов 5, огибающих натяжные барабаны 3 и представляющих собой сварные траки 6 с наплавками 7 иэ износостойкого ма851152 териала, смазывающего устройства 8, механизма 9 заякоривания и гидротормозного устройства 10, закрепленных на раме 2 стенда.

Механизм 9 заякоривания, предназначенный для закрепления испытываемой машины на стенде, состоит из тарированной пружины 11 с подвижным стаканом 12, штока 13 и двуплечего рычага 14, соединяющих подвижный стакан и тарированную пружину с регистрирующим прибором, например динамометром 15.

Гидротормозное устройство 10, служащее для торможения гусеничных обводов, состоит из емкости .16 для рабочей жидкости, дросселей 17, соединенных с подвижным стаканом 12.

Трубопроводы 18 служат для связи дросселей 17 с насосами 19, которые, в свою очередь, через мультипликаторы 20 и разъемные муфты 21 соединены с натяжными барабанами 3. Для измерения давления рабочей жидкости служат манометры 22.

Для въезда машин на стенд предусмотрен трап 23 въезда (фиг. 1), имеющий высоту большую, чем верхняя плоскость гусеничного обвода.

Стенд работает следующим образом.

По трапу 23 въезда гусеничная машина въезжает на стенд, причем благодаря перепаду высот трапа и обвода 5 (верхней плоскости) она касается стенда только н зоне рельсового настила 4, затем ее соединяют с механизмом 9 заякоривания (c помощью проушины и шкворня).

Для проведения испытания включают двигатель гусеничной машины и гусеничный ход, при этом гусеницы испытываемой машины скользят по гусеничному обводу 5 и приводят его в движение, гусеничный обнод, в свою очередь, скользит по рельсовому настилу,4, причем зона контакта наплавок 7 обвода с настилом постоянно смазывается, так как при своем движении гусеничный обвод 5 вращает диски смазывающего устройства 8.

Гусеничный обвод 5, перемещаясь, начинает вращать натяжные барабаны

3, которые через мультипликаторы 20 передают вращение насосам 19.

Насосы 19, вращаясь, засасывают рабочую жидкость иэ емкости lб и по трубопроводам 18 подают ее к дросселяМ 17. Давление рабочей жидкости проверяется по манометрам 22. Рабочая жидкость, проходя через дроссели 17„ создает тормозной момент в гусеничном обводе 5.

При изменении .тягового усилия (увеличении) гусеничная машина сжимает тарированную пружину 11 через подвижный стакан 12, с которым связаны дроссели 17. При этом происходит уменьшение проходных сечений дросселей и соответственно давление, в трубопроводах 18 начинает возрастать, т.е. тормозной момент в гусеничном обводе растет.

Величину тягового усилия определяют по динамометру 15, связанному через двуплечий рычаг 14 со штоком

13, на конце которого закреплены

I пружина ll и подвижный стакан 12 механизма 9 заякоривания.

При уменьшении тягового усилия происходит обратный процесс.

Для испытания гусеничной машины, на нагрузки, возникающие при поворотах, достаточно отключить с помощью муфты одно из натяжных колес стенда от гидротормоэного устройства.

Таким образом, процесс испытания идет беэ большого износа гусеничного обвода и на любое тяговое усилие, величина которого может регулироваться, т.е. расширены функциональные возможности стенда и повышена его эксплуатационная недежность.

f0

Кроме того, благодаря конструктивным особенностям стенда (отсутствию тормозной плиты, опускающейся под тяжестью машины) гусеничный обвод не имеет прогиба верхней ветви, а значит и перегиба натяжных колес, что предотвращает повышенный износ обвода и препятствует возникновению дополнительных динамических нагрузок на натяжных колесах.

Формула изобретения

1. Стенд для испытания гусеничных машин, содержащий раму, жестко закрепленную на основании, гусеничный обвод, охнатывающий закрепленные на раме натяжные барабаны и опорное устройство для установки машины, механизм ее заякоривания, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и расширения функциональных возможностей, он снабжен установленным на раме гидротормоэным устройством, кинематически связанным с одной стороны с натяжными барабанами, а с другойс механизмом заякоривания, при этом опорное устройство выполнено в виде рельсоного настила, а гусеничный обвод в зоне контакта с настилом снабжен постоянно смазываемыми нанлавками из износостойкого материала.

2. Стенд по п. 1, о т л и ч,а юшийся тем, что механизм эаякоривания снабжен тарированной пружиной и поднижным стаканом, связанным с регистрирующим прибором.

3. Стенд по пп. l и 2, о т л ич а ю шийся тем, что гидротормозное устройство содержит насосы

851152 и регулируемые дроссели, связанные с подвижным стаканом и тарированьой пружиной.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Asòîðñêîå свидетельство СССР

Р 197238, кл. G 01 N 17/00, 196б, 2. Авторское свидетельство СССР

Р 516932, кл. G 01 И 17/00, 1974 (прототип) .

851152

0ид Е Ðèñ. 3

Составитель Ю. Наумов

Техред A. Ач Корректор М. Шароши

Редактор В. Петраш

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 6317/56 Тираж 907 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Стенд для испытания гусеничных машин Стенд для испытания гусеничных машин Стенд для испытания гусеничных машин Стенд для испытания гусеничных машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным машинам с поддерживающими роликами
Наверх