Устройство для разгрузки пролетного строения моста

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ () i) 791826

Союз Советских гоциалистнческнх

Респубннк (б1) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 05.01.79 (21) 2712925/29-33 (5l ) М. Кл.

Е 01 D 15/00

Е Ol D 21/00 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Гесудерстеееемй комитет (53) УДК 69.059..32 (088.8) Опубликов но 30.12.80. Бюллетень №48

Дата опубликования описания 05.01.81

so делам нзооретений к отермтей (72) Авторы изобретения

Г. С. Мельничук и В. А. Голубев

Проектно-технологический трест «Оргдорстрой»

Министерства строительства и эксплуатации автомобильных дорог Украинской ССР (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ ПРОЛЕТНОГО

СТРОЕНИЯ МОСТА

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при разгрузке пролетных строений мостов, преимущественно малых пролетов, для пропустка по ним временных нагрузок, превышающих по величине расчетные, а также для временного усиления пролетных строений мостов на дорогах с малой интенсивностью движения.

Известно устройство для разгрузки пролетного строения моста, включающее временную опору, подведенную под среднюю часть пролетного строения и обеспечивающую увеличение несугцей способности моста 11!.

Недостаток этого разгружаемого устройства заключается в значительной его материалоемкости, а также трудоемкости монтажа и демонтажа.

Наиболее близким техническим решением к данному является устройство для разгрузки пролетного строения моста, преимущественно для пропуска временных нагрузок, превышающих расчетные, включающее приспособление для перераспределения усилий в пролетном строении в виде установленных с обеих ст()рон пролетного строе. ния дополнительных опор, укрепленной на них полиспастной системы с противовесами и подвешенного на ней опорного элемента, подведенного под пролетное строение с опиранием последнего на этот опорный эле. . 1г).

Недостаток известного устройства для разгрузки пролетного строения моста заключается в значительной его материалоемкости, а также трудоемкости монтажа и демонтажа его после пропуска временной на10 грузкн, превышающей расчетную.

Цель изобретения — снижение матерналоемкости и трудоемкости монтажа н демонтажа устройства.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для разгрузки пролетного строения моста, преимущественно для пропуска временных нагрузок, превышающих расчетные, включающем приспособление для перераспределения усилий в пролетном строении, последнее выполнено в виде установ20 ленных на пролетном строении аппарелей и примыкающей к ним сборной из шарнирно соединенных между собой блоков разгрузочной платформы, опертой на пролетное строе. ние через опорные подкладки, установлен791826

Формула изобретения

Составитель В. Данков

Редактор Д. Павлова Техред.А. Бойкас Корректор Н. Григорук

Заказ 9386/28 Тираж 6l2 Подписное. ВНИИ ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I l3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП кПатентв, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 ные на участках между серединой и соответствующйм концом пролетного строения.

На фиг. 1 изображен фасад пролетного строения моста с устройством для его разгрузки; на фиг. 2 — то же, вид сверху.

Устройство для разгрузки пролетного строения 1 моста содержит приспособление для перераспределения усилий в пролетном строении, выполненное в виде установленных на пролетное строение аппарелей 2 и примыкающей к ним торцами сборной из соединенных между собой посредством шарниров 3 блоков 4 разгрузочной платформы, опертой на пролетное строение через опорные подкладки 5, установленные на участках между серединой и соответствующим концом пролетного строения. Обращенные друг к другу торцы блоков 4 и аппарелей 2 могут быть объединены между собой посредством шарниров 6.

Блоки 4 разгрузочной платформы. могут быть выполнены иэ прокатного металла с дощатыми или иными щитами проезжей 2й части.

При проезде нагрузки через описанное разгрузочное устройство, опирающееся на пролетное строение длиной L в фиксированных точках, расстоянием между которыми определяется пролет этого устройства, равный (максимальный изгибающий момент в среднем сечении разрезного пролетного строения 1 существенно уменьшается.

При этом величина изгибающего момента зависит от соотношения длины 1. пролет- 36 ного строения и пролета t описанного устройства и может быть определена по формуле М - - — xP, где P — равнодействующая приложенной временной нагрузки.

Использование описанного устройства исключает работы по усилению мостов, снижает материалоемкость элементов разгружающего устройства, обеспечивает быстрый монтаж и демонтаж на .момент пропуска нагрузки, превышающей расчетную, повышает его транспортабельность и оборачиваемость.

Устройство для разгрузки пролетного строения моста, преимущественно для пропуска временных, нагрузок, превышающих расчетные, включающее приспособление для перераспределения усилий в пролетном строении, отличающееся тем, что, с целью снижения материалоемкости и трудоемкости монтажа и демонтажа устройства, приспособление для перераспределения усилий выполнено в виде установленных на пролетном строении аппарелей и примыкающей к ним сборной иэ шарнирно соединенных между собой блоков разгрузочной Аатформы, опертой на пролетное строение через опорные подкладки, установленные на участках между серединой и соответствующим концом пролетного строения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Кириллов В. С. Эксплуатация и реконструкция мостов и труб на автомобильных дорогах. М., «Транспорт», 1971, с. 101, рис. 63 а.

2. Авторское свидетельство СССР № 434151, кл. Е Ol 0 21/00, 1972.

Устройство для разгрузки пролетного строения моста Устройство для разгрузки пролетного строения моста 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостостроению, в частности к конструкциями с тросовыми фермами
Наверх