Чувствительный элемент регулятораскорости двигателя внутреннего сго-рания

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ С ЕТИЗЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (ni 817284

H©$ (61) Дополнительное к аат, свид-ву

{22) Заявлено 290377 (21) 2528350/29-06 с присоединением заявки Но (23) Приоритет

Опубликовано 300381, бюллетень Н9 12 (51)M. Кл.

F 02 D 1/04

Государственный комитет

СССР по делам изобретеиий и открытий (53) УДК 621.43-552(088.8) Дата опубликования описания 300381

В. И. Крутов, В. И. Шатров, A. В. Карпов „ в;; ;. (gy »A ° Г. Куз нецов, В. Г. Кислов и В. А. Павлов ц-.-.-.", .(,!

7Я ; р..;,;, уД

5ИЬ 1Й:уч. i",i(.

Московское ордена Ленина и ордена Трудо сы:р красого "4

Знамени высшее техническое училище им. Н, Э. Наумакн(72) Авторы изобретения (11) 3а яв и тель (54) ЧУВСТВИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ РЕГУЛЯТОРА

СКОРОСТИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к автоматическому, регулированию, а именно регулированию угловой скорости двигателей внутреннего сгорания, например дизелей.

Известны чувствительные элементы угловой скорости регулятора дизеля, выполненные в виде двуплечих рычагов с грузами, при помощи шарниров крепятся к вращающейся крестовине, ус° тановленной на валике регулятора. Лапки грузов через упорный подшипник опираются на муфту, перемещающуюся по направлению оси валка регулятора(13.

Недостатком указанного устройства 15 является то, что при работе его в корпусе, полностью или почти пол- ностью заполненным топливом, в результате образования перепадов давления между внутренней и наружной 20 поверхностями грузов возникает дополнительная сила, действующая в направлении, противоположном направлению центробежной силы. Колебания значений дополнительной силы приводят к смещению характерных точек диаграммы работы топливного насоса и несовпадению Регуляторных характеристик при полном и частотном заполнении регулятора. 30

Цель изобретения — повышение надежности работы, стабильности регулирования в процессе эксплуатации улучшение условий настройки регулятора.

Указанная цель достигается тем, что на грузы установлены лопатки.

Кроме, того, лопатки расположены на торцах грузов и установлены таким образом, что при вращении грузов в топливе, поток топлива направляется от периферии к центру вращения.

На чертеже показана установка лопаток на грузы.

Чувствительный элемент регулятора скорости установлен на валу 1, который приводится во вращение двигателем. На валу 1 расположена крестовина 2, на которой с помощью осей

3 крепятся грузы 4 с лопатками 5.

На лапках грузов 4 на осях 6 установлены ролики 7, которые опираются на муфту 8. Между муфтой 8 и упором

9 расположен подшипник 10. Упор 9 через рычаги соединяется с дозирующим органом. На упор 9 действует пружина задатчика скоростных режимов.

Чувствительный элемент работает следующим образом.

817284

Формула изобретения

Составитель Е. Иванов

Редактор Н, Безродная Техред A. Ач Корректор М. Шароши

Заказ 1278/44 Тираж 581 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ПИП "Пате» г", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Вал 1 приводит в движение крестовину ? с грузами 4. При вращении грузов 4 возникают центробежные силы, которые через муфту 8 и подшипник 10 передаются на упор 9 и связанный с ним через рычаги дозирующий орган.

С другой стороны на упор действует .сила пружины. В зависимости от угловой скорости упор 9 занимает положение, соответствующее данному скоростному режиму.

При вращении грузов 4 лопатки 5 захватывают частицы среды и формируют в межлопаточных каналах потоки, направленные от периферии к центру вращения. Перепад давлений между наружной и внутренней поверхностями грузов снижается, величина дополнительной силы сводится к минимуму.

Использование предлагаемого устройства в регуляторах скорости с корпусом, полностью или почти полностью заполненным топливом, позволяет увеличить стабильность и надежность работы регулятора при изменении плотности среды, в которой вращаются грузы регулятора в результате попадания в корпус регулятора воздуха.

Улучшаются условия настройки топливного насоса с регулятором.

1. Чувствительный элемент регулятора скорости двигателя внутреннего сгорания, содержащий установленную на валу регулятора крестовину с укрепленными на ней осями, на которых расположены грузы, о т л и ч а ю щ .и и с я тем, что, с целью повышения надежности работы, стабильности регулирования в процессе эксплуатации и улучшение условий настройки регулятора, корпус которого полностью з.аполнен топливом, в нем на грузах установлены лопатки для подачи топлива к оси вращения грузов.

2. Чувствительный элемент по п.1, отличающийся тем, что ло20 патки расположены на торцах грузов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Крутов В. И. Автоматическое регулирование двигателей внутреннего сгорания. М., "Машиностроение", издание З-е, 1968, с.113-115.

Чувствительный элемент регулятораскорости двигателя внутреннего сго-рания Чувствительный элемент регулятораскорости двигателя внутреннего сго-рания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматическому регулированию дизелей для транспортных средств, в частности к производству топливорегулирующей аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам регуляторов частоты вращения вала дизель-генераторов, и предназначено для применения в качестве источника переменного электрического тока для обеспечения трех номинальных режимов работы, повышения эффективности преодоления пиковых нагрузок, снижения материалоемкости и себестоимости энергоустановки

Изобретение относится к средствам автоматического регулирования дизелей

Изобретение относится к топливоподающим системам дизелей и может быть использовано в области двигателестроения в качестве устройства управления топливоподачей дизелей

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, преимущественно с топливными насосами высокого давления (ТНВД), в частности, для дизельных двигателей, Экологические и технические показатели дизелей являются основными при оценке их технического уровня

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано при конструировании и разработке малогабаритных двигателей внутреннего сгорания для сельскохозяйственной техники, электроагрегатов и транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для автоматического регулирования момента подачи топлива в двигателях внутреннего сгорания, преимущественно дизелях, в зависимости от частоты вращения коленчатого вала и нагрузки двигателей, может использоваться и в других отраслях машиностроения

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам регулирования топливоподачи газодизелей, оснащенных рядными топливными насосами высокого давления

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания
Наверх