Автоматическое сцепное устройство

 

Союз Советски к

Социалистических

Республик

АНИЕ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 13.09.79 (21) 2815922/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) M. Кл.

В 60 D 1/10

Гасударственные кемлтет

СССР (53) УДК 629.114..3 (088.8) ле делам лзебретенкй и вткрмтлй

Опубликовано 23.06.81. Бюллетень №23

Дата опубликования описания 28.06.81 936.4 д

° A ТЩт таад ., 13 (72) Автор изобретения

А. Ф. Кочубей

ЖБА11птрК„ (7l) Заявитель

Новочеркасский инженерно-мелиоративный институт (54) АВТОМАТИЧЕСКОЕ СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к транспорту, а именно к сцепным устройствам транспортных средств.

Наиболее близким к предлагаемому является автоматическое сцепное устройство, содержащее размещенные соответственно на соединяемых звеньях и взаимодействующие друг с другом петлю и крюк, двуплечий захват, шарнирно закрепленный на указанном крюке, и управляемую тягой защелку (lj

Недостатками устройства являются сложность конструкции и низкая надежность.

Цель изобретения — повышение надежности работы устройства при одновременном упрощении конструкции.

Для этого защелка выполнена V-образной и шарнирно закреплена средней частью на крюке, причем на одном из концов защелки имеется ролик, а на внутренней поверхности ее средней части — гнездо, на одном плече упомянутого захвата имеется выступ для взаимодействия с ним плеча защелки, несущего ролик, а второе плечо 20 захвата выполнено с возможностью взаимодействия с упомянутым роликом и упираиия в гнездо защелки.

На фиг. 1 изображено сцепное устройство в сцепленном положении; на фиг. 2— крюк сцепного устройства в открытом положении.

Сцепка состоит из крюка 1 и скобы.

2. Крюк 1 содержит двуплечий захват 3 с осью 4 вращения. Подъем и опускание захвата 3 осуществляется при помощи защелки 5 с осью 6 вращения. На защелке 5 укреплен ролик 7 с осью 8, тяга 9 соединена с защелкой 5 и с механизмом 1О управления сцепкой.

Сцепка работает следующим образом.

Механизм 10 управления сцепкой воздействует на защелку 5, которая, в свою очередь, проворачиваясь на оси 6, упирается роликом 7 в плечо захвата 3, имеющего ось 4 вращения. В результате этого захват занимает крайне верхнее положение и тем самым обеспечивает возможность захода скобы в полость крюка. Захват 3 может открыватия автоматически под действием скобы 2 при заходе последней в зев крюка. Затем при помощи механизма 10 управления сцепкой или под действием тяжести захват

3 опускается, а защелка 5 запирает его в рабочем положении.

839743

Формула изобретения

Автоматическое сцепное устройство, содержащее размещенные соответственно на соединяемых звеньях и взаимодействующие друг с другом петлю и крюк, двуплечий захват, шарнирно закрепленный на указанном крюке, и управляемую тягой защелку, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства при одновременном упрощении конструкции, защелка выполнена V-образной, и шарнирно закреплена средней частью на крюке, причем на одном из концов защелки имеется ролик-, а на внутренней поверхности ее средней части — гнездо, на одном плече упомянутого захвата имеется выступ для взаимодействия с ним плеча защелки, несущего ролик, а второе плечо захвата выполнено с возможностью взаимодействия с упомянутым роликом и упирания в гнездо защелки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 132958, кл. В 60 D 1/10, 1960 (прототип) .

839743

Составитель Ю. Таубер

Редактор И. Николайчук Техред А. Бойкас Корректор Н. Степ

Заказ 4626/15 Тираж 732 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Автоматическое сцепное устройство Автоматическое сцепное устройство Автоматическое сцепное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к буксирным устройствам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, требующих частой и быстрой сборки и разборки

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к составным транспортным и транспортно-технологическим средствам, а именно к сцепным устройствам, и может быть использовано при агрегатировании этих средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к сцепным устройствам тягового и прицепного транспортных средств, образующих сельскохозяйственный машинотракторный агрегат

Изобретение относится к составным транспортным и транспортно-технологическим средствам, а именно к сцепным устройствам, и может быть использовано при агрегатировании этих средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается производства транспортных средств на гусеничном ходу с синхронизацией поворота двух нижних секций таких транспортных средств

Изобретение относится к сцепным устройствам тягачей, например, сельскохозяйственных тракторов, оборудованных задним навесным устройством четырехзвенного типа
Наверх