Замок для дверей, преимущественно для дверей бронированных автомобилей

 

Изобретение относится к замкам для дверей, подлежащих защите от пролома, взлома и/или иных действий, преимущественно для дверей автомобилей. Сущность изобретения заключается в том, что устройство содержит расположенный с возможностью перемещения внутри корпуса или на опорной пластине запорной палец. Этот палец может под действием электродвигателя входить в отверстие запорной пластины и выводиться из него. Запорный палец взаимодействует с элементом силовой передачи, например с зубчатой рейкой, через которую запорный палец приводом приводится в положение запирания или отпирания, с зубчатой рейкой, запорным пальцем или элементами привода взаимодействуют коммутирующие элементы, выключающие привод после каждого движения запорного пальца в положение запирания или отпирания. 15 з.п.ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к замкам для дверей, подлежащих защите от пролома, взлома и/или иных действий, преимущественно для дверей автомобилей.

Известны различные варианты исполнения бронированных автомобилей для перевозки денег и ценностей, а также бронированных автомобилей для перевозки особо опасных лиц. Такие специальные автомобили оборудованы, как правило, дверьми, защищенными от пролома и взлома. Несмотря на наличие таких предохранительных устройств в бронированных автомобилях, предназначенных для перевозки денег и ценностей, а также для защиты пассажиров, уголовным элементам по-прежнему удается протипоправно вскрывать бронированные автомобили. Для удержания уголовных элементов от соблазна нападения на бронированные автомобили и открывания их дверей вследствие принуждения к этому водителя или сопровождающего лица или насильственного взламывания дверей, иногда и с применением взрывчатого вещества, возникает необходимость в такой защите дверей, чтобы можно было предупредить их открывание в результате применения силы или принуждения водителя.

Наиболее близким аналогом данному устройству является замок для дверей, преимущественно для дверей бронированных автомобилей, содержащий запорный палец, установленный в корпусе на опорной пластине с возможностью перемещения для входа в отверстие блокирующей пластины и выхода из него, электродвигатель для привода запорного пальца через элементы силовой передачи и блок управления электродвигателем (1).

Недостатком известного замка является его невысокая степень защиты.

Целью настоящего изобретения является создание замка, который в принципе не может быть открыт ни под действием силы, ни в результате принуждения к этому водителя и который в значительной степени защищен от применения взрывчатого вещества.

Поставленная цель достигается тем, что в замке для дверей, преимущественно для дверей бронированных автомобилей, содержащем запорный палец, установленный в корпусе на опорной пластине с возможностью перемещения для входа в отверстие блокирующей пластины и выхода из него, электродвигатель для привода запорного пальца через элементы силовой передачи и блок управления электродвигателем, согласно изобретению блок управления выполнен с возможностью обеспечения движения запорного пальца в сторону отпирания только в заданных и/или безопасных местах и/или в заданные интервалы времени.

Согласно предпочтительному варианту исполнения запорный палец связан со шпинделем, совершающим под действием шпиндельной гайки, приводимой в действие редукторным электродвигателем, возвратно-поступательное движение. Также целесообразно, чтобы замок располагался в двери за ее наружной стенкой на расстоянии от запорного устройства двери.

Поставленная цель достигается также тем, что на одной стороне опорной пластины расположена с возможностью перемещения зубчатая рейка или элемент силовой передачи, сообщающий запорному пальцу возвратно-поступательное движение, а на другой стороне опорной пластины прифланцован двигатель с редуктором, вал-шестерня которого с расположенной на нем выходной шестерней пропущен через сквозное отверстие опорной пластины, а также тем, что имеет связанную с краевой зоной опорной пластины втулку для установки внутри нее с возможностью перемещения запорного пальца и дополнительную пластину, соединенную с опорной пластиной и закрывающую зубчатую рейку, причем между дополнительной пластиной и опорной пластиной расположен направляющий элемент, удерживающий зубчатую рейку в зацеплении с шестерней.

Согласно изобретению целесообразно чтобы наружный конец вала-шестерни располагался в закрывающей зубчатую рейку дополнительной пластине.

Согласно изобретению замок также имеет червячную передачу для привода вала-шестерни.

Согласно изобретению в замке зубчатая рейка выполнена дугообразной.

Поставленная цель достигается также тем, что замок имеет кожух для размещения в нем опорной пластины с приводным узлом и элементами перемещения запорного пальца.

Поставленная цель достигается тем, что блок управления электродвигателем связан с управляемым вычислительным устройством датчиком пути, обеспечивающим блокирование электродвигателя при отклонении автомобиля от запрограммированного маршрута и/или при его остановке на непредусмотренных участках, а также тем, что предусмотрено наличие дистанционного следящего устройства, отслеживающего маршрут автомобиля, связанного по радио с блоком управления электродвигателем и блокирующего электродвигатель при отклонении автомобиля от заданных путей следования и/или его остановке на определенных участках маршрута и, кроме того, тем, что блокирование электродвигателя управляется по радио с центрального щита.

Поставленная цель достигается также тем, что предусмотрен сенсор, учитывающий непосредственно или косвенно движение запорного пальца и связанный с датчиком реального времени, причем учитываемые сенсором движения отпирания запорного пальца вместе с временем выводятся в считываемую память блока управления и слежения, а также тем, что сообщения о движениях отпирания замка по радио передаются на блок слежения центрального щита и, кроме того, тем, что каждое неразрешенное или непредусмотренное движение отпирания запорного пальца вызывает сигнал тревоги на центральном щите слежения, а также тем, что содержит светоизлучающий диод, который перед открыванием двери загорается и извещает о возможности открывания двери.

Более подробно примеры осуществления изобретения поясняются ниже с помощью чертежей.

На фиг. 1 изображен схематически первый вариант исполнения замка; на фиг. 2 второй вариант исполнения замка согласно изобретению.

Согласно примеру исполнения, приведенному на фиг. 1, замок монтируется на опорной пластине, имеющей преимущественно прямоугольную форму. В своей передней центральной части опорная пластина 1 имеет вырез 2 почти прямоугольной формы, по краям которой приварена направляющая втулка 3 для запорного пальца 4. Запорный палец 4 имеет на всем заднем, расположенном во втулке 3 конце выполненную по оси канавку, в которую заходит передний конец зубчатой рейки 5. Концевая зона с канавкой и зубчатая рейка 5 имеют соосные отверстия для их соединения, в которые пропущен фиксирующий штифт 6.

На стороне опорной пластины 1, противолежащей зубчатой рейки 5, прифланцован кожух 7 редуктора, причем по краю кожух выполнен с отверстиями 8, соосными с отверстиями опорной пластины 1. В соосные отверстия для крепления кожуха 7 редуктора вставлены винты или заклепки. К фланцу 9 редуктора, выступающему над опорной пластиной 1, прифланцован электродвигатель 10. На выходном валу 11 редуктора, пропущенном через сквозное отверстие 12 опорной пластины 1, установлена на шпонке шестерня 13, находящаяся в зацеплении с зубьями 14 зубчатой рейки 5. На стороне опорной пластины 1, на которой располагается зубчатая рейка 5, закреплена пластина 15, перекрывающая зубчатую рейку 5 и несущая на себе внешний подшипник вала-шестерни 11. Между пластиной 15 и опорной пластиной 1 закреплен направляющий элемент 16, опирающийся на заднюю сторону 17 зубчатой рейки 5 и обеспечивающий зацепление зубчатой рейки 5 с шестерней 13. В результате этого зубчатая рейка надежно закреплена на запорном пальце и совершает направленные движения между шестерней 13 и направляющим элементом 16.

На опорной пластине 1 закреплены микровыключатели 19 и 20 в виде конечных выключателей, коммутирующие штоки 21 и 22 которых приводятся в действие закрепленным на зубчатой рейке 5 выступом 23 и задним торцом 24 зубчатой рейки 5. Кроме того, на зубчатой рейке 5 закреплен еще один выступ 25, служащий в качестве упора на обратной кольцевой поверхности направляющей втулки 3 в нерабочем положении зубчатой рейки 5.

В качестве ответной запорной части на несущем элементе кузова или шасси закреплена запорная пластина 27 с отверстием.

Согласно примеру исполнения изобретения на фиг. 2 с опорной пластиной 30, которая может иметь круглую форму, связана направляющая втулка 31 посредством концевого фланца 32. Внутри направляющей втулки 31 подвижно расположен запорный палец 33, связанный с помощью штифтового соединения 34 с изогнутой зубчатой рейкой 35. Эта рейка находится в зацеплении с шестерней 36 редукторного двигателя 37. На своей обратной стороне зубчатая рейка 35 опирается на ролик 38.

На противолежащей зубчатой рейке 35 стороне опорной пластины 30 располагается червяк 40 редукторного двигателя 37, находящийся в зацеплении с червячным колесом 41, насаженным на шпонке на вал-шестерню 42. Вал-шестерня 42 пропущен через сквозное отверстие 43 опорной пластины 30 и несет на своем внешнем конце шестерню 36.

Зубчатая рейка 35 имеет упор 44, взаимодействующий со штоком конечного выключателя 45. С опорной пластиной 30 связан еще один конечный выключатель 47, коммутирующий шток 48 которого приводится в действие задним торцом зубчатой рейки 35.

Представленные на фиг.1 и 2 опорные пластины с редукторными двигателями и зубчатыми рейками заключены в закрытый кожух, связанный посредством отверстий и/или штифтов с несущими элементами двери.

В описанных выше замках благодаря наличию привода зубчатой рейки достигается экстремально большой ход запорного пальца, в результате чего автомобиль остается защищенным даже при деформациях, например, вызванных взрывом. Специальный замок согласно изобретению устанавливается в автомобиле, например, в пространстве между наружной и внутренней обшивками, в результате чего он остается невидимым и на него нельзя воздействовать. Таким образом, исключаются действия над замком посторонних лиц, поскольку благодаря способу расположения замка и самоблокировке редуктора отсутствует доступ к замку и возможность изменить его положение.

Редукторный двигатель благодаря своему специальному исполнению может управляться с помощью инфракрасных сенсоров и/или по радио, и, следовательно, может запускаться только посредством заданного кода.

Специальный замок согласно изобретению может использоваться на откидных крышках, в дверях, чемоданах и раздвижных дверях. Он не чувствителен к механической вибрации и толчкам.

Редукторный двигатель замков согласно изобретению выполнен, само собой разумеется, таким образом, что может подключаться к электрической части соответствующего автомобиля.

Например, подачей соответствующих радиосигналов, применением инфракрасных передатчиков и/или электрических выключателей может производиться включение редукторного двигателя, приводящего зубчатую рейку в движение в направлении запирания или отпирания. Редукторный двигатель выключается, как только зубчатая рейка оказала воздействие на конечные выключатели.

Используемые в автомобиле несколько специальных замков могут быть подключены таким образом, чтобы происходило их взаимное включение квитирующим импульсом.

Надежность замков согласно изобретению может быть увеличена за счет использования электронных предохранительных устройств.

Благодаря оптическим и/или акустическим предохранительным устройствам с индикацией повышается безопасность охранного и/или сопровождающего и водительского персонала.

Целесообразно, чтобы перед преднамеренным открыванием защищенной замком согласно изобретению двери светоиспускающим диодом индицировалась возможность открывания, в результате чего водитель и сопровождающий персонал могли бы подготовиться к открыванию двери.

Выполненный согласно изобретению замок отличается наличием электродвигательного привода, имеющего преимущественно акустическую или оптическую сигнальную индикацию. Замок может управляться электронным датчиком посредством магнитных полей или концевыми выключателями электронных управляющих устройств, например, микрокомпьютерами. Весь редукторно-двигательный узел, включая зубчатую рейку, микровыключатели, болтовую гильзу, болты и приводную шестерню, а также все необходимые соединительные элементы установлены на одной опорной пластине и заключены в защитный кожух.

Конечные выключатели могут дополнительно давать сигналы, используемые для индикации состояния замка и перевода данных о состоянии в память. На самой зубчатой рейке может быть расположен считываемый сенсором и вызывающий сигнал тревоги код.

Выполненный согласно изобретению замок может использоваться в сочетании с электронной сигнальной системой с введенной в нее информацией о заданном маршруте движения, которая о случаях отклонения от маршрута немедленно по радио сообщает на центральный щит, причем все происшествия могут вноситься в память. Содержащая замок предохранительная система может использоваться в комбинации с передатчиком, обеспечивающим возможность дистанционного управления. Такое дистанционное управление осуществляется при этом по коду, не поддающемуся подделке.

Использование изобретения позволяет создавать замки, которые нельзя открыть ни под действием силы, ни в результате принуждения к этому водителя и который защищен от применения взрывчатого вещества.

Формула изобретения

1. Замок для дверей, преимущественно для дверей бронированных автомобилей, содержащий запорный палец, установленный в корпусе на опорной пластине с возможностью перемещения для входа в отверстие блокирующей пластины и выхода из него, электродвигатель для привода запорного пальца через элементы силовой передачи и блок управления электродвигателем, отличающийся тем, что блок управления выполнен с возможностью обеспечения движения запорного пальца в сторону отпирания только в заданных и/или безопасных местах и/или в заданные интервалы времени.

2. Замок по п.1, отличающийся тем, что запорный палец связан со шпинделем, совершающим под действием шпиндельной гайки, приводимой в действие редукторным электродвигателем, возвратно-поступательное движение.

3. Замок по п.1 или 2, отличающийся тем, что он расположен в двери за ее наружной стенкой на расстоянии от запорного устройства двери.

4. Замок по одному из пп.1 3, отличающийся тем, что на одной стороне опорной пластины расположена с возможностью перемещения зубчатая рейка или элемент силовой передачи, сообщающий запорному пальцу возвратно-поступательное движение, а на другой стороне опорной пластины прифланцован двигатель с редуктором, вал-шестерня которого с расположенной на нем выходной шестерней пропущен через сквозное отверстие опорной пластины.

5. Замок по одному из пп.1 4, отличающийся тем, что имеет связанную с краевой зоной опорной пластины втулку для установки внутри нее с возможностью перемещения запорного пальца и дополнительную пластину, соединенную с опорной пластиной и закрывающую зубчатую рейку, причем между дополнительной пластиной и опорной пластиной расположен направляющий элемент, удерживающий зубчатую рейку в зацеплении с шестерней.

6. Замок по одному из пп.1 5, отличающийся тем, что наружный конец вала-шестерни расположен в закрывающей зубчатую рейку дополнительной пластине.

7. Замок по одному из пп.1 5, отличающийся тем, что имеет червячную передачу для привода вала-шестерни.

8. Замок по одному из пп.1 7, отличающийся тем, что зубчатая рейка выполнена дугообразной.

9. Замок по одному из пп.1 8, отличающийся тем, что имеет кожух для размещения в нем опорной пластины с приводным узлом и элементами перемещения запорного пальца.

10. Замок по п.1, отличающийся тем, что блок управления электродвигателем связан с управляемым вычислительным устройством датчиком пути, обеспечивающим блокирование электродвигателя при отклонении автомобиля от запрограммированного маршрута и/или при его остановке на непредусмотренных участках.

11. Замок по п. 1 или 10, отличающийся тем, что предусмотрено наличие дистанционного следящего устройства, отслеживающего маршрут автомобиля, связанного по радио с блоком управления электродвигателем и блокирующего электродвигатель при отклонении автомобиля с заданных путей следования и/или его остановке на определенных участках маршрута.

12. Замок по одному из пп. 1 11, отличающийся тем, что блокирование электродвигателя управляется по радио с центрального щита.

13. Замок по одному из пп.1 10 и 12, отличающийся тем, что предусмотрен сенсор, учитывающий непосредственно или косвенно движение запорного пальца и связанный с датчиком реального времени, причем учитываемые сенсором движения отпирания запорного пальца вместе с временем выводятся в считываемую память блока управления и слежения.

14. Замок по одному из пп.1 10 и 13, отличающийся тем, что сообщения о движениях отпирания замка по радио передаются на блок слежения центрального щита.

15. Замок по одному из пп.1 10 и 14, отличающийся тем, что каждое неразрешенное или непредусмотренное движение отпирания запорного пальца вызывает сигнал тревоги на центральном щите слежения.

16. Замок по одному из пп.1 10 и 15, отличающийся тем, что содержит светоизлучающий диод, который перед открытием двери загорается и извещает о возможности открытия двери.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для запирания и опломбирования дверей помещений, грузовых транспортных средств при перевозке и хранении ценных грузов, в частности для запирания и опломбирования дверей вагонов, кузовов-фургонов, автомобилей, контейнеров и т.д

Изобретение относится к предохранительным устройствам, предназначенным для отпирания и/или запирания двери транспортного средства

Изобретение относится к запирающим устройствам и может быть широко использовано как в промышленности, строительстве и на транспорте, так и в быту для закрывания и открывания створок дверей и оконных рам

Изобретение относится к скобяным изделиям и позволяет повысить надежность работы привода замка двери транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, может применяться для запирания дверей и крышек багажников легковых автомобилей и позволяет повысить надежность запирания при нагрузках;возникающих на неровной дороге

Изобретение относится к электромеханическому устройству пля дистанционного управления открытием двери транспортного С1зедства, а также для .дистанционного управления включением и выключением предохранительной блокировки запертой двери и позволяет повысить надежность работы

Замок // 1124113

Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено для использования при программировании ключей системы безопасности автомобиля

Изобретение относится к запирающим устройствам дверей автомобиля, являющимся преимущественно дополнительным к основным заводским замкам дверей автомобиля и исключающим несанкционированное отпирание дверей без их взлома

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к замкам боковых дверей автомобилей

Изобретение относится к автомобильной промышленности, а именно к запирающим устройствам дверей автомобилей

Изобретение относится к замочным изделиям и касается моторедуктора центрального замка автомобиля, содержащего размещенные в корпусе электродвигатель, зубчатую передачу, винт, гайку и тягу, при этом моторедуктор снабжен направляющей - фиксатором винта, выполненным в виде подпружиненного ступенчатого якоря электромагнита, с возможностью электропитания одновременно с электродвигателем, а винт выполнен составным, состоящим из винтового стержня, имеющего как минимум один продольный паз и сферическую головку, и втулки - тяги с расточкой и несколькими радиальными пазами, образующими полость с возможностью двустороннего контакта со сферической головкой

Изобретение относится к области запирающих устройств и касается устройства блокировки дверного замка с сигнализатором, содержащего нажимную кнопку, расположенную в направляющей гильзе, тягу, соединенную с кнопкой одним концом, а другим концом воздействующую на запорный механизм блокировки дверного замка запертой двери, направляющая гильза установлена на нижней балке оконного проема двери транспортного средства, при этом снаружи расположены внешние части гильзы и кнопки, а тяга, запорный механизм блокировки и дверной замок установлены внутри полости двери

Изобретение относится к области скобяных изделий и касается запорно-прижимного устройства для двери транспортного средства, содержащего поворотную ось, рукоятку, основание которой установлено на конце поворотной оси, подшипниковые опоры, корпус замка, подпружиненный к упору корпуса замка первый рычаг, контактирующий с подпружиненной фалевой защелкой замка, второй рычаг, шарнирно соединенный с тягой рычажного механизма

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к разделу противоугонных систем автомобиля
Наверх