Сцепное устройство

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕ,Н ИЯ ()835840

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 07:05.79 (21) 2775686/27-11 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 07.06.81. Бюллетень № 21 (45) Дата опубликования описания 15.07.81 (51) М.Кл з В 60 D 1!10

Государствеииый комитет

:СССР по делам изобретеиий к открытий (53) УДК 629.114.3 (088.8) (72) Авторы изобретения В. П. Артемьев, В. Я. Цой, Ю. М. Пинаев и А. К. Кадырбеков (71) Заявители Среднеазиатский филиал Государственного всесоюзного .. ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательского технологического института ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка и Среднеазиатский филиал Центрального опытно-конструкторского бюро государственного всесоюзного ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательского технологического института ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка (54) СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к транспорту, а именно к сцепкам тягача с |прицепами.

Известно сцепное устройство, содержащее силовой цилиндр, закрепляемую на тягаче тяговую балку сс шкворнями и установлвнными на ней попарно основными и дополнительным|и,вилками с отверстиями под шкворени,,при этом шкворни кинематически связаны сс штоком и с корпусом цилиндра (1).

Данное устройство является наиболее близким к изобретению пс технической сущности и достигаемому результату.

Недостатком известного устройства является нввсэможность сцвпления транс. портных срвдств с мало отличающим|ися расстояниями между сцепными петлями.

При этом сцвпные вилки для од ного транспортного средства .накладываются на сцепные вилки для другого транспортного средства.

Цель, изобретения — расширение эксплуатационных возможностей путем расширения номенклатуры прицвпных транспортных средств с различными расстояниями между их сцвпными петлями.

Для этого сцвпнсе устройство снабжено кронштейнами, прикрепленными к штоку и корпусу силового цилиндра, при этом основные н дополнительные вилки смещены относительно друг друга в вертикальной плоскости, а оси их отверстий па раллельны, причем каждый шкворень выполнвн из двух частей, закрепленных на одном из кронштейнов.

На фиг. 1 изображено сцепнсе устройство со стороны прицепа; на фиг. 2 — то же, .вид сверху; на фиг. 3 — вид А фиг 1; фиг. 4 — вариант выполнвния сцепногс устройства, вид со стороны |прицепа; на фиг. 5 — то же, вид сверху.

Сцвпное устройство содержит тяговую балку 1, монтируемую на на ввснсм устройстве тягача.

На тяговой балке il установлены пара основных вилок 2 и пара дополнительных вилок 8. Шкворни 4, установленные в ссосные отверстия вилок 2 или 8 и сцепные петли прицепа, смонтированы на кронштейнах

5 и б, причем один кронштейн присоединен к штоку, а другой — к кор,пусу силового цилиндра 7.

Оси отверстий пар вилок 2 и 8 параллельны, при этом пара вилок 3 смещена относительно пары 2. Это позволяет производить сцвпление с прицепами с мало отличающимися расстояниями между сцвпными петлями. iHB фиг. 1 показано такое распо835840 ложение пар вилок, при котором внешний

rai6aipim пары вилок 2 больше внутреннего габарита пары вилок 8.,На фиг. 4 показан такой же случай, но при этом расстояние между петлями для пары аилок 2 больше внутреннего габарита пары вилок 8.

На фиг. 1, 2 и 3 кронштейны установлены в отверстиях тяговой балки 1, причем отверстия расположены между .парами вилок 2 и 8. На фиг. 4 и 5 кронштейны расположены сверху тяговой балки 1, при этом пары вилок 2 и 8 максимально приближены друг к.другу, что позволяет уменьшить ширину балки 1.

Тяговая балка 1 подводится к сцепным петлям прицепного транспортного средства так, что отверстия соответствующих вилок и сцепных петель совпадают. Включением цилиндра 7 перемещается шток с кронштейном 5, одна из частей шкворня которого входит в зацепление с соответствующей сцепной петлей до упора. Затем выдвигает.ся, выбирая весь свой ход, корпус цилиндра 7 с прикрепленным к нему кронштейном 6, одна из частей шкворня которого входит в зацепление со сцепной петлей прицепного транспортного средства. Расцепка осуществляется в обратном порядке.

Формула изобретения

Сцепное устройство, содержащее силовой цилиндр, закрепляемую на тягаче тя5 говую балку со шкворнями,и уста новленными на ней попарно основными и даполнительными вилками с отверстиями под шкворни,,при этом шкворни кинематически связаны со штоком и с корпусом цилиндра, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей гутем расширения, номенклатуры прицепных транспортных средств с различными расстояниями между их сцепными петлями, оно снабжено кронштейнами,,прикрепленными к штоку я корпусу силового цилиндра, при этом основные и дополнительные вилки смещены относительно друг друга в вертикальной плоскости, а оси их

20 отверстий параллельны, причем каждый шкворень выполнен из двух частей, закрепленных на одном из кронштейнов.

Источник информации, принятый во

25 внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

¹ 653883, кл. В 60 D 1/ОО, 1977 (прототип) .

835840

Составитель Ю. Таубер

Техред И. Пенчко

Редактор Т. Бельская

Корректор С. Файн

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Заказ 778 723 Изд. № 396 Тираж 449 Подписное

"НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Сцепное устройство Сцепное устройство Сцепное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к буксирным устройствам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, требующих частой и быстрой сборки и разборки

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к составным транспортным и транспортно-технологическим средствам, а именно к сцепным устройствам, и может быть использовано при агрегатировании этих средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к сцепным устройствам тягового и прицепного транспортных средств, образующих сельскохозяйственный машинотракторный агрегат

Изобретение относится к составным транспортным и транспортно-технологическим средствам, а именно к сцепным устройствам, и может быть использовано при агрегатировании этих средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается производства транспортных средств на гусеничном ходу с синхронизацией поворота двух нижних секций таких транспортных средств

Изобретение относится к сцепным устройствам тягачей, например, сельскохозяйственных тракторов, оборудованных задним навесным устройством четырехзвенного типа
Наверх