Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания

 

К.Е. Долганов, А.Г. Говорун, В.Г. Лясковский ./

М.Л. Поляков, Б.И. Шабадаш и Э.И. Маркович /

/ (72) Авторы изобретения с

Киевский автомобильно-дорожный институт им. 60-летия Великой Октябрьской социалистйческой революции (7 I ) Зая в и тел ь (54) РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к регуляторам частоты вращения.

Известны регуляторы частоты вращения двигателя внутреннего сгорания, содержащие чувствительный элемент, двуплечий рычаг для передачи импульса чувствительного элемента к рейке топливного насоса, главную и две дополнительные пружины, воздействующие на двуплечий рычаг, и рычаг управления регулятором, связанный с пружинами через упорный и промежуточный рычаги 1 .

Однако известные регуляторы обеспечивают только всережимное регулирование,в результате чего повышается эксплуатационный расход транспортных, например, автомобильных и тракторных, двигателей.

Цель изобретения — повышение топ- 20 ливной экономичности путем перехода со всережимного н» двухрежимное регулирование.

Поставленная цель достигается тем, что главная пружина расположена между рычагом управления и упорным рычагом.

Регулятор снабжен муфтой для блокирования промежуточного рычага с упорным рычагом, а связь промежуточного рычага с рычагом управления выполнена в виде тяги и пустотелого вала, внутри которого расположена муфта.

На фиг. 1 показана схема регулятора; на фиг ° 2 — устройство муфты; на фиг. 3 — устройство рычага управления; на фиг. 4 - соединение тяги с рычагом управления; на фиг. 5— зависимость перемещения и муфты чувствительного элемента регулятора от частоты вращения и вала двигателя °

Регулятор содержит чувствительный элемент 1, двуплечий рычаг 2 для передачи импульса чувствительного элемента к рейке 3 топливного насоса, глав859662 ную 4 и две дополнительные 5 и б пружины, воздействующие на двуплечий рычаг 2. Главная пружина 4 установлена между подвижными упорами 7 и 8, соединенными штангой 9. Дополнительные пружины 5 и 6 расположены между упором 8 и станком 10 ° Рычаг управления регулятора состоит из наружного рычага 11 и внутреннего рычага 12, имеющего плечи Б и В и связанного с пружинами через упорный 13 и промежуточный 14 рычаги, а последний снабжен впадинами на ступице.

Регулятор снабжен муфтой 15 с выступами на одном торце для блокирования промежуточного рычага 14 с упорным рычагом 13, а связь промежуточного рычага 14 с внутренним рычагом

12 управления выполнена в виде. тяги

16 и пустотелого вала 17, внутри ко20 торого расположена муфта 15.

Регулятор снабжен регулировочными винтами 18-20, тяга 16 выполнена с регулировочной гайкой 21 и стопорной планкой 22. Пустотелый вал 17 снабжен

25 продольными прорезями с входящим в них пальцем 23, пружиной 24 и подвижным штоком 25.

Упорный рычаг 13 закреплен на валу 17 шпилькой 26. Внутренний рычаг

12 через шпильку 27 неподвижно сое- ЗО динен с наружным рычагом 11. Выступам на торце муфты 15 соответствуют впадины на ступице промежуточного рычага 14.

Регулятор работает следующим обрЪзом.

При всережимном регулировании муфта 15 и промежуточный рычаг 14 разъединены, поэтому рычаг 14 может свободно поворачиваться на валу 17, С помощью наружного рычага 11 производится предварительное натяжение главной пружины 4 в соответствии с заданным скоростным режимом.

Положение наружного рычага 11 на упоре в винт 18 соответствует максимальному скоростному режиму, По мере увеличения частоты вращения двигателя под действием центробеж50 ной силы чувствительного элемента I„ передаваемой через двуплечий рычаг

2, последовательно сжимаются пружины

5, 6 и 4. В результате формируется одна из характеристик a,,g,,С (фиг. 5) в зависимости от положения рычага управления.

Для переключения на двухрежимное регулирование наружный рычаг 11 упдавления надо повернуть до упора в винт 18 и вытянуть наружу подвижный шток 25 с помощью любого известного устройства, например устройства с гибким тросом (не показано).

В результате муфта 15 сблокируется с промежуточным рычагом 14, при этом главная пружина 4 регулятора окажется сжатой на величину, соответствующую настройке регулятора на номинальный скоростной режим.

При установке рычага управления на упор в винт 18 обеспечивается получение внешней характеристики а (фиг. 5) . При промежуточных положениях рычага управления формируются частичные характеристики d, е, f, g.

На участке I работает пружина

5, на участке IT — совместно пружины

5 и 6, на участке TI à — пружина 4.

Винтом 19 регулируется номинальная подача топлива, винтом 18 — номинальный скоростной режим, винтом 20начало действия дополнительной пружины 6.

При перемещении муфты 15 посредством штока 25 и пальца 23 до упора в промежуточный рычаг 14 выступы входят во впадины на ступице рычага

14.

С помощью регулировочной гайки

2l, шарнирно установленной в отверстии плеча B внутреннего рычага

12 и зафиксированной стопорной планкой 22, регулируется длина тяги 16 так, чтобы зацепление выступов муфты

15 со впадинами на ступице рычага 14 происходит тогда, когда наружный рычаг ll упирается в торец вИнта 18, при этом упорный рычаг пружин 13 прижат главкой пружиной 4 через плечо

В внутреннего рычага 12 и подвижные упоры 7 и 8 к торцу винта 19.

Когда муфта 15 и промежуточный рычаг 14 разъединены, осуществляется всережимное регулирование, когда сблокированы - двухрежимное.

Применение регулятора с переключением со всережимного регулирования на двухрежимное и наоборот позволяет обеспечить снижение эксплуатационного расхода топлива при выполнении автомобильными и тракторными двигателями транспортной работы.

Формула изобретения

l. Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания, содер859662 жащий чувствительный элемент, двуплечий рычаг для передачи импульса чувствительного элемента к рейке топливного насоса, главную и две дополнительные пружины, воздействующие на двуплечий рычаг, и рычаг управления регулятором, связанный с пружинами через упорный и промежуточный рычаг, отличающийся тем, что, с целью повышения топливной экономичности путем перехода со всережимного на двухрежимное регулирование, главная пружина расположена между рычагом управления и упорным рыча гом.

2. Регулятор по и. 1, о т л и— ч а ю шийся тем, что он снабжен муфтой для блокирования промежуточного рычага с упорным рычагом, а связь промежуточного рычага с рычагом управления выполнена в виде тяги и пустотелого вала, внутри которого расположена муфта.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

Крутов В.И. Автоматическое регулирование двигателей внутреннего сгорания. М,, "Машиностроение", 1968, с, !13-118.

859662 ()gal Ц

Составитель В. Ищенко

Редактор M. Янович Техред Л.Пекарь Корректор И. Демчук

Заказ 7506/54 Тираж 581 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москвад Ж-35 Раушская наб. д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматическому регулированию дизелей для транспортных средств, в частности к производству топливорегулирующей аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам регуляторов частоты вращения вала дизель-генераторов, и предназначено для применения в качестве источника переменного электрического тока для обеспечения трех номинальных режимов работы, повышения эффективности преодоления пиковых нагрузок, снижения материалоемкости и себестоимости энергоустановки

Изобретение относится к средствам автоматического регулирования дизелей

Изобретение относится к топливоподающим системам дизелей и может быть использовано в области двигателестроения в качестве устройства управления топливоподачей дизелей

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, преимущественно с топливными насосами высокого давления (ТНВД), в частности, для дизельных двигателей, Экологические и технические показатели дизелей являются основными при оценке их технического уровня

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано при конструировании и разработке малогабаритных двигателей внутреннего сгорания для сельскохозяйственной техники, электроагрегатов и транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для автоматического регулирования момента подачи топлива в двигателях внутреннего сгорания, преимущественно дизелях, в зависимости от частоты вращения коленчатого вала и нагрузки двигателей, может использоваться и в других отраслях машиностроения

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам регулирования топливоподачи газодизелей, оснащенных рядными топливными насосами высокого давления

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания
Наверх