Колесный погрузчик

 

Сое1 Советских

Соцнаннстнческих

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ИТЕЛЬСТВУ (ii>854 766 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 0 1279 (21) 2884712/27-11 с присоединением заявки Мо (23) Приоритет

Опубликовано 150881. Бюллетень Мо 30

«я)м. кл.

В 60 К 17/10 Государствеииый комитет

СССР яо делам изобретений и открмтий

«53), УДК 6 2 9 . .113-585.1 (088.8) Дата опубликования описания 15,0881

{72) Авторы изобретения

В.Г.Веледеев, З.Е.Гарбузов, В.М,донской, ф;АъКркиЖв, Л.E.Ïîäáîðñêèé, Л.З.Цапский и В.С.Нефедов;, 1 г

Научно-производственное объединение Всесоюзного научноисследовательского института землеройного, машиноетроеиия (71) Заявитель (54) КОЛЕСНЫЙ ПОГРУЗЧИК

Изобретение относится к колесным шасси с объемным гидроприводом пере движения, в частности к колесным погрузчикам.

Известен колесный погрузчик, содержащий гидрообъемную передачу с гидравлической системой,две группы ведущих колес с приводом каждого колеса от гидромотора упомянутой

10 ,передачи, причем упомянутая группа имеет одно переднее и одно заднее колесо, расположенное на противоположных сторонах шасси погрузчика, а гидромоторы ведущих колес каждой из этих групп параллельно подключе- 15 ны к соответствующим управляемым гидронасосам упомянутой передачи 1), Недостатком известного погрузчика является невозможность обеспечения передачи мощности на задние и перед- 20 ние колеса в соотношениях, соответствующих распределению нагрузок, т.е. погрузчик как с груза, так и беэ него не может развивать наиболь4 шую тягу для внедрения s штабель

25 леса, отвал грунта или для преодоления сопротивления передвижению.

Цель изобретения - повышение производительности путем реализации 30. максимальной тяги при переменной нагрузке яа передних и эаднир ведущих колесах.

Для достижения цели колесный погрузчик снабжен двухскоростными редукторами по количеству ведущих колес, каждое иэ последних соединено с гидромотором посредством упомянутого редуктора, а гидравлическая система гидрообъемной передачи выполнена с управляемыми двухпозиционными распределителями, при этом каждый гидромотор гидравлически соединен через соответствующий распределитель с управляемым гидронасосом своей группы, при этом элементы управления упомянутых распределителей каждой ведущей оси связаны между собой для синхронного управления распределителями.

На чертеже представлена схема привода ходовой части предлагаемого колесного погрузчика.

Привод ходовой части колесного погрузчика включает четыре ведущих колеса 1, каждое иэ которых соединено с гидромотором 2 через двухступенчатый, двухскоростной планетарный редуктор 3 с управляемыми фрикционами 4 и 5. Управляемые гидронасосы

854766

15

6 гидрообменной передачи соединены :параллельно с гидромоторами 2 одного переднего и одного заднего .колес, расположенных на противоположных сторонах шасси погрузчика, через две пары двухпозиционных распределителей 7 и 8.

При включении распределителей

8 задней оси рабочая жидкость от гид ронасосов 6 подается к гидромоторам задних колес, и погрузчик перемещается с максимальной скоростью, реализуя тяговое усилие, ограниченное сцепной нагрузкой на задние колеса.

При включении распределителей 7

Передней оси рабочая жидкость от гидронасосов б подается к гидромоторам передних колес, и машина перемещается с максимальной скоростью, реализуя тяговое усилие, ограниченное

Сцепной нагрузкой на передние колеса.

При одновременном включении распределителей, 7 и 8 передних и задних гидромотор-колес рабочая жидкость от насосов б передается одновременно к гидромоторам передних и

Эацних колес, и Машина перемещается со скоростью в два раза меньшей максимальной, реализуя тяговое усилие, ограниченное двойной сцепной нагрузкой на менее нагруженную пару колес.

Прнвод гидромотор-колес может осуЩествляться при включении {затормаживании) фрикционов 4 или 5 на всех гидромотор-колесах одновременно. При выключении фрикциона 4 и включенном положении фрикциона 5 колесо приводится в движение через две ступени планетарного редуктора, чему соответствуют повышенные скорости передвижения. При включении фрикциона 4 и выключенном положении фрикциона 5 колесо приводится в движение через три ступени планетарного редуктора, чему соответствуют пониженные скорости передвижения.

Привод колес может осуществляться также при выключении фрикционов 5 и включении фрикционов 4 на более нагруженной оси при одновременном выключении фрикционов 4 и включении фрикционов 5 на менее нагруженной оси, при этом на более нагруженную

oeb передается больший крутящий момент, а на менее нагруженную ось передается меньший крутящий момент, чем обеспечивается наиболее полное использование сцепных нагрузок погрузчика.

При одновременном включении фрикционов 4 и 5 колесо тормозится, а при одновременном выключении фрикционов 4 и 5 колесо имеет свободный ход. Изменение величины и направления скорости погрузчика на каждой передаче осуществляется одновременным изменением подачи обоих насосов б.

По расчету экономической эффективности от внедрения в народное хозяйство привода ходовой части колесного шасси погрузчика грузоподъемностью

25 т, проведенного на стадии испытаний опытного образца, экономический эффект от применения одной машины в течение года составит 18,96 руб. а народнохозяйственный эффект за срок службы машины — 67,8 руб.

Формула изобретения

Колесный погрузчик, содержащий гидрообъемную передачу с гидравлической системой, две группы ведущих колес с приводом каждого колеса от гидромотора упомянутой передачи, причем каждая упомянутая группа имеет одно переднее и одно заднее колеса, расположенные на противоположных, сторонах шасси погрузчика, а гидромоторы ведущих колес каждой из этих групп параллельно подключены к соответствующим управляемым гидронасосам упомянутой передачи, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения производительности путем реализации максимальной тяги при переменной нагрузке на передних и задних ведущих колесах, он снабжен двухскоростными редукторами по количеству ведущих колес, каждое из последних соединено с гидромотором посредством упомянутого редуктора, а гидравлическая система гидрообъемной передачи выполнена с управляемыми двухпозиционными распределителями, при этом каждый гидромотор гидравлически соединен через соответствующий распределитель с управляемым гидронасосом своей группы, при этэм элементы управления упомянутых распределителей каждой ведущей оси связаны между собой для синхронного управления распределителями.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Франции 9 1572390, кл. В.60 К, 1970 (прототип) .

854766

Составитель В.Ионов

ТехредМ.Табакович Корректор Ю. Макаренко

Редактор М. Келемеш

Филиал ППП "Патент", г. ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 6592/24 Тираж 732 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Колесный погрузчик Колесный погрузчик Колесный погрузчик 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к механизму автоматической трансмиссии
Наверх