Штанговый конвейер

 

011 86120 3

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 07.01.80 (21) 2866567/27-03 с присоединением заявки №.(51) М. Кл.з

В 65G 25/04 (53) УДК 621.867 (088.8) (43) Опубликовано 07.09.81. Бюллетень № 33 по делам изобретений и открытий (45) Дата опубликования описания 07.09.81 (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

В. И. Добровольский и Н. В. Владимиров

Одесский филиал Всесоюзного института по проектированию организации энергетического строительства «Оргэнергострой» (54) ШТАН ГОВЪ|Й КОНВЕЙЕР

Государстееииый комитет (23) Приоритет

Изобретение относится к области механизации перемещения грузов, а именно к грузоведущим конвейерам периодического действия, и может быть использовано в поточных линиях, в частности в линиях окраски изделий струйным обливом.

Известен штанговый конвейер периодического действия, у которого тяговый орган совершает возвратно-поступательное движение, перемещая грузовые тележки при рабочем ходе и возвращаясь в исходное положение при холостом ходе неподвижных грузовых тележек (1).

Наиболее близким техническим решением к изобретению является штанговый кон- 15 вейер, включающий установленные на ходовом пути грузовые тележки, штангу с кулаками, взаимодействующими с тележками, и приводом возвратно-поступательного перемещения штанги (2). 20

В известных конвейерах при рабочем ходе штанги кулаки перемещают грузовые тележки на величину шага, а при холостом ходе штанги кулаки выходят из взаимодействия с грузовыми тележками, которые 25 сохраняют свое положение неизменным.

Недостаток указанных конвейеров заключается в том, что скорость подачи всех грузовых тележек одинакова и равна скорости 30 движения штанги, в то время как в поточных линиях иногда необходимо в течение одного цикла конвейера (рабочий ход— возврат) отдельные грузовые тележки перемещать с другой скоростью. Например, в поточной линии окраски крупногабаритных изделий струйным обливом большинство операций производится при неподвижных грузовых тележках, и скорость конвейера принимается возможно большей, чтобы сэкономить время между операциями и уменьшить потери тепла из сушильных камер и вредные выбросы в цех из моечных и окрасочных камер через открытые при транспортировке транспортные проемы, В то же время операцию струйного облива рационально осуществлять во время движения окрашиваемых изделий, особенно имеющих большую длину, так как при этом упрощается конструкция установки струйного облива и уменьшаются ее размеры. Однако в этом случае скорость движения определяется технологическим режимом операции и должна быть в 2 — 3 раза меньше маршевой скорости. Известный конвейер позволяет перемещать все грузовые тележки с одной скоростью одновременно: либо с маршевой, которая неприемлема для операции облива, либо с рабо261203 чей, которая нецелесообразна для межоперационной транспортировки.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей конвейера.

Цель достигается тем, что конвейер снабжен подвижной кареткой с кулаками, которая установлена параллельно штанге с возможностью взаимодействия с тележками и соединена со штангой посредством гибкой связи и блоков.

На чертеже схематически изображен конвейер.

Грузовые тележки 1 установлены на ходовом пути 2. Вдоль ходового пути 2 расположена в направляющих 3 штанга 4 с кулаками 5. Кулаки 5 на штанге 4 установлены шарнирно, так что при рабочем ходе штанги 4 (направление указано стрелкой на чертеже) они упираются в опорные выступы 6 тележек 1, а при холостом ходе штанги 4 отклоняются и проходят мимо тележек 1. Штанга 4 соединена с цепным приводом 7, который обеспечивает ее возвратно-поступательное движение.

Каретка 8 с кулаком 9 установлена на направляющей 10. На керетке 8 имеются блоки 11 и 12. Трос 13, закрепленный одним концом на штанге 4, огибает неподвижные блоки 14 и блок 11.

Другой конец троса 13 закреплен на направляющей 10. С противоположной стороны каретки 8 такой же трос 15 огибает блок 12 каретки 8 и неподвижные блоки

16. Один конец троса 15 закреплен на штанге 4, другой — на направляющей 10.

Устройство работает следующим образом.

При рабочем ходе штанги 4 кулаки 5 упираются в выступы 6 тележек 1 и перемещают тележки 1 по ходовому пути 2 со скоростью, равной скорости штанги, в направлении, обозначенном на чертеже стрелкой. Одновременно штанга 4 тянет трос 15, который перемещает каретку 8 по направляющей 10 в противоположном направлении.

Кулак 9, встречая выступ 6 тележки 1, отклоняется и не препятствует движению.

Каретка 8 тянет трос 13, который не препятствует ее движению, так как его второй конец движется вместе со штангой 4.

В конце рабочего хода штанги 4 каретка

8 устанавливается в исходное положение, при котором ее кулак 9 находится за опорным выступом 6 соответствующей тележки 1.

При холостом ходе штанги 4 ее кулаки

5 отклоняются от выступов 6 и проходят мимо тележек 1. Одновременно штанга 4 тянет трос 13, который перемещает каретку 8 в направлении, обозначенном стрелкой. Кулак 9 упирается в выступ одной из тележек 1 и перемещает ее в том же направлении. Скорость каретки 8 в два раза меньше скорости штанги 4, так как каретка 8 проходит половину пути штанги 4 за то же время.

Таким образом, за один цикл конвейера осуществляется перемещение всех тележек

1 со скоростью штанги 4 (маршевая скорость) и одной (или нескольких, что зависит от числа кареток) тележки 1 со скоростью, меньшей в два раза (рабочая скорость). Соотношение маршевой и рабочей скорости может быть и иным. Например, 20 скорость холостого хода штанги может отличаться от скорости ее рабочего хода при установке многоскоростного двигателя привода; соотношение скорости холостого хода штанги и скорости каретки зависит от

25 количества блоков (кратность полиспаста) .

В поточной линии окраски данный конвейер при рабочем ходе на маршевой скорости перемещает тележки с окрашиваемыми предметами внутрь камер, после че30 ro транспортные проемы закрываются. В камере окраски струйным обливом тележка перемещается с рабочей скоростью при холостом ходе конвейера. В остальных камерах тележки остаются неподвижными.

Формула изобретения

Штанговый конвейер, включающий установленные на ходовом пути грузовые те40 лежки, штангу с кулаками, взаимодействующими с тележками, и привод возвратнопоступательного перемещения штанги, о тличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей кон45 вейера, он снабжен подвижной кареткой с кулаками, которая установлена параллельно штанге с возможностью взаимодействия с тележками и соединена с штангой посредством гибкой связи и блоков, 50 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Хе 117605, кл. В 65С 25/04, 1958.

2. Аронов Н. В, Оборудование и механи55 зация цехов неметаллических защитных покрытий, М., «Машиностроение», 1969, с. 303, р. 126 (прототип).

261203

17 1f

Составитель Л. Расторгуева

Техред М. Гайдамак

Редактор Е. Хейфиц

Корректор А. Степанова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1881/8 Изд. № 530 Тираж 842 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Штанговый конвейер Штанговый конвейер Штанговый конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области промышленного транспорта, а именно к шагающим конвейерам, и может быть использовано для периодического перемещения штучных грузов по отдельным операциям технологического процесса в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте звеньев рельсошпальной решетки на производственных базах путевых машинных станций

Изобретение относится к механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте, т.е

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте звеньев рельсошпальной решетки в составе поточных линий на производственных базах путевых машинных станций

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте звеньев рельсошпальной решетки железнодорожного пути на производственных базах путевых машинных станций

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства и может быть использовано при сборке звеньев рельсошпальной решетки с железобетонными шпалами на производственных базах путевых машинных станций или других предприятий по сборке звеньев путевой решетки

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для транспортировки и очистки корнеплодов от примесей

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для транспортирования штучных грузов, и может найти применение как средство межоперационного перемещения изделий, а также для транспортирования грузов при комплексной механизации погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских работ
Наверх