Двусторонний сбрасыватель бревен с продольного конвейера

 

ОП ИСАЙИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<ц>854836 (6I ) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 06.03 .78 (2 I ) 2586888/27-03 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 15.08.81. Бюллетень М 30

Дата опубликования описания 15.08.81 (5I)M. Кл.

В 65 G 47/38 тваудератеаеный кемитет

СССР де делам изе4ретеннй и етхрнтнй (53) УДК 621.867 (088.8) (72) Авторы изобретения

Свердлов объединение Министерства лесной промышленности СССР (7l) Заявитель (54) ДВУСТОРОННИЙ СБРАСЫВАТЕЛЬ БРЕВЕН

С ПРОДОЛЬНОГО КОНВЕЙЕРА

Изобретение относится к лесозаготовительному нижнескладскому оборудованию и может быть использовано при сортировке-бревен.

Известно устройство цля перемещения и автоматического двустороннего сброса лесоматериалов, включающее основание с установленными на нем барабанами цля поддержания гибкого тягового органа и электромеханическим приводом толкателей 1

10 о

Основным нецостатком этого устройства является сложность фиксации среднего . и крайник положений толкателей при повыщенной скорости ик вращения.

14

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является двусторон ний сбрасыватель бревен с процольного конвейера, включающий раму, неподвижные борта, между которыми расположен тяговый орган с толкающим упором, закрепленные под ним на поворотном валу 4U -образные сбрас ывающ ие рыча ги с приводом оТ гицроцилинцра, систему управления с

2 переключающим приспособлением поворота сбрасывающих рычагов 2).

Недостатком двустороннего сбрасывателя является сложность конструкции эа счет применения цополнительного силового цилиндра в переключающем приспособлении, поворота сбрасывающих рычагов.

Цель изобретения - упрощение конструкпн двустороннего сбрасывателя.

Укаэанная цель достигается тем, что переключающее приспособление поворота сбрасывающих рычагов выполнено в вице установленных на поворотном валу двух кулачков, смежные наружные поверхности которых выполнены со скосамн, и путевого выключателя, установленного на раме с воэможностью взаимодействия с наружной поверхностью кулачков.

На фиг. 1 пбказан сбрасыватель, поперечный разрез; на фиг. 2 - гидравлическая схема сбрасывателя.

Сбрасыватель включает тяговую цепь

1 с толкающим упором 2, устаноЬленнуто между двумя неподвижными бортами 3, 6 4. штсковой же полости гипроцилинпра 7 и в напорной магистрали 17 возрастает дав ление масла. Срабатывает реле 23 давления, с помощью контактов которого пается команда на отключение блокировочного реле, правого электромагнита золотника

16 и включение левого электромагнита золотника 16 через нормально открытые контакты путевого выключателя 12. При подходе поршня гидроцилиндра 7 к среднему положению ролик 13 сходит с кулачка 10 и разрывает его нормально открытые контакты, в результате чего отключаются левый электромагнит золотника 16 и разгрузочный клапан 25. Прн этом рычаги 5 останавливаются в исходном положении, а масло без давления циркулирует по напорной магистрали 1 7 через разгрузочный клапан 25, сливную магистраль

18 в бак 22.

Аналогично производится сброс бревна

26 на левую сторону конвейера. При этом сначала включается левый электромагнит золотника 16, а при повороте рычага 5 ролик 13 путевого выключателя 12 взаимодействует с кулачком 11.

Положительный эффект предлагаемого сбрасывателя заключается в снижении металлоемкости и стоимости сбрасывателя, а также в говышении его эксплуатацион.ной надежности.

Формула изобретения

Двусторонний сбрасыватель бревен с продольного конвейера, включающий раму, неподвижные борта, между которыми расположен тяговый орган с толкающим упором, закрепленные под ним на поворотном валу (ф -образные сбрасывающие рычаги с приводом от гидроцилинпра, систему управления с переключающим приспособлением поворота сбрасывающих рычагов, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, переключающее приспособление поворота сбрасывающих рычагов выполнено в виде установленных на поворотном валу двух кулачков, смежные наружные поверхности которых выполнены со скосами, и путевого выключателя, установленного на раме с возможностью взаимодействия с наружной поверхностью кулачков.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Ж 271374, кл. В 65 & 47/42, 1968.

2. Патент Финлянции N 32311, кл. В 65 G 47/34, опублик. 962 (прототип) .

3 85483 образующими лоток. В нижней части лотка к раме 4 шарнирно присоединены (И— обрезные сбрасывающие рычаги 5 с проушиной 6, к которой шарнирно подсоединены шток гидроцилиндра 7, корпус которого шарнирно связан с опорой 8. Неподвижные борта 3 с внешних сторон выполнены с окнами 9, расположенными напротив рычагов 5. На одном из рычагов 5 закреплены пва кулачка 10 и 11, смеж" 1о ные наружные поверхности которых выполнены со скосами, а на раме 4 установлен путевой выключатель 12, который своим роликом 1 3 взаимодействует при повороте (ф -образного рычага 5 в ту или 15 иную сторону с наружной поверхностью соответствующего кулачка 10 или 11 и обраэуст вместе с ними переключающее приспособление поворота сбрасывающих рычагов. В исходном состоянии поршень гидро- 20 цилиндра 7 находится в среднем положении, а его штоковая и поршневая полости подключены трубопроводами 14 и 15 к золотнику 16 и заперты последним. Зо лотник 16 установлен непосредственно на раме 4 сбрасывателя и соединен с напорной 17 и сливной 18 магистралями.

Напорная магистраль 17 через обратный клапан 19 подсоединена к насосу 20, а последний посредством всасывщощеро тру ЗО бопровопа 21. с .гидробаком 22. К напорной магистрали 1 7 также подсоединено реле 23 давления. Сливная 18 и напорная

17 магистрали соединены между собой предохранительными клапанами 24 и разгрузочным клапаном 25.

Сбрасыватель работает следующим образом.

При сбросе бревна 26 на правую сто. рону конвейера с помощью блокировачного реле (не показано) включают разгрузоч» ный клапан 25 и правый электромагнит (фиг, 2) золотника 16. Масло насосом

20 через обратный клапан 19 и напорной магистрали 17 нагнетается через золот- 4 ник 16 и трубопровод 14 в штоковую полость гидроцилиндра 7. При этом шток

его опускается и поворачивает Ю-образный,сбрасывающий рычаг 5. При повороте рычага 5 кулачок 10 скосом наружной 50 поверхности набегает на орлик 13 путевого выключателя 12, переключая его контакты, однако работа гидроцилиндра 7 обеспечивается схемой с использованием блокировочного реле.

При проходе поршня гидроцилиндра 7 к крайнему положению рычаги 5 сталкивают бревно в лесонакопитель (не показан), в

854836

Составитель Б. Толчанов

Редактор М. Биткина Текред А. Аи Корректор Н. Стец

Заказ 6790/28 Тираж 842 Поднисное

BHHHfIN Государственного комитета СССР по делам изобретеииА и открытиА

113035, Москва, Ж-35, Раушскан наб., ц. 4/5

Филиал ППП "Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Двусторонний сбрасыватель бревен с продольного конвейера Двусторонний сбрасыватель бревен с продольного конвейера Двусторонний сбрасыватель бревен с продольного конвейера Двусторонний сбрасыватель бревен с продольного конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к лесной промышленности, в частности к устройствам для транспортирования и сортировки бревен

Изобретение относится к устройствам для сортировки грузов

Изобретение относится к прокатному производству, а точнее к устройствам для транспортировки и двустороннего сбрасывания изделий, например труб, в накопители

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортировки и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортировки и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, а именно к опрокидывающему устройству для опорожнения контейнеров для штучных грузов, в частности предметов авиабагажа

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности
Наверх