Устройство для гашения колебания прицепов

 

ОписАНИЕ 1186и1З

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОР СКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 15.05.79 (21) 2767861/27-11 с присоединением заявки № (51) М, К .

В 60D 1/00

ГосУдарственный комитет (23) Приор (43) Опубликовано 07.09.81. Бюллетень ¹ 33 (53) УДК 629.114.3 (088.8) по делам изобретений и открытий (45) Дата опубликования описания 07.09.81 (72) Авторы изобретения (71) Заявители т

Н. Рашидов, О. П. Остроглазов, М. Якубов и Х. А. 1фиязматов, .

Среднеазиатский институт механизации и электрификации, сельского хозяйства и Ташкентский автомобильно-щорожт1йй:: институт (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГАШЕНИЯ КОЛЕБАНИЙ

ПРИЦЕПОВ

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств и предназначено для гашения колебаний прицепов.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является устройство для гашения колебаний прицепа, содержащее закрепленный на дышле прицепа рычаг и пружины, одними концами соединенные с упомянутым рычагом, а другим — с рамой тягача, причем пружины расположены в горизонтальной плоскости по разные стороны от продольной оси транспортного средства (1).

Недостатками его являются возникновение поперечных колебаний большой амплитуды в диапазоне эксплуатационных скоростей и повышенная трудоемкость сцепки прицепов.

Цель изобретения — повышение эффективности гашения колебаний прицепа при одновременном обеспечении компактности устройства.

Для этого рычаг закреплен на дышле шарнирно и оборудован подпружиненным фиксатором, при этом указанные пружины расположены поперек продольной оси тягача и связаны с рычагом дышла посредством гидравлического амортизатора.

На фиг. 1 изображено устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху, Буксирующее звено 1 связано с прицепом 2 посредством дышла 3, на котором шарнирно закреплен рычаг 4, связанный с цилиндром 5 амортизатора и перемещаю5 щий его по штоку 6 с расположенным посредине его поршнем. Амортизатор с двух сторон удерживается пружинами 7. Другой конец рычага 4 имеет гнездо фиксатора и направляющие. Фиксатор состоит из роли)0 ка 8, тяги 9, пружины 10, крышки 11 и механизма, облегчающего сцепку прицепов содержащего эксцентрик 12 и рукоятку 13.

Полости цилиндра 5 соединены трубопро15 водами через компенсационный бачок 14 и регулировочный кран 15. Сцепка прицепов и первого прицепа с тягачом производится в следующем порядке: дышло 3 с помощью буксирного прибора 16 соединяется с бук20 сирующим звеном 1 (предшествующий прицеп или тягач), затем передний конец рычага 4 путем поворота его вокруг горизонтального шарнира 17 соединяется со штырем 18 на корпусе цилиндра 5 и стопорится на нем стопором 19 от самопроизвольного соскакивания. При несовпадении продольного отверстия в переднем конце рычага 4 со штырем 18 рычаг 4 поворачивают вокруг его вертикального шарнира 20, пред30 варительно отключив фиксатор пожатием

861113

Ф 7

Составитель 1О. Таубер

Техред М. Гайдамак

Редактор Е. Хейфиц

Корректоры: А. Степанова н Л. Орлова

Заказ 1817/2 Изд. № 507 Тираж 749 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 на рукоятку 13. Расцепку производят в обратном порядке.

Работает устройство следующим образом.

При прямолинейном движении рычаг 5 задним концом закреплен на дышле буксируемого звена с помощью фиксатора, а передним связан с цилиндром амортизатора, который удерживается пружинами в среднем положении, а, следовательно, и 10 дышло буксируемого звена — в положении, соответствующем прямолинейному движению. При маневрировании рычаг начинает перемещаться в сторону, обратную повороту до упора, затем усилия на рычаге пре- 15 вышают удерживающее усилие фиксатора, в результате чего он отключается и рычаг может свободно поворачиваться на необходимую величину. Небольшой угол наклона направляющих обеспечивает легкое автоматическое включение фиксатора при возвращении прицепа к прямолинейному движению. Для облегчения сцепки нажимают на рычаг, соединенный с эксцентриком, выводят фиксатор из гнезда, чтобы обеспе- 25 чить свободный поворот рычага относительно дышла.

Формула изобретения

Устройство для гашения колебаний прицепа, содер;кащее закрепленный на дышле прицепа рычаг и пружины, одними концами соединенные с упомянутым рычагом, а другими — с рамой тягача, причем пружины расположены в горизонтальной плоскости по разные стороны от продольной оси транспортного средства, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности гашения колебаний прицепа при одновременном обеспечении компактности устройства, рычаг закреплен на дышле шарнирно и оборудован подпружиненным фиксатором, при этом указанные пружины расположены поперек продольной оси тягача и связаны с рычагом дышла посредством гидравлического амортизатора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3623750, кл. 280 †4, 1971 (прототип).

Устройство для гашения колебания прицепов Устройство для гашения колебания прицепов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тягово-сцепным устройствам автомобильных транспортных средств, предназначенных для буксировки автомобилей и других транспортных средств без водителя в кабине

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к буксирным устройствам

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к буксирным устройствам

Изобретение относится к области защиты транспортных средств, защиты людей от травм при случайном контакте со сцепным устройством прицепа автомобиля и может быть использовано на сцепных шарах тягово-сцепных устройств автомобилей

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для соединения тракторов с агрегатируемыми машинами

Изобретение относится к гусеничной и колесной технике, а более конкретно - к тягачам и может быть использовано для соединения тягача и буксируемого объекта без выхода экипажей из машин в зонах обстрела, заражений и пожаров

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, требующих частой и быстрой сборки и разборки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, требующих частой и быстрой сборки и разборки
Наверх