Устройство для разборки остова трактора

 

Союз Соаетскнк

Соцналнстнческна

Респубннк

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОИ:КОМУ СВИ ЕТЕЛЬСЗЕУ ин856875 (6f ) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 210979 (21) 2837942/27-11 (5 )М. К.з с присоединением заявки Мо (23) Г)риоритет

В 60 S 5/00

Государственный комитет

СССР но делам изобретений н открытий

Опубликовано 2308,81, бюллетень 89 31

Дата опубл иков аии я описания 2 30 Я 81 (53) УДК 629. 119 (088. 8) .4.! Фе() ВМ. . А Я

Н.А. ДСтаПЕНКО, Л. И. БЛаНК И К. И. АитОФОШЕНКОВао„ !

Е." ТИ Ор ЕХЛ ) % Ж(тля

P и, чд". И!.т К

Нроектно-конструкторско-текнологнческне. ннетнеуе

"Молдсельхозтехпроект" (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54 ) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗБОРКИ ОСТОВА ТРАКТОРА

Изобретение относится к ремонту транспортных средств, в частности к средствам для разработки тракторов на узлы.

Известно устройство для разборки остова трактора, содержащее две закрепленные на основании стойки, на одной из которых смонтирован механизм крепления неподвижной части, остова,а другая снабжена продольными направляющими, в которых с возможностью перемещения от силового цилиндра установлена каретка, несущая призма для установки и зажиыя для крепления передвигаемой части остова $1), Однако такое устройство позволяет производить расстыковку остова трактора только по одному разъему с одной установки, а отсутствие самоустановки опорных средств снижает производительность.

Цель изобретения - расширение технологических возможностей устройства и повышение производительности труда.

Эта цель достигается тем, что на каретке посредством шарнира закреплена опорная площадка, поворотная s вертикальной плоскости от силового цилиндра поворФ Ь, корпус которого закреплен на осйовании, а механизм крепления неподвижной части остова включает пороротную вокруг вертикальной оси опорную плиту с опорными буртами.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид, на фиг. 2 то же, вид сверху; на фиг. 3 - одна из стоек,с кареткой; на фиг. 4 — разрез А-А на фиг. 3; на фиг. 5 - разрез Б-b на фиг. 3 на фиг. 6 — разрез В-В на фиг. 3; на фиг. 7 — разрез

Г-Г на фиг. 1. устройство 1 для разборки остова трактора содержит основание 2 с дву1з мя полыми внутри стойками 3 и 4,од"а нз которых 4 (задняя) снабжена механизмом крепления неподвижной части остова трактора, включающим поворотную вокруг вертикальной оси 5 опорную

20 плиту б с упорными буртами 7, а другая 3 (передняя) — продольными направляющими 8 для перемещения от силового цилиндра 9 каретки 10 и под вижной части остова. Каретка 10 включает два ползуна 11 и 12, связанных траверсой 13. Буртики 14 ограничивают поперечные перемещения ползуков,а следовательно, и всей каретки 10. В полэунах 11 и 12 выполнены попереч30 ные соосные отверстия 15 н 16, в ко856875 торых установлена ось 17 поворота. Буртики 18 и 19 оси 17 поворота во втулки 20 и 21 скольжения и ограничивают ее поперечные перемещения. На оси 17 поворота жестко закреплена поворотная опорная площадка 22, на которой сверху смонтированы четыре призмы 23-26 для установки балок 17 полурамы трактора, и две бобышки 28 и 29, к которым крепятся зажимы 30 и 31 для фиксации на поворотной опорной площадке 22 балок 27 полурамы трактора. Снизу к площадке 22 прикреплены два ребра 32 и 33 с запрессованными втулками 34 и 35, в которые вставляется ось 17 поворота, жестко фиксируемая стопорным болтом 36 отно- 15 сительно втулок 20 и 21. Кроме того, снизу к площадке 22 прикреплены два ребра 37 и 38, соединенные пальцем

39 со штоком 40 силового цилиндра 41 поворота. и

Каждый из зажимов 30 и 31 включает кронштейн 42, посредством пальца

43 соединенный с одной из бобышек 28 и 29, днуплечий рычаг 44, посредством пальца 45 соединенный с кронштейном 42, винт 46, обеспечивающий затяжку зажимов, и толкатель 47, соединенный посредством пальца 43 с нижним концом кронштейна 42. Палец 43 расположен в вертикально удлиненном отверстии (на чертеже не показано) @ бобышки 29. и рабочем положении он находится внизу, при этом толкатель

47, проходящий через отверстия в площадке 22, воздействует на переключатель 48, в нерабочем положении отключающий подачу электроэнергии на электродвигатель 49 гидросистемы. Обеспечивается невозможность включения в работу устройства без привода в рабочее положение зажимов. 46

Силовой цилиндр 9 продольного перемещения каретки 10 установлен внут ри опорной стойки 3 на продольной оси, проходящей через ось 17 поворота, корпус 50 его жестко соединен со стойкой 3, а шток 51 посредством пальца 52 — с траверсой 13 каретки

10.

Силовой цилиндр 41 поворота расположен в передней части стойки 3, его корпус 53 посредством пальца 54 прикреплен к основанию 2. Внутри стойки

3 расположен гидрораспределитель 55.

B полости стойки 4 расположен электродвигатель 49, гидронасос {иа чертеже не показан), гидробак 56.На стойке жестко закреплена подставка

57, на которой посредством вертикальной оси 5 смонтирован механизм крепления неподвижной части остова трактора, а также планка, ограничивающая поворот плиты 6, и зажимы 58 и 59.

Спереди и сзади стойки 4 закреплены подставки 60 и 61 с направляющими для нижних концов бортовых передач

62 трактора и съемные рычаги 63 и

64, которые нижними концами посредством пальцев 65 и 66 соединены с основанием 2, а средней частью.посредством пальцев 67 и 68 — со штоками 69 и 70 силовых цилиндров 11 и

72, корпуса которых осями 73 и 74 связаны со стойкой 4. каждый из рычагов 63 и 64 состоит из двух параллельных элементов 75 и 76, жестко связанных верхним и нижним 77 и 78 соединительными элементами. Верхние концы элементов 75 и 76 имеют упоры

79, которые при снятии бортовых передач 62 нажимают на фланцы бортовых передач, а верхние соединительные элементы 77 расположены непосредственно над рукавами 80 бортовых передач 62.

На устройстве может быть установлен любой трактор полурамного типа.

Остов предлагаемого разбираемого трактора включает жестко связанные между собой двигатель 81 с полурамой

82, муфту 83 сцепления и блок 84 трансмиссии с бортовыми передачами

62.

Устройство для разборки трактора на узлы работает следующим образом.

Остов трактора устанавливают на устройство для разборки остова так, что полурама 82 располагается на четырех призмах 23-26 поворотной опорной площадки 22, блок 84 трансмиссии располагается в опорной плите б задней стойки 3, рукава 80 бортовых передач 62 располагаются в вилках съемных рычагов 63 и 64, а бортовые передачи 62 своими нижними частями располагаются в направляющих подставок 60 и 61. Так как поворотная опорная площадка 22 передней стойки 3 вместе с призмами может поворачиваться относительно поперечной оси, а опорная плита б задней стойки 4 может поворачиваться относительно вертикальной оси, обеспечивается самоуставовка остова.на опорных элементах,что ускоряет и облегчает процесс установки остова на устройство для разборки.

После установки остова на стойки 3 и 4 его крепят зажимами 59 иа стойке

4 и зажимами 30 на передней стойке 3.

Зажимы 59 задней стойки схватывают блок 84 трансмиссии, а зажимы 30 схватывают балки полурамы 82. Зажимы 30 передней стойки 3 в рабочем положении отключают разрыв в цепи управления электродвигателем 49 гидросистеьж.

Снимают болты, установленные по разъему между муфтой 83 сцепления и блоком трансмиссии 8 . Включают подачу рабочей жидкости в силовой цилиндр 9 продольного перемещения, который перемелет каретку 10 вместе с двигател6м 81, полурамой 82 и муфтой

83 сцепления в сторону от блока трансмиссии на расстояние около

100 мм. Такое перемещение обеспечиваетрйзъединение корпуса муфты 83

856875 сцепления и корпуса блока 84 транс" миссии и выход конца приводного вала блока трансмиссии иэ корпуса муфты сцепления. В крайнем левом (по чер" тежу) положении каретки 10 включают подачу рабочей жидкости в цилиндр 41 поворота опорной площадки 22, кото" рая поворачивается в вертикальное положение так, что двигатель 81 расположен снизу, а муфта 83 сцеплениясверху. Затем вывинчивают все болты, крепящие м"фту сцепления к двигателю 81 и полураме 82, и цеховым подъемным устройством снимают муфту 83 сцепления. Включив подачу рабочейжидкости в цилиндр 41 поворота, устанавливают двигатель 81 в горизонтальное положение. Снимают средства крепящие двигатель 81 к полураме 82 и затем последовательно снимают двигатель 81 и полураму 82.

Для разъединения бортовых передач 3Q

62 от корпуса блока 84 трансмиссии снимают болты, крепящие рукава 80 бортовых передач и корпус блока трансмиссии, и включают подачу рабочей жидкостй в силовые цилиндры 71 д и 72. Усилие силовых цилиндров 71 и

72 передается на рычаги 63 и 64, которые верхними концами (упорами 79) упираются в бортовые передачи 62 и перемещают их от блока трансмиссии вместе с рукавами 80, При съеме бортовых передач 62 блок трансмиссии удерживается буртиками 7 поворотной опорной плиты 6, которая имеет возможность некоторой самоустановки, а бортовые передачи 62 нижними концами опираются на направляющие подставок

60 и 61. Такой разъем позволяет сохранить от повреждения ряд деталей главной передачи и бортовых передач при разборке трактора, увеличивает 49 производительность труда. После снятия бортовых передач снимают корпус блока трансмиссии. На этом разборка трактора на узлы завершается. Для тракторов, у которых коробка передач и задний мост сблокированы в одном орпусе, предлагаемое устройство для азборки остова трактора на узлы обеспечивает полную разборку ос ова на узлы.

Изобретение обеспечивает самоуста:бровку опорных элементов при установке и разборке и возможность съема большего числа узлов с одной установки остова на устройство для разборки °

Таким образом, использование предлагаемого устройства позволяет расширить технологические возможности устройства и производительность.труда.

Формула изобретения

Устройство для разборки остова трактора, содержащее две закрепленные на основании стойки, на одной иэ которых смонтирован механизм крепления неподвижно:. части остова, а другая снабжена продольными направляющими, в которых с возможностью перемещения от силового цилиндра установлена каретка, несущая призмы для установки и зажима для крепления передвигаемой части остова, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения технологических воэможностей устройства и повьзаення производительности труда, на каретке посредством шарнира закреплена опорная площадка, поворотная в вертикальной плоскости от силового цилиндра поворота, корпус которого закреплен на основании, а механизм крепления неподвижной части остова включает ло" воротную вокруг вертикальной оси опорную плиту с упорными буртами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Бойко И. и др. Рассоединительно-соединительный стенд, — "Техника в сельском хозяйстве", 1976, 9 8, с. 90-91 °

r-г бl

Ач. 7

Составитель Н. Еремеева

Редактор В. Иванова Техред М. Голинка Корректор М. Шарощи

Заказ 7094/24 Тираж 732

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент",г.. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для разборки остова трактора Устройство для разборки остова трактора Устройство для разборки остова трактора Устройство для разборки остова трактора Устройство для разборки остова трактора Устройство для разборки остова трактора Устройство для разборки остова трактора Устройство для разборки остова трактора Устройство для разборки остова трактора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам для ремонта подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к ремонту подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно, к устройствам для заправки топливом транспортных средств, преимущественно, легковых автомобилей, и может быть использовано как предохраняющее средство деталей кузова автомобиля при заправке топливного бака

Изобретение относится к топливозаправочным станциям, содержащим по меньшей мере один подземный топливный резервуар, насосный участок, включающий по меньшей мере один топливный насос для заправки топлива, содержащегося в резервуаре, а также крышу для насосов

Изобретение относится к металлорежущим станкам, а именно к токарным станкам для обточки колесных пар, преимущественно электровозов и тепловозов без их демонтажа

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и каcается устройств, предназначенных для ремонта энергоемких пружинно-фрикционных поглощающих аппаратов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонте поглощающих аппаратов
Наверх