Замок для двери автомобиля

 

О П И С А Н И Е („855166

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик.ф (6l) Дополнительное к авт. свид-ву —(22) Заявлено 07.05.79 (21) 2762510/28-12 с присоединением заявки №вЂ” (5l) М К„ з

E 05 В 65/20 (23) Приоритет—

Гасударственных комитет (53) УДК 623.4. .04 (088.8) Опубликовано 15.08.81. Бюллетень № 30

Дата опубликования описания 25.08.81 по аеоам нэооретеннй и открытий (72) Авторы изобретения

А. Ф. Хомушко и С. Л. Дамьяно

I

l ю

Ордена Октябрьской Революции и ордена Трудового Красиого Знамени! автомобильный завод им. Ленинского комсомола ПроизвЬдствениого"... . объединения «Москвич» (71) Заявитель (54) ЗАМОК ДЛЯ ДВЕРИ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к замкам для пассажирских транспортных средств, предназначенным преимущественно для установки на боковых дверях автомобиля.

Известен замок для двери автомобиля, содержащий корпус, подпружиненную поворотную защеку, установленную на валу 5 и взаимодействующую с запорным элементом, расположенным на раме, расположенные в корпусе управляющий, стопорный и блокировочный рычаг (1).

Однако этот замок имеет ненадежную конструкцию. Его наружный управляющий рычаг жестко связан с поворотной защелкои, в результате чего при закрывании двери движение защелки передается на наружный привод. В заблокированном положении замка блокируется наружный управляющий рычаг, блокируя тем самым перемещение наружной ручки двери, что при злоумышленном открывании может привести к повреждению механизма замка, а в аварийной ситуации к непредусмотренному открыванию двери, что является нежелательным с точки 20 зрения безопас ности.

Цель изобретения — повышение надежности гехноло ичност и конструкции.

Поставленная цель достигается тем, что в замке для двери автомобиля, содержащем корпус, подпружиненную поворотную защелку, установленную на валу и взаимодействующую с запорным элементом, расположенным на раме, расположенные в корпусе управляющий стопорный и блокировочный рычаги, стопорный рычаг имеет выступы и установлен на валу защелкой с возможностью взаимодействия посредством выступов с блокировочным рычагом.

На фиг. 1 изображен замок, вид сбоку с разрезом по защелке; на фиг. 2 — главный вид замка в рабочем положении; на фиг. 3— то же, в заблокированном положении.

Замок для двери автомобиля содержит корпус 1. Поворотная защелка 2 выполнена за одно. целое с валом 3 и взаимодействует с запорным элементом, расположенным на раме двери (не показан). Рычаг 4 поворотной защелки 2 жестко закреплен на валу 3 и снабжен ведомым плечом 5 и плечом 6, нагруженным пружиной 7. 1та волу 3 между корпусом 1 и рычагом поворотной защелки 2 установлен с возмо>киот гью поворота. как на оси стопорный ры IaI. ч, снабженный управляющим плечом 9. ()Tol иу1ым ведуIIIHM

855l66 плечом 10 и выступами l l, взаимодействующими с наружным блокировочным рычагом

12, шарнирно установленным на корпусе 1 и занимающим два фиксированных положения «разблокировано-заблокировано», которым соответствуют рабочее и освобожденное положение стопорного рычага 8. Блокироеочный рычаг 12 имеет внутреннее приводное плечо 13, взаимодействующее с внутрен-, ним блокирующим рычагом 14, шарнирно установленным в корпусе 1, и наружное приводное плечо 15.

Наружный управляющий рычаг 16 шар. нирно установлен на корпусе l. Рычаг 16

Имеет внутреннее приводное плечо 7,взаимо действующее с нажимным плечом 18 внутреннего управляющего рычага 19, наружное приводное плечо 20 и нажимное плечо 21.

Рычаг 16 и рычаг 4 поворотной защелки 2 взаимно подпружинены. . В рабочем положении стопорного рычага

8 его управляющее плечо 9 взаимодействует с нажимным плечом 2! наружного управляющего рычага 16, а отогнутое ведущее плечо

10 входит в контакт с ведомым плечом 5 рычага 4 поворотной защелки 2. В освобожденном положении стопорного рычага 8 его управляющее плечо 9 раэобщейо с нажимным плечом 21 наружного управляющего рычага 16, при этом управляющий рычаг 16 свободно перемещается.

Замок работает следующим образом.

При открывании двери снаружи при раз. блокированном рычаге !2 подвижная часть наружной ручки воздействует на наружное приводное плечо 20 наружного управляющего рычага 16, который, поворачиваясь, вовдействует нажимным плечом 2! на управляю. щее плечо 9 стопорного рычага 8. Далее вращение передается на рычаг 4 поворотной защелки 2 через контакт его ведомого плеча 5 с ведущим плечом 10 стопорного рычага 8.

При открывании двери изнутри внутренний управляющий рыч !9 плечом 18 воз: действует на внутреннее приводное плеча 1? нар кного вычага 16. При рабочем полежении стопорного рычага 8 открывание пре изводится описанным выше способом.

При блокировании замка ключом снару. жи блокировочный рычаг 12 переводит сто-. порнь и рычаг 8.в освобожденное положение, При этом его управляющее плечо 9 выходит из зоны взаимодействия с нажимным плечом

21 наружного управляющего рычага 16. При блокировании двери изнутри внутренний бло кирующий рычаг 14 воздействует на наружный блокировочный рычаг 12„ Далее блокирование производится описанным выше способом.

Предлагаемая конструкция замка обладает компактностью, что расширяет компоновочнь|е воэможности, позволяя устанавливать. замки в наиболее целесообразных местах кузова. (;нижается материалоем кость замка. Обеспечивается высокая надежность запирания, поскольку в заблокироваийом положении замка внутренние и наружные ручки полностью сохраняют подвижность за счет разобщения защелки с приводными рычагами.Формула изобретения

Замок для двери автомобиля,, сод ржащий корпус, подпружиненную поворотную защелку, установленную на валу и взаимодействующую с запорным элементом, расположенным иа раме, расположенные в корпусе управляющий, стопорный и блокировочный рычаги, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и технологичности его конструкции, стопориый рычаг имеет

3< выступы и установлен на валу защелка с возможностью взаимодействия посредством выступов с блокировочным рычагом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Патент Франции № 2212845, кл. Е 05 В 65/20, 1974.

855!66

4Ри8.1

Фиг.3

ФигЯ

Составитель А. Смолякова

Редактор М. Хома Техред А. Бойкас Корректор Н. Стец фщвв 682! 44 Тцраж 508 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам нэобретеннй и открытий

l 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патента, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Замок для двери автомобиля Замок для двери автомобиля Замок для двери автомобиля 

 

Похожие патенты:

Замок // 562212

Замок // 494883

Изобретение относится к предохранительным устройствам, предназначенным для отпирания и/или запирания двери транспортного средства

Изобретение относится к устройствам для запирания и опломбирования дверей помещений, грузовых транспортных средств при перевозке и хранении ценных грузов, в частности для запирания и опломбирования дверей вагонов, кузовов-фургонов, автомобилей, контейнеров и т.д

Изобретение относится к замкам для дверей, подлежащих защите от пролома, взлома и/или иных действий, преимущественно для дверей автомобилей

Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено для использования при программировании ключей системы безопасности автомобиля

Изобретение относится к запирающим устройствам дверей автомобиля, являющимся преимущественно дополнительным к основным заводским замкам дверей автомобиля и исключающим несанкционированное отпирание дверей без их взлома

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к замкам боковых дверей автомобилей

Изобретение относится к автомобильной промышленности, а именно к запирающим устройствам дверей автомобилей

Изобретение относится к замочным изделиям и касается моторедуктора центрального замка автомобиля, содержащего размещенные в корпусе электродвигатель, зубчатую передачу, винт, гайку и тягу, при этом моторедуктор снабжен направляющей - фиксатором винта, выполненным в виде подпружиненного ступенчатого якоря электромагнита, с возможностью электропитания одновременно с электродвигателем, а винт выполнен составным, состоящим из винтового стержня, имеющего как минимум один продольный паз и сферическую головку, и втулки - тяги с расточкой и несколькими радиальными пазами, образующими полость с возможностью двустороннего контакта со сферической головкой
Наверх