Устройство для обслуживания транспортных средств

 

Союз Советскик

Социапистическик

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВ ИЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свмд- ву (22) Занвлено 1007.78 (21) 2643151/27-11 5 )+ с присоединением заявим Но (23) Приоритет

В 60 5 5/00

Государственный комитет

СССР но делам изобретений н открытий

Опубликовано 2308,81. бюллетень Н9 31 (53) УДК 62 .114. .6:621.865-82 (088.8) Дата опубликования описания 23,0881

В.И. Черепенкин, К.В. Калвов, A.é. Силов, В.А. Евсеев, Б.И. Горевой и П.И. Костин (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ

СРЕДСТВ

Изобретение относится к обслуживанию транспортных средств, в частности к оборудованию для замены и транспортирования агрегатов транспортных средств.

Известны устройства для обслужива" ння транспортных средств, содержащее самоходное шасси, на котором установлена стойка, имеющая .электромеханический подъемник с несущим опорным элементом для размещения моитируемого агрегата транспортного средства и гайковерт P1), Однако известные устройства обладают низкой производительностью.

Цель изобретения - повышение производительности труда.

Эта цель достигается тем, что самоходное шасси выполнено, по крайней мере, с приводным колесом, а стойка установлена поворотно на шасси и выполнена с фиксатором ее положения,при этом упомянутый несущий опорный элемент выполнен из основания и стола, снабженного механизмом для обеспечения ему трех степеней свободы в горизонтальной плоскости и фиксаторами его положения.

С целью точной ориентации опорного элемента относительно монтируемого агрегата, механизм для обеспечения столу трех степеней свободы в гори зонтальной плоскости может содержать установленные на основании шаровые опоры для поворота стола, фрикционный jgscx, ось, связывакщую его со столом, и круговую прорезь в основании для перемещения оси.

На фиг. 1 изображено предлагаемое

10 устрой,тво, общий вид;на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1; на фнг. 3 узел 1 на фиг. 1; на фиг. 4 — кииематическая схема привода перемещения шасси, на фиг. 5 - то же, подъемопорного элемента и вращения гайковерта.

Устройство содержит самоходное шасси 1 с установленными на нем приводом 2, поворотной стойкой 3. Стойка 3 содержит подъемник 4 с телеско2О пическими винтами с установленным иа нем несущим опорным элементом 5 и гайковерт 6 со шпинделями. Управление механизмами привода тележки, подъемника и гайковерта осуществляют с помощью йнопочной станции 7 и рукояток 8-10 управления.

Через редуктор 11 привода посредством цепной передачи 12 мощность передается иа промежуточный вал 13.

Кулачковая муфта 14, связанная с ру856873 кояткой 9 управления, служит для соединения (разъединения) промежуточного вала 13 с приводным колесом 15.

Раздаточная коробка 16 служит для отбора мощности на подъемник 4 и гайковерт 6, работающие в двух режимах (быстром и медленном). Стойка 3,опирающая -я на подшипники, имеет возможность поворачиваться относительно шасси на 360о . При этом подшипники катаются по опорному кольцу 17 шасси. Стойка 3 фиксируется относительно опорного кольца с помощью кольцевого фиксатора 18.

С выходного вала 19 раздаточной коробки 16 мощность через коническую передачу 20 передается на вертикальный вал 21. Верхняя и нижняя часть вертикального вала соединены между собой через предохранительную муфту

22, ограничивающую крутящий момент на гайковерте. Кулачковая муфта 23 двухстороннего действия предназначена для включения (выключения) подъемника или гайковерта.

Винтовой подъемник с телескопическими винтами 24 и 25 приводят в действие вращением шестерни-гайки 26, гайковерт б — цепной передачей 27.

Несущий опорный элемент 5 снабжен механизмом для обеспечения ему трех степеней свободы в горизонтальной плоскости.

Верхняя подвижная часть опорного элемента стола 28 лежит на шаровых опорах 29 и подвижна в пределах круО говой прорези 30, выполненной в нижней, неподвижной части — основание

31. Фиксация стола при транспортировке устройства осуществляется с помощью пальцевых фиксаторов 32. При установке и снятии агрегатов используется фрикционный фиксатор, содержащий фрикционный диск 33, затягиваемый с помощью гайки 34, связанный со столом осью 35, подвижной в круговой прорези 30.

Устройство работает следующим образом.

Предварительно на столе 28 устанавливают подхват для снимаемого агрегата. После включения привода 2 подключения на кнопочной станции 7 нажимают кнопку "вперед", рукоятку

9 хода тележки переводят в положение

"ход" и транспортируют устройство к месту демонтажа агрегата. При этом работает следующая кинематическая цепь редуктор 11 †. цепная передача 12 — промежуточный вал 13 кулачковая муфта 14 — ведущее колесо 15.

После установки устройства под снимаемым агрегатом на кнопочной станции 7 выключают привод, осуществляя торможение устройства редуктором 11. Затем включают кнопку "вперед" и переводят рукоятку 8 в положение "быстро", а рукоятку 10 — в положение "подъемник", при этом осуществляют подъем стола 28 с подхватом для агрегата. Приблизив подхват к демонтируемому агрегату на 90100 мм рукоятку 10 переводят в нейтральное положение и осуществляют точную установку подхвата с помощью смещения стола 28. Затем переключают рукоятку 8 в положение "медленно", рукоятку 10 — в положение "подъемник" и поднимают подхват до упора в снимаемый агрегат. При работе подъемника мощность передается следующим образом: редуктор 11 — цепная передача 12 — раздаточная коробка 16коническая передача 20 — предохранительная муфта 22 — кулачковая муфта

23 — шестерня-гайка 26 — винты 24,25.

После подъема стола рукоятку 10 переводят в нейтральное положение.

При отвертывании (завертывании) гаек стремянок рессор стоику 3 устанавливают так, что шпиндель гайковерта

6 находится под отворачиваемой (заворачиваемой) гайкой. Одев на шпиндель и на ганку шарнирную головку, пере-, ключают рукоятку 10 в положение

"гайковерт". При этом рукоятка 8 должна стоять в одном из рабочих положений, а на кнопочной станции 7 нажата кнопка "вперед" (при завертывания) или кнопка "назад" (при свертывании) . Включенному гайковерту соответствует кинематическая цепь: редуктор 11 — цепная передача 12 — раздаточная коробка 16 — коническая передача 20 — предохранительная муфта

22 — кулачковая муфта 23 — цепная передача 27.

Постановку агрегата осуществляют в обратной последовательности.

Предлагаемая конструкция позволяет повысить производительность труда, совместив операции по замене и транспортированию агрегатов транспортных средств.

Формула изобретения

1. Устройство для обслуживания транспортных средств, содержащее самоходные шасси, на котором установлена стойка, имеющая электромеханический подъемник с несущим опорным элементом для размещения монтируемого агрегата транспортного средства, и гайковерт, о т л и ч а ю щ е е с я

3 тем, что, с целью повышения производительности, самоходное шасси выполнено, по крайней мере, с одним приводным колесом, а стойка установлена на шасси поворотно и выполнена с фик@ сатором ее положения, при этом упомянутый несущий опорный элемент выполнен из основания и стола, снабженного механизмом для обеспечения столу трех степеней свободы в горизонтальной плоскости.

856873

2. Устройство по и. 1, о т л н ч а ю щ е е с я тем, что, с целью точной ориентации упомянутого стола относительно монтируемого агрегата, механизм для обеспечения столу трех степеней свободы в горизонтальной плоскости содержит установленные на основании шаровые опоры для поворота стола, фрикционный диск, ось, связывающую его со столом, и круговую прорезь в основании для перемещения оси.

Источники информации, принятые во внимание при экспертиэе

1. Авторское свидетельство СССР

9 473668, кл. В 66 F 5/02, 1975.

Устройство для обслуживания транспортных средств Устройство для обслуживания транспортных средств Устройство для обслуживания транспортных средств Устройство для обслуживания транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам для ремонта подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к ремонту подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно, к устройствам для заправки топливом транспортных средств, преимущественно, легковых автомобилей, и может быть использовано как предохраняющее средство деталей кузова автомобиля при заправке топливного бака

Изобретение относится к топливозаправочным станциям, содержащим по меньшей мере один подземный топливный резервуар, насосный участок, включающий по меньшей мере один топливный насос для заправки топлива, содержащегося в резервуаре, а также крышу для насосов

Изобретение относится к металлорежущим станкам, а именно к токарным станкам для обточки колесных пар, преимущественно электровозов и тепловозов без их демонтажа

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и каcается устройств, предназначенных для ремонта энергоемких пружинно-фрикционных поглощающих аппаратов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонте поглощающих аппаратов
Наверх