Запирающее устройство дверей автомобиля

 

Запирающее устройство дверей автомобиля дпя повышения надежности запирания снабжено защитным узлом-корпусом, выполненным в виде ступенчатой втулки с фланцем на ее торце и крепежными элементами к торцу двери, при этом внутренний диаметр втулки соответствует диаметру пальца, а длина соизмерима с его длиной в закрытом положении. 8 з.п.ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к запирающим устройствам дверей автомобиля, являющимся преимущественно дополнительным к основным заводским замкам дверей автомобиля и исключающим несанкционированное отпирание дверей без их взлома.

Известны различные варианты исполнения оборудования дверей специальных автомобилей, например, для перевозки денег, запирающими устройствами, исключающими их несанкционированное отпирание. Наиболее уязвимым местом замков дверей автомобиля является замочная скважина под ключ, через которую и производится взлом замка.

Известно конкретное запирающее устройство двери, являющееся аналогом предлагаемому устройству, которое содержит запорный палец, установленный в корпусе на опорной пластине с возможностью перемещения для ввода в отверстие блокирующей пластины и выхода из него, электродвигатель для привода запорного пальца через элементы силовой передачи и блок управления электродвигателем [1].

Недостатком приведенного запирающего устройства является его невысокая степень защиты.

Наиболее близким аналогом данного изобретения является замок для дверей, преимущественно для дверей бронированных автомобилей. Сущность этого устройства заключается в том, что оно содержит с возможностью перемещения внутри корпуса или на опорной пластине запорный палец. Этот палец может под действием электродвигателя входить в отверстие запорной пластины и выходить из него. Запорный палец взаимодействует с электродвигателем через элементы силовой передачи, включаемым блоком управления. При этом перемещение запорного пальца в сторону отпирания возможно только в заданных им безопасных местах. Кроме того, замок содержит в силовой передаче зубчатую рейку, зацепленную с валом-шестерней, связанную с валом электродвигателя через червячную передачу. Замок расположен в двери за ее наружной стенкой на расстоянии от запорного устройства двери. Причем на одной стороне опорной пластины расположена с возможностью перемещения зубчатая рейка, а на другой стороне опорной пластины прифланцован электродвигатель с редуктором, вал-шестерня которого с расположенной на нем входной шестерней пропущен через входное отверстие опорной планки. Замок смонтирован в кожухе для размещения в нем опорной пластины с приводным узлом и элементами перемещения запорного пальца, содержит светоизлучающий диод, который перед открытием двери загорается и извещает о возможности открытия двери.

Кроме того, замок содержит в силовой передаче зубчатую рейку в зацеплении с валом-шестерней, связанную с валом электродвигателя через червячную передачу. [2] Недостатком известного замка является его сложность и дороговизна при массовом использовании в серийных легковых автомобилях.

Целью настоящего изобретения является создание запирающего устройства дверей автомобиля, которое не может быть открыто без взлома двери как снаружи, так и изнутри салона автомобиля, при его упрощении и свободном размещении в дверях серийных автомобилей.

Поставленная цель достигается тем, что запорное устройство для дверей автомобиля, преимущественно дополнительное к основному замку, содержащее запорный палец, установленный в корпусе с возможностью возвратно-поступательного перемещения относительно запорного отверстия для входа и выхода из него, электродвигатель для привода запорного пальца через элементы силовой передачи и блок управления электродвигателем, согласно изобретению снабжено защитным узлом - корпусом, выполненным в виде ступенчатой втулки с фланцем на ее торце и крепежными элементами к торцу двери, при этом внутренний диаметр втулки соответствует диаметру пальца, а длина соизмерима с его длиной в закрытом положении, причем размещенный внутри ступенчатой втулки запорный палец выполнен в виде штыря с цилиндрической проточкой на его хвостовике, на котором закреплена, например винтами, соединительная скоба, соединяющая через тягу запорный палец с электродвигателем, при этом запорное отверстие выполнено в несущем элементе кузова автомобиля, например стойке.

Запирающее устройство снабжено также противоударным предохранителем, исключающим несанкционированное перемещение запирающего пальца от воздействия ударов и вибраций, выполненным в виде проволочной вилки из пружинного материала, охватывающей своими концами неподвижный относительно двери элемент, например крепежный выступ электродвигателя, с возможностью фиксации вилки ее радиальными изгибами в крайних положениях запорного пальца при закрытом и открытом состоянии.

Согласно варианту исполнения защитный узел - корпус выполнен в виде втулки с наружной резьбой под крепление ее гайками к торцевой стенке двери.

Поставленная цель достигается также тем, что запирающее устройство размещено в двери между наружной стенкой и внутренней ее облицовкой на удалении от заводского замка двери с креплением электродвигателя к внутренней панели двери.

Согласно изобретению предусмотрена установка компенсаторных колец между фланцем ступенчатой втулки и торцом двери.

Согласно изобретению вариантный элемент силовой передачи между электродвигателем и запорным пальцем выполнен в виде гибкого тросового соединения.

Поставленная цель достигается также тем, что в нем предусмотрен минимум один элемент силовой передачи, например скоба, выполненный с обеспечением разъединения связи запорного пальца с электродвигателем для аварийного открывания двери.

Согласно изобретению в запирающем устройстве предусмотрен аварийный вывод проводников в скрытное, недоступное для посторонних место, с возможностью подключения питания для электродвигателя.

Согласно изобретению целесообразно, чтобы активация блока управления электродвигателем осуществлялась в инфракрасном диапазоне излучения, а приемное устройство блока управления размещалось внутри салона автомобиля.

Поставленная цель достигается также тем, что запирающее устройство предусматривает размещение светоизлучающего диода для визуального контроля его рабочего состояния.

Более подробно примеры осуществления изобретения поясняются ниже с помощью чертежей.

На фиг. 1 изображен схематически первый вариант исполнения запирающего устройства, на фиг.2 - вид А-А фиг. 1, на фиг.3 - второй вариант исполнения запирающего устройства, на фиг.4 - вариант исполнения корпуса запирающего устройства.

Согласно примеру исполнения, приведенному на фиг. 1, запирающее устройство монтируется в полости двери между наружной стенкой 1 и внутренней облицовкой 2 на удалении от заводского замка двери с креплением элементов запирающего устройства, в том числе и электродвигателя к внутренней панели 3 двери. При этом запирающее отверстие 4 образовано в несущем элементе кузова автомобиля, например, несущей стойке 5. Защитный узел запирающего устройства - корпус 6 выполнен в виде ступенчатой втулки, имеющей фланец 7, в котором по периферии выполнены крепежные элементы в виде резьбовых отверстий. Через эти резьбовые отверстия корпус крепится винтами 8 к торцу двери 9, между которыми предусмотрено размещение компенсаторных колец 10. В корпусе 6 размещен по оси запорный палец 11, выполненный в виде штыря с цилиндрической проточкой 12 на хвостовике, в которой закреплена, например, винтами соединительная скоба 13, соединяющая через тягу 14 запорный палец с электродвигателем 15. При этом в конструкции электродвигателя предусмотрено выполнение соединения вала электродвигателя с тягой через редуктор и зубчатую рейку, обеспечивающее экстремально большой ход запорного пальца, что исключает его выход из запорного отверстия даже при значительных деформациях, например, вызванных взломом двери. Противоударный предохранитель 16 выполнен в виде проволочной вилки, охватывающей своими концами неподвижный относительно двери крепежный выступ 17 электродвигателя 15. Один конец вилки жестко скреплен через подвижную муфту 18 электродвигателя с тягой 14, а концы вилки выполнены с радиальными изгибами 19, фиксирующими запорный палец 11 в закрытом и открытом его состоянии.

Согласно примеру исполнения изобретения на фиг.3 запорный палец 11 соединен с электродвигателем 15 гибким тросовым соединением 20 в пружинной оплетке 21 с ограничителем 22 в ступенчатой втулке 6 и ограничителем 23, закрепленным неподвижно на панели двери. Это устройство позволяет монтировать запирающее устройство практически в любой конструкции двери автомобиля, а также устанавливать его для запирания капота, багажника и других открывающихся частей автомобиля.

Согласно примеру исполнения изобретения на фиг.4 корпус запирающего устройства выполнен в виде втулки 24 с наружной резьбой, закрепленной к торцу двери гайками 22. В этом случае остальные соединительные элементы запорного пальца и электродвигателя могут иметь исполнение как по жесткой схеме варианта 1, так и в виде гибкого тросового соединения, предусмотренного в варианте 2.

Представленные на фиг. 1, 3 и 4 конструктивные исполнения корпуса в виде ступенчатой втулки и втулки с наружной резьбой, внутренний диаметр которых и длина соответствуют размерам запорного пальца, обеспечивают исключение перекоса при запирании и невозможность несанкционированного отпирания двери.

Запирающее устройство согласно изобретению размещается в автомобиле между наружной и внутренней стенкой двери без каких-либо отверстий под ключ, что исключает доступ к нему, т.к. расположение его в пространстве двери может быть самым неожиданным, что исключает направленные действия над замком посторонних лиц.

При этом запирающее устройство исключает самопроизвольное перемещение запирающего пальца под воздействием вибрации или каких-либо ударов за счет использования противоударного предохранителя. А это в свою очередь исключает самопроизвольное отпирание или запирание двери при движении или в экстремальных условиях дорожно-транспортных происшествий.

Запирающее устройство согласно изобретению предусматривает выполнение хотя бы одного элемента силовой передачи с возможностью разъединения, например, соединительной скобы, обеспечивая тем самым отпирание двери в экстремальных условиях в местах стационарного ремонта, например, при потере пульта управления.

Наличие аварийного вывода проводников в скрытное, недоступное для посторонних место, с возможностью подключения питания к электродвигателю, обеспечивает также возможность санкционированного отпирания в экстремальных условиях, например, при разрядке аккумулятора автомобиля.

Предусмотренная изобретением активация блока управления электродвигателем в инфракрасном диапазоне излучения и установка приемного устройства блока управления внутри салона автомобиля в строго определенном месте обеспечивает сужение возможности сканирования управляющего кода за счет сужения угла приема управляющего луча.

В соответствии с изобретением целесообразно светоизлучающим диодом индицировать включение и все время работы запирающего устройства, позволяющего психологически воздействовать на злоумышленника, а также визуально убедиться в нормальной работе системы.

Таким образом, использование изобретения обеспечивает создание запирающего устройства дверей автомобиля, которое не может быть открыто без взлома двери как снаружи так и изнутри салона при его упрощенной конструкции при свободном его размещении в дверях серийных автомобилей.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ 1. Заявка FR N 2480841, кл. E 05 B 65/20, 1981 - аналог.

2. Патент РФ N 2105856 заявка N 95102483/12 от 21.02.1995, опубликовано в Бюл. N6, 27.02.98 - прототипр

Формула изобретения

1. Запирающее устройство дверей автомобиля, преимущественно дополнительное к основному заводскому замку, содержащее запорный палец, установленный в корпусе с возможностью возвратно-поступательного перемещения относительно запорного отверстия для входа и выхода из него, электродвигатель для привода запорного пальца через элементы силовой передачи и блок управления электродвигателем, отличающееся тем, что оно снабжено защитным узлом-корпусом, выполненным в виде ступенчатой втулки с фланцем на ее торце и крепежными элементами к торцу двери, при этом внутренний диаметр втулки соответствует диаметру пальца, а длина соизмерима с его длиной в закрытом положении, причем размещенный внутри ступенчатой втулки запорный палец выполнен в виде штыря с цилиндрической проточкой на его хвостовик, в которой закреплена, например, винтами соединительная скоба, соединяющая через тягу запорный палец с электродвигателем, при этом запорное отверстие выполнено в несущем элементе кузова автомобиля, например в несущей стойке, причем тяга скреплена с противоударным предохранителем, выполненным в виде проволочной вилки из пружинного материала, охватывающей своими концами неподвижный относительно двери элемент, например крепежный выступ электродвигателя, с возможностью фиксации вилки ее радиальными изгибами в крайних положениях запорного пальца при закрытом и открытом состояниях.

2. Запирающее устройство по п.1, отличающееся тем, что оно размещено в двери между наружной стенкой и ее внутренней облицовкой на удалении от заводского замка двери, с креплением электродвигателя к внутренней панели двери.

3. Запирающее устройство по п.1, отличающееся тем, что в нем предусмотрена установка компенсаторных колец между его фланцем и торцом двери.

4. Запирающее устройство по п.1, отличающееся тем, что в нем элементы силовой передачи между электродвигателем и запорным пальцем выполнены в виде гибкого тросового соединения.

5. Запирающее устройство по пп.1, 4, отличающееся тем, что защитный узел-корпус выполнен в виде втулки с наружной резьбой под крепление ее гайками к торцевой стенке двери.

6. Запирающее устройство по пп.1, 4, отличающееся тем, что в нем минимум один элемент силовой передачи, например скоба, выполнена с обеспечением свободного разъединения связи запорного пальца с электродвигателем для аварийного открывания двери.

7. Запирающее устройство по пп.1, 4, 5, отличающееся тем, что в нем предусмотрен аварийный вывод проводников в скрытое, недоступное для окружающих место с возможностью подключения питания для электродвигателя.

8. Запирающее устройство по пп.1, 4, 5, отличающееся тем, что активация блока управления электродвигателем осуществляется в инфракрасном диапазоне излучения, а приемное устройство блока управления размещено внутри салона автомобиля.

9. Запирающее устройство по пп.1, 4, 5, отличающееся тем, что в нем предусмотрен светоизлучающий диод для визуального контроля работы системы.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено для использования при программировании ключей системы безопасности автомобиля

Изобретение относится к замкам для дверей, подлежащих защите от пролома, взлома и/или иных действий, преимущественно для дверей автомобилей

Изобретение относится к устройствам для запирания и опломбирования дверей помещений, грузовых транспортных средств при перевозке и хранении ценных грузов, в частности для запирания и опломбирования дверей вагонов, кузовов-фургонов, автомобилей, контейнеров и т.д

Изобретение относится к предохранительным устройствам, предназначенным для отпирания и/или запирания двери транспортного средства

Изобретение относится к запирающим устройствам и может быть широко использовано как в промышленности, строительстве и на транспорте, так и в быту для закрывания и открывания створок дверей и оконных рам

Изобретение относится к скобяным изделиям и позволяет повысить надежность работы привода замка двери транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, может применяться для запирания дверей и крышек багажников легковых автомобилей и позволяет повысить надежность запирания при нагрузках;возникающих на неровной дороге

Изобретение относится к электромеханическому устройству пля дистанционного управления открытием двери транспортного С1зедства, а также для .дистанционного управления включением и выключением предохранительной блокировки запертой двери и позволяет повысить надежность работы

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к замкам боковых дверей автомобилей

Изобретение относится к автомобильной промышленности, а именно к запирающим устройствам дверей автомобилей

Изобретение относится к замочным изделиям и касается моторедуктора центрального замка автомобиля, содержащего размещенные в корпусе электродвигатель, зубчатую передачу, винт, гайку и тягу, при этом моторедуктор снабжен направляющей - фиксатором винта, выполненным в виде подпружиненного ступенчатого якоря электромагнита, с возможностью электропитания одновременно с электродвигателем, а винт выполнен составным, состоящим из винтового стержня, имеющего как минимум один продольный паз и сферическую головку, и втулки - тяги с расточкой и несколькими радиальными пазами, образующими полость с возможностью двустороннего контакта со сферической головкой

Изобретение относится к области запирающих устройств и касается устройства блокировки дверного замка с сигнализатором, содержащего нажимную кнопку, расположенную в направляющей гильзе, тягу, соединенную с кнопкой одним концом, а другим концом воздействующую на запорный механизм блокировки дверного замка запертой двери, направляющая гильза установлена на нижней балке оконного проема двери транспортного средства, при этом снаружи расположены внешние части гильзы и кнопки, а тяга, запорный механизм блокировки и дверной замок установлены внутри полости двери

Изобретение относится к области скобяных изделий и касается запорно-прижимного устройства для двери транспортного средства, содержащего поворотную ось, рукоятку, основание которой установлено на конце поворотной оси, подшипниковые опоры, корпус замка, подпружиненный к упору корпуса замка первый рычаг, контактирующий с подпружиненной фалевой защелкой замка, второй рычаг, шарнирно соединенный с тягой рычажного механизма

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к разделу противоугонных систем автомобиля

Замок // 2339781

Изобретение относится к автомобильной промышленности и может быть использовано для дополнительной световой информации при открытии дверей автомобиля, движении и поворотах автомобиля в целях предупреждения других участников движения о предстоящих маневрах, аварийной остановке

Изобретение относится к устройствам для запирания дверей пассажирского транспорта и может быть использовано для блокировки от открытия дверей
Наверх