Устройство управления антиблокировочной тормозной системой

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

< п854782

К АВТОРСКОМУ СВМДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву— (22) Заявлено 030879 (21) 2807034/27-11 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет—

Опубликовано 150881 Бюллетень № 30

Дата опубликования описания 150681 (51)M. К„.з

В 60 Т 8/12

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

{53) УДН629.113-59 (088.8) (72) Автор изобретения

Я.Н. Нефедьев

I

Научно-исследовательский и эксперименталЪний- институт автомобильного электрооборудования и автоприборов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ АНТИБЛОКИРОВОЧНОЙ

ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМОЙ

Изобретение относится к вспомогательным устройствам электронных автоматических антиблокировочных систем и может быть использовано для коррекции основного алгоритма работы устройства управления этих систем.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является устройство управления антиблокировочной тормозной системой, содержащее формирователь фазы выдержки давления, один вход которого соединен с датчиком ускорения колеса, а другой — c источником опорного сигнала. Начало фазы выдержки давления в данном устройстве определяется моментом достижения сигналом замедления колеса заданного порога (1).

Однако невозможность совмещения опережающего формирования команды на выдержку давления (для компенсации задержек в исполнительном устройстве) восстановления команды на сброс давления при неподконтрольной остановке вращения колеса (в этом случае замедление колеса отсутствует, вследствие чего давление, зафиксированное перед остановкой колеса, удерживает его в заблокированном состоянии) ограничивает эффективность антиблокировочного торможения г а также экономичность на уровне, при котором отсутствует риск фиксации колеса в состоянии юза.

Цель изобретения — снижение расхода рабочего тела в тормозном приводе, а также повышение эффективности торможения.

Указанная цель достигается тем, что источник опорного сигнала выполнен в виде датчика остановки колеса.

На чертеже приведена схема предлагаемого устройства управления.

Устройство 1 управления содержит формирователь 2 фазы выдержки давления, выход которого является одним из выходов устройства 1, а входы подключены к датчику 3 замедления колеса и к,источнику 4 опорного сигнала, выполненному в виде датчика остановки вращения колеса. Кроме того, устройство 1 управления содержит формирователь 5 фазы сброса давления, выход которого является вторым выходом устройства 1 в целом.

Устройство работает следующим образом.

Начало команды выдержка давления, вырабатываемой формирователем 2, определяется моментом совпаВ54782

Формула изобретения ка

1/g

Составитель С. Макаров

Техред Т.Маточка Корректор С. Шекмар

Редактор М. Келемеш

Тираж 732 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва; Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 6593/25

Филиал ППП Патент,. г. Ужгород, ул. Проектная, 4 дения величины замедления колеса, поступающего от датчика 3, и величины опорного сигнала, поступающего от источника 4. Поскольку источник 4 опорного сигнала выполнен в виде датчика остановки вращения колеса

/ то величина опорного сигнала зависит от состояния колеса. Если колесо находится в режиме качения (нормальный режим управления), опорный сигнал имеет величину, необходимую для компенсации инерционности исполнительных о органов,в результате чего происходит опережающее формирование команды Выдержки давления . Если же колесо блоКируется (режим срыва управленияl, опорный сигнал изменяется до величи- 15 ны, исключающей возможность формирования команды Выдержки давления .

Давление в тормозном приводе продолжает сбрасываться до тех пор, пока колесо не начнет разгоняться. gg

Таким образом, путем выполн.ения источника 4 опорного сигнала в виде датчика остановки колеса обеспечивается переключение порога, определяющего начало фазы команды Вы- 25 держки давления, благодаря чему удается совместить опережающее формирование упомянутой фазы при нормальном управлении с предотвращением срыва управления при случайных блокировках колеса. B итоге достигают положительный технический эффект в виде снижения расхода рабочего тела в тормозном приводе, а также повышения эффективности торможения.

ЭФФект, ожидаемый от использования изобретения, выражается в повышении эффективности торможения на 5-10% при одновременном снижении расхода рабочего тела до 40Ъ.

Устройство управления антиблокировочной тормозной системой, содержащее формирователь фазы выдержки давления, один вход которого соединен с датчиком ускорения колеса, а другой — с источником опорного сигнала, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения расхода рабочего тела в тормозном приводе, а также для повышения эффективности торможения.,источник опорного сигнала выполнен в виде датчика остановки колеса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент COLA 9 3652136, кл.303—

21, 1972.

Устройство управления антиблокировочной тормозной системой Устройство управления антиблокировочной тормозной системой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам управления торможением транспортного средства и предназначено для использования преимущественно в объектах авиационной техники

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно - к тормозным системам тормозного управления

Изобретение относится к электрическим транспортным средствам с составными тормозными установками

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к тормозным системам транспортного управления

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано преимущественно в гидросистемах объектов авиационной техники

Изобретение относится к системам управления скоростью безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к системам торможения транспортных средств

Изобретение относится к тормозным механизмам колесных транспортных средств, имеющих сдвоенные ведущие колеса

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тормозных системах транспортных средств
Наверх