Электропневмоклапан

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗЬБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

>857614 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 03.09.79 (21) 2814483I25-08 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) M. Кл з

F 16 К 31/10

Гвсудерстееииый квмитет

СССР (53) УДК 621 646 (088.8) Ilo делам иэебретений и втерытий

Опубликовано 23,08.81. Бюллетень № 31

Дата опубликования описания 28.08.81 (72) Автор изобретения

Б. Д. Фатов (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОПНЕВМОКЛАПАН

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может найти применение в системах подачи давления рабочей среды в исполнительные полости пневматических устройств.

Известен электропневмоклапан, в корпусе которого установлены подпружиненный запорный орган и управляющий клапан; соединенный каналом с полостью запорного органа (1).

Известен также электропневмоклапан с установленным в корпусе подпружиненным основным запорным органом, входная и управляющая полости которого соединены каналами с рабочими полостями двух электромагнитных сервоклапанов (2).

Недостатком известного клапана является низкая надежность работы в случае отказа в системе электропитания. Например, при обрыве. или коротком замыкании в цепи электромагнита клапан не откроется и не выполнит своей основной функциональной задачи.

Цель изобретения — повышение надежности работы электропневмоклапана.

Поставленная цель достигается тем, что в каналах, соединяющих рабочую полость сервоклапанов с управляющей полостью основного запорного органа установлены нагруженные пружиной обратные клапаны, между затворами которых размещен шток, а расстояние между их седлами меньше дли5

На чертеже схематично показан предлагаемый электропневмоклапан, общий вид.

В корпусе 1, содержащем входной и выходной штуцеры, расположен основной запорный орган 2, который с помощью npy>g жины 3 прижат к седлу, разобщая входную

А и выходную В полости. Входная полость А сообщается с управляющей полостью D двумя параллельными каналами, каждый из которых состоит из последовательно сообшенных между собой каналов Е, F,R (пер1 вый канал) и G, К, R (второй канал).

Во внутренней расточке корпуса, соединяющей отверстия F, К и R, расположено блокирующее устройство, вйполненное из двух обратных клапанов 4 и 5, шариковые запорные элементы которых подпружинены пружинами 6 и 7 к торцам соосно расположенного с ними подвижного штока 8, разделяющего шариковые затворы на расстояние, превышающее расстояние между их сед857614 лами. Для Y ïpàâëåния подачей рабочей среды в управляющую полость D и сбросом ее из данной полости в окружак>щую.среду служат два ублир ющих друг друга сервоклапана 9 и и10. каж IhIA из ко>орых приВодится в действие электромагнитными пр".âàëàìè l i и 12. каналам G К поступает в pàáoHèå полости обратных клапанов 4 и 5 и далее через продольные прорези в iliToKH 8 H OTBepcTHe R в управляющук> полость D, в результате чего,, основной запорный орган 2 помимо усилия от пружины 3 прижимается к седлу и перепыдО м да Иле ни я электропнеВмокла Г1ян закрыт.

Для открытия электропневмоклапана подается ток на клеммы электромагнитных приводов 11 и 12, и сервоклапаны 9 и 10 перемешаются до упора своими уплотнительными торцами в седла, перекрывая отверстия

Е, С> и одновременно открывая отверстия 1, М, в результате чего рабочая среда из управляющей полости 0 сбрасывается в окружак>щую среду. Под действием образующегося при этом перепада давления между полостями Л и D основной запорный орган 2 отходит от седла корпуса, открывая доступ сжатого газа от входа Л электропневмоклапана к его выходу В. Электропневмоклапан находится в открытом положении. При снятии напряжения с электромагнитных приводов 11 и 12, сервоклапаны 9 и 10 под действием пружин и давления газа перемещаются в исходное положение, перекрывая дренажные отверстия 1 и М и открывая каналы Е и G. Сжатый газ из входной полости A uo каналам Е, F, G, К и R заполняет управляющую полость D и основной затвор 2, под действием пружины 3 садится на седло корпуса, разобшая полости А и В. Если в силу какого-либо случайного отказа в одной из цепей электропитания клапана, например обрыва проводника, коротком замыкании и т. д напряжение будет подведено только к одному электромагнитному приводу, то надежное открытие электропневмоклапана будет обеспечиваться при помощи блокирующего устройства, выполненного в виде двух обратных клапанов 4 и 5 и размещенного между ними подвижного штока 8. зо

З5

Дренаж из полостей сервоклапанов 9 и

10 осуществляется через каналы 1 и М

Электропневмоклапан работает следуюгцим образом.

Б исходном положении электромагнитI l и 12 обесто:Ioïû) основной запорный орган 2 под действием пружины 3 прижат своим уплотнительным торцом K седлу корпуса, разобщая полости входа Л и выхода В. Подпружиненные сервоклапаны

9 и 10 перекрывают дренажные каналы 1 и М, а ог>ратные клапаны 4 и 5 о-,жаты от своих седел. Сжатая раоочая среда из входной полости Л по каналам Е„ Е и соответственно

При подаче напряжения только на электромагнитный привод 11 сервоклапан 9 перекроет канал Е и откроет дренажный канал

L, а сервоклапан 12 останется в исходном положении. в результате чего каналы G и К останутся сообщенными между собой, а дренажный канал М будет перекрыт. Сжатый газ из полости D будет сбрасываться в окружающую среду по каналу R, прорезям штока 8, рабочей полости обратного клапана 4, далее по каналам F и 1. Под действием возникающего при этом перепада давления между рабочей полостью обратного клапана

5, сообщенной с входной полостью А и управляющей полостью D, сообщенной с окружающей средой, обратный клапан 16 сядет на свое седло, исключая заполнение полости D сжатым газом по каналам G и К, а обратный клапан 15 подвижным штоком 8 будет отжат от своего седла. В результате основной затвор 2 под действием перепада давления между полостями А и D перемещается вправо, открывая проход сжатого газа из полости Л в полость В. Электропневмоклапан открыт.

При снятии напряжения с электромагнитного привода 11 сервоклапан 9 возвращается в исходное голожение, перекрывая дренажное отверстие 1 и открывая доступ сжатому газу со стороны входной полости А в управляющую полость D через отверстия

F u R. По мере заполнения полости D сжатым газом основной затвор 2 под действием пру>кипы 3 садится на седло корпуса, разобщая входную Л и выходную В полости.

Аналогичным образом работает электропневмоклапан при подаче напряжения на электромагнитный привод 12 при обесточенном электроприводе 11.

Установка блокирующего устройства, выполненного в виде двух последовательно расположенных обратных клапанов, между которыми размещен подвижный шток, длина которого превышает расстояние между седлами обратных клапанов, позволяет существенно повысить надежность работы клапана в целом.

Формула изобретения

Электропневмоклапан, с установленным в корпусе подпружиненным основным запорным органом, входная и управляющая полости которого соединены каналами с рабочими полостями двух электромагнитных сервоклапанов, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, в каналах, соединяющих рабочую полость сервоклапанов с управляющей полостью основного запорного органа, установлены нагруженные пружиной обратные клапаны, между затворами которых размещен шток, а рас857614

Выход

Составитель В. Королев

Редактор H. Кончицкая Техред А. Бойкас Корректор В. Синицкая

Заказ 7206/61 Т яра ж 1006 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам Изобретений и открытий

I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 стояние между их седлами меньше длины штока.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Мо 465514, кл. F 16 К 31/10, 1975.

2. Авторское свидетельство СССР № 542057, кл. F 16 К 31 42, 1977. а

Электропневмоклапан Электропневмоклапан Электропневмоклапан 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в устройствах, имеющих клапанный механизм газораспределения с электромагнитным приводом

Изобретение относится к гидравлическим управляемым клапанам гидропневмосистем, в которых требуется быстрое и надежное дистанционное перекрытие магистрали

Изобретение относится к средствам для управления затворами бункеров, дозаторов, загрузочных и др

Автоматический запорный клапан (далее клапан ПЗКА) является частью блока газооборудования автоматического, предназначенного для прекращения подачи природного газа в качестве топлива к горелке парового или водогрейного котлов. Клапан ПЗКА относится к исполнительным устройствам технологических защит котлов. Предложенная конструкция привода обеспечивает закрытие клапана за время - не более 1 с. После подачи напряжения магнитный пускатель включает электромагнит через его блок форсировки. Якорь 37 электромагнита увлекает за собой вторую серьгу 36, шарнирно соединенную с фиксатором 34. Пружина 38, расположенная на направляющем стержне, жестко соединенном с якорем электромагнита, сжимается. Фиксатор 34 поворачивается на угол 90° и тем самым закрывает палец 35 в гнезде фиксатора и, следовательно, соединяет между собой основной рычаг 29 и вспомогательный рычаг 30. Рычаг 43 исполнительного механизма 44 начинает подниматься, увлекая за собой вспомогательный рычаг 30, основной рычаг 29 и соединенный с основным рычагом 29 шток клапана. При этом клапан открывается. 16 ил.
Наверх