Шаговый конвейер для перемещенияштучных крупногабаритных грузов

 

Союз Советских

Социалистических

Республик 1816886 (61) Дополнительное к ввт, свид-ву (22) Заявлена 1406.79 (21) 2787442/27-0З

Р1Р 1 л 3

В 65 G 25/04 с присаедииеиием заявки Ио

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий. (23) Приоритет (53) УДК 621. 867 (088.8) Опубликовано 3ОО 381. Бюллетень HB 12

Дата опубликования описания 300381 (72) Автор изобретения (7! ) Заявитель (54) ШАГОВЫЙ КОНВЕЙЕР ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ШТУЧНЫХ

КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к промышленному транспорту к разделу шаговых конвейеров.

Известен шаговый конвейер, включающий две груэонесущие рамы, совершающие качательные движения в вертикальном и горизонтальном направлениях, и привод их перемещения. Конвейер, кроме того снабжен подъемно-опускным мехаI

1Î низмом в виде поворотны: двухплечих рычагов, снабженных катками, на которые опираются рамы, а также механизмом возвратно-поступательного движения в виде бесконечной тяговбй цепи, каждая ветвь этой цепи связана с одной рамой (1).

Недостаток известного конвейера заключается в том, что подъем и опускание груза и горизонтальное перемещение на один шаг производится от 2О отдельных приводов, что приводит к усложнению конструкции конвейера.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является шаговый конвейер, содержащий основную

25 подвижную балку с наклонными направляющими снизу, связанные между собой тела качения,,контактирующие с наклонными направляющими, фиксатор приподнятого положения основной подвижной балки с разположенным íà фундаменте захватом, и привод f21.

Недостаток укаэанного конвейера состоит в том, что из-за наличия меж-. ду балкой и фундаментом ходовой части, выполненный в виде тележек, на которых катки и рамки установлены посредством осей, конвейер имеет ограниченную грузоподъемность и может перемещать грузы за один цикл толька на один постоянный шаг и не имеет реверса движения грузов,вследствие чеro ограничены технологические возможности конвейера.

Цель изобретения — увеличение грузоподъемности и расширение техноло- . гических воэможностей.

Указанная цель достигается тем, что конвейер снабжен дополнительной подвижной балкой, связанной с приводом и установленной на тела качения, выполненные в виде связанных между собой. катков, дополнительными наклонными направляющими, закрепленными на фундаменте, противоскользящим механизмом для катков и механизмом синхронизации основной и дополнительной подвижных балок, причем фиксатор приподнятого положения и механизм синхронизации имеют общий дополни816886.тельный привод, закрепленный на основной подвижной балке.

Причем противоскользящий механизм выполнен в виде противоположно нак- . лонных зубчатых реек и зубчатого колеса, которое расположено между ними и связано с телами качения основной подвижной балки, причем одна из зубчатых реек закреплена на основной подвижной балке, а другая — на фундаменте °

При этом фиксатор приподнятого по.— ложения выполнен в виде шарнирно эак1 репленного на основной подвижной балке и связанного с дополнительным приводом рычага с роликами, установленными с возможностью взаимодействия с 15 захватом, который выполнен в виде гнезд, а механизм синхронизации выполнен в виде шарнирно закрепленных на основной подвижной балке и связанных с дополнительн.".м приводом допол- Щ нительных рычагов с роликами и скоб, закрепленных на дополнительной подвижной балке с шагом, равным шагу перемещения груза.

На фиг. 1 изображен шаговый конвейер, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез

A-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез

Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез

В-В на фиг. 2; на фиг. 5 — конец первой балки, находящейся в приподнятом положении, продольный разрезу на фиг. 6 — конец второй балки в взаимодействии с приводом, продольный разрез; на фиг. 7 — разрез Г-Г на фиг. 5.

Шаговый конвейер включает первуюосновную 1 и вторую-дополнительную 2, подвижные балки. На первой балке закреплены снизу наклонные направляющие 3, опирающиеся на тела 4 качения, связанные цепью 5, которые уло- 4Q жены на стационарные наклонные направляющие 6, находящиеся на фундаменте 7.

Причем у конца первой балки 1 расположен противоскользящий механизм, 4 который выполнен в виде противоположно наклонных зубчатых реек 8 и 9 и зубчатого колеса 10, которое расположено между рейками 8 и 9 и связано с телами 4 качения основной подвижной балки 1. Причем зубчатая рейка 8 закреплена на основной подвижной балке

1, а зубчатая рейка 9 — на фундаменте 7.

На конце первой балки смонтирован фиксатор 11 приподнятого положения в виде рычага 12 с роликами 13, на конце входящим в зацепление с гнездом

14, выполненным на фундаменте 7. На . этом же конце балки 1 на общем валу

15 с фиксатором 11 смонтирован меха- ф) низм синхронизации движения двух балок 1 и 2 с дополнительными рычагами 16. Балка 1 соединена посредством гибкой связи 17 и системы блоков 18 с противовесом 19 для уменьшения тя- 6 гового усилия. Вторая балка 2, неподвижная в вертикальном направлении в качестве транспортной и по отношению к балке 1 приводной, установлена на .тела 20 качения, связанные цепью 21, размещенные на стационарном рельсовом пути 22. На второй балке 2 закреплены с одинаковым шагом кулачки 23, которые находятся в связи с приводом 24. содержащим ведущую 25, ведомую 26 звездочки и огибающую их безконечную цепь 27 с толкателями 28 на ней, шаг между которыми определяется шагом между кулачками 23. На второй балке

2 закреплены входящие в зацепление с механизмом синхронизации скобы

29, шаг между которыми определяется шагом между технологическими позициями. Фиксатор 11 приподнятого положения и устройство синхронизации движения балок имеют общий дополнительный привод 30 для их управления.

Для считывания количества пройденных шагов перемещаемого груза 31 у каждой технологической позиции на фундаменте расположены шунты 32, которые воздействуют на датчик 33, укрепленный на второй балке 2.

Конвейер работает следующим обра" эом.

На фиг. 2 показано, положение, принятое за исходное, при котором первая балка 1 находится в нижнем положении, между ней и грузами 31 имеется зазор, а грузы располагаются на вторых балках 2.

Фиксатор 11 и рычаг 16 механизма синхронизации приподняты. Ролик 13 находится вне связи с гнездом 14, выполненным на фундаменте 7. При включении привода 24 толкателя 28 на бесконечной цепи 27 через. кулачки

23, закрепленные на.второй балке 2, толкают вторые балки 2 налево. Балка 1 остается неподвижной. Балки 2 перемещают грузы 31 до нужной технологической позиции через один или несколько шагов между позициями. Датчик 33, находящийся на второй балке

2, считывает с помощью шунтов 32, расположенных у каждой позиции,количество пройденных шагов. Дойдя. до нужной позиции, по команде датчика

32 включается привод 30 и рычаги 12 и 16 опускаются, ролики 13 на рычагах 16 механизма синхронизации входят в зацепление со скобами 29 на второй балке 2, Начинается совместное движение двух балок 1 и 2 влево, а благодаря наличию наклонных направляющих 3 и 6. и тел 4 качения балка 1 при этом поднимается, рейки 8 и 9 и зубчатое колесо 10 предотвращают скольжение тел 4 качения относительно наклонных направляющих 3 и 6. Высота подъема балки 1 ограничивается путевым конечным выключателем (не показан), по команде которого приводом 20 переводят рычаги

816886

12 и 16 вверх. Ролик 13 входит в зацепление с гнездом 14 на фундаменте 7, удерживая балку 1 в верхнем положении, а грузы 31 находятся на балке 1. Между грузом 31 и второй балкой 2 имеется зазор. По команде ,того же выключателя происходит остановка и реверс привода 24, балка 2 возвращается в исходное положение вправо. Датчик 33 считывает количество пройденных шагов. Не дойдя до исходной позиции, по команде датчика

33 рычаги )2 и 16 переводятся вниз, ролик на рычаге 16 входит в зацепление со скобами 29 на балке 2. Происходит совместное движение двух балок, при этом балка 1 опускается. У исходной позиции привод 24 выключается, а рычаги 12 и 16 поднимаются, ролики на рычагах 16 выходят иэ зацепления со скобами 29. Грузы 31 находятся на двух балках 2. Цикл заканчивается.

На конвейере обеспечивается реверс движения грузов при реверсе привода

24.

Использование предлагаемого изобретения обеспечивает увеличение гру эоподьемности конвейера, так как балки опираются непосредственно на тела качения; расширение технологических и функциональных возможностей ксиве" йера; перемещение грузов с одной технологической позиции на смежную с участием первой и второй балок,« перемещение грузов с одной технологической позиции на другую смежную с участием только второй балки; перемещение .грузов с одной технологической позиции на другие минуя несколько позиций за один или несколько циклов; обеспечение возврата грузов на исходные позиции с помощью только. второй балки и реверсирование движения грузом с участием первой и второй балок.

2. Конвейер по п. 1, о т л и ч а ю20 щ и и с .я тем, что противоскользящий механизм выполнен в виде противоположно наклонных зубчатых реек и зубчатого колеса, которое расположено между ними и связано с телами качения основной подвижной балки,. причем одна иэ зубчатых реек закреплена на основной подвижной балке, а другая на фундаменте.

3. Конвейер по п.l, о т л и ч а юшийся тем, что фиксатор поднятого положения выполнен в виде map- нирно закрепленного на основной подвижной балке и связанного с дополнительным приводом рычага с роликами, установленными с возможностью взачмодействия с захватом, который вы-. полнен в виде гнезд.

4. Конвейер по п. 1, о т л и ч а ющ .и и с я тем, что механизм синхронизации выполнен в виде шарнирно

46 закрепленных на основной подвижной балке и связанных с дополнительным. приводом дополнительных рычагов с роликами и скоб, закрепленных на дополнительной подвижной балке с шагом, равным шагу перемещения груза.Источники информации, принятые во. внимание при зкспетизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 358228, кл. В 65 G 25 04, 1970.

2. Авторское свидетельство СССР

В 430014, кл. В, 65 G 25/04, 1971 (прототип).

Формула изобретения

1.Шаговый конвейер для перемещения штучных крупногабаритных;-.грузбв,содержащий основную подвижную балку с наклонными направляющими снизу, связанные между собой тела качения, кон" тактирующие с наклонными направляющими, фиксатор приподнятого положе1ния основной подвижной балки с расположенными на фундаменте захватом, и привод, отличающийся тем, что, с целью увеличения грузоподъемности и расширения технологических возможностей, конвейер снабжен дополнительной подвижной балкой, связанной с приводом и установленной на тела качения, выполненные в виде связанных между собой катков, дополнительными наклонными направляющими, закрепленными на фундаменте, нротивоскользящим механизмом для катков и механизмом синхронизации основной и.дополнительной, подвижных балок, причем фиксатор приподнятого положе ния и механизм синхронизации имеют общий дополнительный привод, закрепленный на основной подвижной балке.

816 886 фиг, Б

Составитель Л. Расторгуева

Редактор А.Мотыль Техред . A.Ñàâêà КорректоР В.Бутяга

Заказ 1140/24 Тираж &42 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР ао делам изобретений и открытий.

113035, Москва, Ж-35, Раушская йаб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Шаговый конвейер для перемещенияштучных крупногабаритных грузов Шаговый конвейер для перемещенияштучных крупногабаритных грузов Шаговый конвейер для перемещенияштучных крупногабаритных грузов Шаговый конвейер для перемещенияштучных крупногабаритных грузов Шаговый конвейер для перемещенияштучных крупногабаритных грузов 

 

Похожие патенты:

Конвейер // 740630

Изобретение относится к области промышленного транспорта, а именно к шагающим конвейерам, и может быть использовано для периодического перемещения штучных грузов по отдельным операциям технологического процесса в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте звеньев рельсошпальной решетки на производственных базах путевых машинных станций

Изобретение относится к механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте, т.е

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте звеньев рельсошпальной решетки в составе поточных линий на производственных базах путевых машинных станций

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте звеньев рельсошпальной решетки железнодорожного пути на производственных базах путевых машинных станций

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства и может быть использовано при сборке звеньев рельсошпальной решетки с железобетонными шпалами на производственных базах путевых машинных станций или других предприятий по сборке звеньев путевой решетки

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для транспортировки и очистки корнеплодов от примесей

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для транспортирования штучных грузов, и может найти применение как средство межоперационного перемещения изделий, а также для транспортирования грузов при комплексной механизации погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских работ
Наверх