Система питания газового двигателя внутреннего сгорания

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз. Советсиик

Социапистичесиин

Респу6пни

< >855243 (6l ) Дополнительное я авт. свид-ву(22) Заявлено 01.06. 79 (21) 2775963/25-06 с присоединением заявки 1тв, (23) Приоритет—

Опубликовано) 5 ° 08 ° 81 ° Бюллетень М 30

Дата опубликования опмсаммя 17.08.81 (51)М. Кл.

F 02 М 21/04

91еудерстеенный кемнтет

СССР но делам нзебретеннй н еткрмтн11 (53) Д (621.433 °. 2 (088. 8) А.В. Брагин, К.С.Баландин, Е. Г. Григорь (72) Авторы изобретения и г 1-еяьдая,т-»

Московский трижды ордена Ленина, орден брьСкой "

Революции и ордена Трудового Красног енто автомобильный завод им. И.А.Лихачвва-(7I) Заявитель (54) СИСТЕМА ПИТАНИЯ ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам питания газовых двигателей внутреннего сгорания.

Известна система питания газового двигателя, содержащая баллон с газом, подключенный к нему газовый редуктор, по крайней мере, с двумя ступенями, смеситель, сообщенный каналом с последней ступенью редуктора и форсунку, размещенную перед дроссельной зас10 лонкой смесителя (1) .

Недостатками этой системы являются неудовлетворительные пусковые качества, прогрев двигателя при низких температурах и повышенная ток15 сичность отработавших газов.

Цель изобретения — улучшение пусковьпс качеств и прогрева двигателя при низких температурах.

Поставленная цель достигается тем, 1О что первая ступень редуктора соединена с форсункой смесителя дополнительным каналом, и в нем размещен

2 клапан, снабженный автономным приводом и жеклерам.

На чертеже изображена предлагаемая система питания.

К баллону 1, в котором находится сжиженный углеводородный газ под давлением, через испарительное устройство 2 и фильтр 3 подключен газовый редуктор 4, в состав которого входят две ступени: первая ступень 5 и вторая ступень 6. К последней ступени редуктора через дозирующе-экономай зерное устройство 7 подключен, например, 2-х камерный смеситель 8 с помощью соединительного трубопровода 9, через распределительную камеру .10, Диафрагменная полость 11 дозирующе-экономайзерного устройства

7 соединена трубопроводом 12 с впуск-. ным трактом 13 двигателя. ДозирующеэкЬномайзерттое устройство содержит клапан 14 и жиклеры 15 экономической регулировки и мощностной 16. В распределительной камере смесителя разk холостого хода газообразное топливо поступает по трубопроводу 21 и каналу 22. С целью обеспечения плавного перехода двигателя с режима холостого хода на нагруэочные режимы, снижение токсичности, пневматический обратный клапан 17 на малых оборотах холостого хода закрыт.

Состав смеси на холостом ходу регулируется винтами 24 и 25. Образование горячей смеси требуемого состава происходит под дроссельными заслонками, куда газ поступает по кана-. лам 26 и 27 системы холостого хода, а воздух через зазоры, образуемые дроссельной заслонкой 20 и стенкой смесительной камеры 13.

При запуске двигателя при положительных и небольших отрицательных ь температурах окружающего воздуха ис4 пользуют систему питания холостого хода. При запуске двигателя при низких и особо низких температурах с помощью рукоятки 37 дроссельные заслонки 20 смесителя устанавливают в пусковое положение, включают кнопкой 31 электромагнитный клапан 28, г обеспечивающий дозированную подачу газообразного топлива жиклером 30 из первой ступени редуктора и форсунки 19 и далее, через 2-3 секунды

I включают стартер двигателя.

Подачу топлива через клапан 28 и выключение упора 32 прекращают после запуска двигателя, стабилизации открытия клапана второй ступени редуктора и некоторого разогрева стенок камеры сгорания, достаточного для нормальной работы основной дозирующей системы холостого хода.

При этом обеспечивается минимальная токсичность двигателя на всех рабочих режимах двигателя, включая холостой ход, принудительный холостой ход и малые нагрузки °

Предлагаемая система обеспечивает подачу топлива и уверенный запуск двигателя даже в случае примерзания клапанов 2-й ступени редуктора при длительной стоянке автомобиля в безгаражных условиях. Подача пускового газообразного топлива непосредственно в форсунку. и последующее его распыление через форсунку улучшает пусковые качества двигателя. I

Формула изобретения

Система питания газового двигателя., внутреннего сгорания, содержа3 85&243 мещен пневматический обратный клапан

l7, а в смесительной камере 18 — фор" сунка 19 и дроссельная заслонка 20, Система холостого хода включает в себя подающие трубопровод 21 и канал 22, приемную камеру 23 с регули5 ровочными винтами 24 и 25 холостого хода и распределительные каналы 26 и

27. К первой ступени 5 редуктора подключен дополнительный клапан 28 с электромагнитным приводом. Выходной канал 29 клапана 28, в котором уста- новлен жиклер 30, соединен непосредственно с форсункой 19 смесителя, минуя пневматический обратный клапан 17, 15

Электромагнитный клапан 28 подключен к бортовой электрической сети автомобиля через кнопочный включатель

31. Привод дроссельных заслонок 20 содер.-.нт дополнительный поворотный pe-gp гулируемый упор 32, кулачок 33, толкатель 34, тросик 35, рычаг тросика с кулачком 36 и рукоятку 37, размещенную в кабине автомобиля . Поворот" ный упор 32 позволяет устанавливать перед запуском двигателя при низких температурах окружающего воздуха дроссельные заслонки 20 на угой открытия А больший, чем нормальный угол открытия дроссельных заслонок на минимальных оборотах холостого хода. Угол открытия 1, регулируется винтом 38.

При работе двигателя управляющее разрежение от впускного тракта 13 двигателя передается в диафрагменную полость ll дозирующе-экономайзерного устройства 7. На режимах малых и средних нагрузок, вследствие наличия большого разрежения во впускном тракте

13 двигателя, клапан 14 дозирующе- 4О экономайзерного устройства закрыт и газ о".-„.".зное топливо подается к смесителю через жиклер 15 1экономическая регулировка). На режимах полных нагрузок разрежение во впускном тракте 45

3,3 двигателя уменьшается и диафрагменmm механизм открывает клапан 14, ïñ:давая дополнительное количество газообразного топлива в смеситель через жиклер 16 (мощностная регулировка). Далее, под действием разрежения во впускном тракте двигателя, газообразное топливо из распределительной камеры 10 смесителя через открытый пневматический обратный клапан

17 попадает в форсунку 19 и, смеши» ваясь с воздухам в требуемой пропорции в смесительной камере, подается во впускной тракт двигателя. В систему

855243

Заказ 6859(48 Тираж 581 Подписное внийпи

Филиал IIIGI "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 щая баллон с газом, подключенный к нему гаэоный редуктор с первой и второй ступенями, смеситель, сообщенный каналом са второй ступенью редуктора, и форсунку, размещенную перед дрос- 5 сельной заслонкой смесителя, О т л ни а ю щ а я с я тем, что, с целью улучшения пусковых качеств и прогрева двигателя при.низких температурах

1 первая ступень редуктора соединена с форсункой смесителя допблиителъным каналом, и в нем размещен клапан, снабженный автономным приводом и жиклером.

Источники информации, 1 принятые во внимание при экспертиэе

1. Патент США У 2896599, кл. 123-120, опублик. 1959.

Система питания газового двигателя внутреннего сгорания Система питания газового двигателя внутреннего сгорания Система питания газового двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области теплоэнергетики, а именно системам питания двигателей внутреннего сгорания (ДВС), работающих на газообразном топливе и может быть использовано в карбюраторных двигателях транспортных средств и стационарных установок

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к созданию систем питания двигателей внутреннего сгорания (ДВС), и может быть использовано при создании ДВС, применяемых в транспортных средствах, теплоэлектростанциях, а также в качестве движителей генераторов электрического тока

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для подачи газообразного топлива в двигатель внутреннего сгорания, и может быть использовано в системах питания автомобилей с карбюраторными двигателями, работающими как на жидком, так и на газообразном топливе

Изобретение относится к средствам редуцирования газового топлива и может быть использовано в устройствах подачи газового топлива двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к системам подачи газового топлива в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам питания двигателей, работающих на жидком и газообразном топливах

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам подачи газообразного топлива в двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для подачи газообразного топлива в двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам подачи топлива, преимущественно газообразного, в двигатель внутреннего сгорания
Наверх