Испытательный стенд для стартера двигателя внутреннего сгорания

 

Союз Советск ил

Соцкалмстическмк

Реслублик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 16.04.79 (21) 2753878/25-06 (51) М.К .

G 01 М 15/00 с присоединением заявки №вЂ”

Гееударстееелые кемитет (23) Приоритет— (53) УДК 621.43-573.001.42 (088.8) Опубликовано 15.08.81. Бюллетень № 30

Дата опубликования описания 25.08.81

so делам еэееретеннй к еткрытий (72) Авторы изобретения

И. И. Капанец, А. И. Осипов и И. К. Згурски (71) Заявитель

Проектно-технологический институт «Сельхозтехп (54) ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ СТЕНД ДЛЯ СТАРТЕРА

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области испытаний машин и двигателей и может быть использовано для стендовых испытаний автотракторных стартеров для двигателя внутреннего сгорания на надежность и долговечностьь.

Известен испытательный стенд для испытания пусковых средств двигателей внутреннего сгорания, состоящий из испытуемого объекта, шестерня которого входит в зацепление с венцом маховика. Маховик жестко соединен с валом, на который насажен цилиндрический кулачок, профиль которого выполнен в соответствии с законом изменения момента сопротивления двигателя. Кулачок имеет возможность осевого перемещения и, упираясь рабочим торцом в палец, обеспечивает переменное давление пружин на подвижные фрикционные диски, вращающиеся относительно неподвижых дисков.

Для имитации выхода двигателя внутреннего сгорания на рабочий режим после пуска применен асинхронный электродвигатель, передающий крутящий момент на вал с помощью клиноременной передачи 11).

Наиболее близким к предложенному rio технической сущности является испытательный стенд для ускоренных испытаний стартеров, содержащий нагрузочное устройство в виде тормозной электромагнитной муфты, вентилятора обдува для поддержания температуры стартера на необходимом уровне, командоаппарат, задающий циклограмму стенда, устройство разгона в виде электродвигателя и приводной электромагнитной муфты, источник питания и контрольно-измерительные приборы ) 2).

Недостатком этого стенда является то, что нагрузка, воспринимаемая испытуемым стартером, имеет постоянную величину и не позволяет достаточно эффективно проводить испытания, так как в реальных условиях эксплуатации на стартер действует изменяющаяся нагрузка, соответствующая циклу работы двигателя внутреннего сгорания.

Цель изобретения — обеспечение изменяющейся нагрузки на стартер, имитирующей эксплуатационные условия работы.

Указанная цель достигается тем, что механизм изменения величины нагрузки выполнен в виде автотрансформатора и шарнирно-рычажной системы, обеспечивающей поворот корпуса автотрансформатора вок855419 руг оси и его перемещение в горизонтальной поскости.

На фиг. 1 представлена принципиальная электрическая схема стенда; на фиг. 2— механизм измерения величины нагрузки; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг.Я.

Испытательный стенд для стартера двигателя внутреннего сгорания содержит испытуемый объект стартер 1, командоаппарат

2, нагрузочное устройство с механизмом 3 изменения величины нагрузки, устройство 4 разгона, вентилятор " обдува, аппарат управления с регулируемым устройством 6 контроля температуры источника 7 питания и приборов 8 индикации. Устройство 9 контроля, температуры имеют контакты 10. Пусковая кнопка 11, включающая магнитный пускатель 12, имеет контакты 13 — 15. Магнитный пускатель 16 с контактами 17 в 19 включается пусковой кнопкой 20. Контакты

19 пускателя 16 включают электродвигатель командоаппарата 2. Командоаппарат

2 имеет конечные выключатели 21 — 23 и тумблеры 24 — 26. Конечный выключатель 21 включает промежуточное реле 27 с контактами 28-30. Контакты 30 реле включают магнитный пускатель 31 с контактами 32 и 33 и сигнальную лампу 34, сигнализирующую

«Режим торможения». Пускатель 31 включает тормозную электромагнитную муфту 35 и электродвигатель механизма изменения величины нагрузки. Для контроля настройки механизма изменения нагрузки установлен контрольный прибор 36. Конечный выключатель 22 включает промежуточное реле 37, имеюгцее контакты 38--40, причем контакть(39 включак>т испытуемый стартер 1 и сигнальную лампу 41, подающую сигнал «Стартер включен». Конечный выключатель 23 включает промежуточное реле 42 с контактами 43 — 45. Контакты 4 включают магнитный пускатель 46 с контактами 47 и 48 и сигнальную лампу 49, подающую сигнал

«Режим разгона или обгона». Пускатель 46 включает электродвигатель 50 устройства разгона 4 и приводную электромагнитную муфту 51. По окончании цикла зажигается сигнальная лампа 52 «Режим успокоения».

В случае перегрева испытуемого стартера загорается сигнальная лампа 53 «Остывание».

Механизм 3 изменения величины нагрузки содержит шатун-вилку 54, сопряженный с рычагом 55, установленным на оси автотрансформатора 56. Кривошип 57 насажен на вал 58 электродвигателя и имеет паз, в котором с помощью винта 59 может перемещаться палец 60. Шатун-вилка 54 насажен на ось 61, закрепленную в вертикальной плите 62, в направляющих которой установлено подвижное основание 63, на котором закреплен автотрансформатор 56, имеет червяк 64 для поворота автотрансформатора вокруг своей оси и винт 65 для его перемещения в направляющих. Рычаг 55 соединен с шатуном-вилкой 54 при помощи пальца 66.

Работа стенда осуществляется в автоматическом режиме согласно программе, на которую настрон командоаппарат 2, следуюим образом.

После закрепления испытуемого стартера 1 к нему подключают источник питания 7 и устройство 9 контроля температуры стартера. Нажимают пусковую кнопку 11, которая включает магнитный пускатель 12, включая тем самым электродвигатель вентилятора 5 обдува. Затем нажимают пусковую кнопку 20 и включают электродвигатель командоаппарата 2, который начинает вращать барабан с кулачками, замыкая конечные выключатели 21 — 23. Командоаппарат настроен на необходимый режим испытаний. Для исключения из режима испытаний определенного вида работы стартера включают соответствующий тумблер 24, 25 или 26. При замыкании конечного выключателя 21 происходит включение промежуточного реле 27, которое своими контактами

30 включает магнитный пускатель 31 и сигнальную лампу 34 «Режим торможения».

Магнитный пускатель 31 включает электромагнитную тормозную муфту 35. С некоторой выдержкой времени происходит включение конечного выключателя 22, включающего промежуточное реле 37, которое включает испытуемый стартер 1 и сигнальную зо лампу 41 «Стартер включен». С выдержкой времени происходит включение конечного включателя 23, который включает промежуточное реле 42, а тем самым и сигнальную лампу 49 («Режим разгона»), и посредством магнитного пускателя 46 электродвигатель

3» 50 устройства разгона и приводную электромагнитную муфту 51. Стартер 1 при этом некоторое время включен, т.е. имитируется режим подхвата. После этого отключаются все программы, стартер находится в выклю4< ченном положении и зажигается сигнальная лампа 52 «Режим успокоения». По истечении некоторого времени весь цикл повторяется. Если температура корпуса испытуемого стартера 1 достигнет предельной температуры, например 50 С, контакты 10 устройства

4 9 контроля температуры разрывают цепь магнитного пускателя 16, при этом загорается сигнальная лампа 53 («Остывание»). Вентилятор 5 устройства обдува включен, ускоряя процесс остывания стартера. При понижении температуры корпуса стартера 1 до нужного уровня контакты 10 устройства 9 контроля температуры автоматически включают магнитный пускатель,16 и испытания продолжаются.

Механизм 3 изменения величины нагрузs5 ки позволяет поворачивать корпус автотрансформатора 56. Поворот осуществляется посредством червяка 64. Перемещение его в горизонтальном направлении производят при помощи винта 65. Настройку необходи855

Формула изобретения

Ф1

5 мой.величины нагрузки на испытуемый стартер 1 производят вращением червяка 64, а изменение ее с помощью винтов 59 и 65.

Использование настоящего стенда для испытания стартеров, позволит испытывать в ускоренном режиме, в условиях, приближенных к эксплуатационным, на надежность и долговечность стартеры всех типов, определить работоспособность отдельных узлов, исследовать причины возможных отказов и установить оптимальный срок службы.

Испытательный стенд для стартера двигателя внутреннего сгорания, содержащий нагрузочное устройство, выполненное в виде тормозной электромагнитной муфты и механизма изменения величины нагрузки, электродвигатель с приводной электромагнитной муфтой, блок управления с источником питания, снабженный устройством для контро- 20 ля температуры стартера, вентилятором обдува и контрольно-измерительными приборами и командоаппарат с электродвигателем, кулачковым валом и выключателями, причем последние установлены в цепях исполнительных реле, отличающийся тем, что, с целью обеспечения изменявшейся нагрузки нч стартер, имитирующей эксплуатационные условия работы, механизм изменения величины нагрузки выполнен в виде автотрансформатора и шарнирно-рычажной системы, обеспечивающей поворот корпуса автотрансформатора вокруг оси и его перемещение в горизонтальной плоскости

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 301589, кл. G Ol 1 15/ОО, 1971.

2. Стенд ЛС114 длительных ипытаний стартеров мощностью до 2 кВт. Инструкция по эксплуатации. М., НИИАвтоприборов».

1976.

855419

Составитель В. Чекмазов

Редактор О. Колесникова Техред А. Бойкас Корректор М. Шароши

Заказ 6888/57 Тираж 907 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал IIIIII сПатент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Испытательный стенд для стартера двигателя внутреннего сгорания Испытательный стенд для стартера двигателя внутреннего сгорания Испытательный стенд для стартера двигателя внутреннего сгорания Испытательный стенд для стартера двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх