Шагающий конвейер

 

Сосоз Соаетскмх

Социапнстичесиих

Республнк

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 30. 07; 79 (21) 2802381/27-03 (51) М КЛ с присоединением заявки Йо (23) Приоритет

В 65 G 25/04

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий

Опубликовано 15.0581. Бюллетень ЙЯ 18

Дата опубликования описания 15. 05.81 (53) УДК 621.867 (088.8) (72) Автор изобретения

Б.К. Коган (71) заявитель (54 ) ШАГАЮЩИЙ КОНВЕЙЕР

Изобретение oi íoñèòñÿ к подъемно.транспортному машиностроению и может быть использовано для межоперационного транспортирования.

Известен шагающий конвейер,включающий неподвижную раму с опорной платформой, подвижный стол, шарнирно установленный на стержнях и снабженный упорами, и привод, стержни установлены подвижно на опорной платформе, в которой выполнены углубления для периодического взаимодействия со стержнями, а упоры установлены на боковых сторонах стола по обе стороны от стержней (1).

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому являетая шагающий конвейер, включающий неподвижную раму, установленную на параллельных роликах подвижную раму 20 с упорами и привод горизонтального и вертикального перемещений подвижной рамы, причем подвижная рама установлена на стержнях с роликами, взаимодействующих с упорами. Имеется опорная платформа с ограничителями хода подвижной рамы (2).

Недостаток указанных конвейеров состоит в том, что при наличии единого привода горизонтального и вер- ЗО тикального перемещения подвижной рамы, вертикальный ход подвижной рамы обеспечивается за счет отклонения стержней с роликами по разные стороны от вертикали на различные углы.

Но при этом подвижная рама проходит точку наивысшего подъема (при вертикальном положении стержней), т.е ° имеется холостая часть вертикального хода, что вызывает непроизводительную трату энергии.

Цель изобретения — снижение энергоемкости конвейера.

Указанная цель достигается тем, что каждая пара параллельных роликов имеет общую ось, которая расположена эксцентрично относительно осей роликов и снабжена жестко закрепленным на ней рычагом, установленным с воэможностью взаимодействия с упорами, причем все рычаги связаны между собой шарнирно посредством жестких тяг, при этом один из рычагов шарнирно связан с приводом горизонтального и вертикального перемещений.

Ча фиг. 1 схематически показан предлагаемый шагающий конвейер в по- ложении начала подъема подвижной рамы; на фиг. 2 — поперечный разрез

829500

В-В на фиг.1; на фиг.4 и 3 — местный разрез А А н начале и в конце подьема подвижной рамы соответственно, на фиг.2; на фиг. 6 и 5 — местный разрез Б-Б в начале и н конце подъема подвижной рамы соответственно на фиг.2.

Конвейер нключает неподвижную раму 1, выполненную, например, в виде двух продольных балок-швеллеров, между которыми размещена подвижная рама 2.

На подвижной раме 2 свободно (c возможностью вращения) установлены общие оси 3, несущие на своих концах ролики 4. Ролики 4 могут свободно вращаться на концах осей 3, центр вращения их эксцентричен на величину

"е" относительно центра оси 3, за счет эксцентриситета центров концов осей 3 относительно центра ее (оси 3) средней части. Ролики 4 размещены в полостях балок-швеллеров рамы 1.

На осях 3 жестко установлены рычаги 5, связанные между собой шарнирно жесткими тягами б,а одна из осей

3 несет рычаг 7, шарнирно связанный с тягой 6 и силовым элементом 8 горизонтального и вертикального перемещений подвижной рамы 2. Силовой элемент 8 может быть выполнен в виде, например, пневмо- или гидроцилиндра, канатной тяги. На раме 2 жестко установлены упоры 9 и 10, ограничивающие поворот рычагов 5 и 7.

Для подтверждения указанного дале порядка работы элементов конвейера необходимо привести теоретическое обоснование выбора длин элементов его конструкции (вариант).

Если нес рамы 2 с грузом сос- тавляет G а усилие на их подъем равно Wj., то для возможности подъема рамы с грузом необходимо Wg = G.

Усилие на горизонтальное перемещение рамы 2 с грузом .

И, = 6:- —, D где,с = 0,05 (коэффициент качения стального ролика 4 по стальной балке рамы 1);

0,1 (коэффициент трения скольжения стального ролика 4 .по цапфе-концу стальной оси 3, при наличии смазки).

Причем далее, например, 0 = 4 см (диаметр цапфы ролика 4), O = 10 см (наружный диаметр ролика 4), тогда

2хОс05+О к1х4

2 10

ВО

К .нижнему концу рычага 7 (место шар-нирного соединения рычага 7 со штоком элемента 8) приложим от элемента.8 горизонтальное усилие И . Выбором длины Lp рычага 7 (L p равна проекции на вертикаль расстояния от шарнирного соединения рычага 7 с элементом 8 до центра оси 3) добьемся такого положения, чтобы усилие на подъем рамы 2 с грузом при этом оказалось равным Wg . Условием Этого будет равенство W> L> = И .е, где е1 — проекция на горизонталь величины "е". Примем е = 4 см, тогда

t0

14

Следовательно, при выбранных длинах и остальных параметрамх и при приложении к нижнему концу рычага 7 усилия W появляется неопределен15 ность в движениях элементов конвейера: то ли начнется поворот рычага 7 и рычагов 5 протин часовой стрелки, т.е. произойдет подъем рамы 2 с подхватом груза, то ли произойдет

2Q горизонтальное перемещение (влево) рамы 2 без груза. Для устранения указанной неопределенности прищем

160 см. Величина L может колебаться в широких пределах (преимуд5 щественно в сторону увеличения) в зависимости от выбранных материалов позиций 1, 3 и 4, а также условий смазки и т.д. Выбранная выше величина L является одним из варианР тов. При этом, при приложении к нижнему концу рычага 7 горизонтального усилия М<, усилие на подъем рамы 2 с грузом составит 2W . Реализовано же будет усилие И8, но при этом в начале произойдет подъем рамы 2 с грузом и только после окончания этого движения начнется горизонтальное перемещение рамы 2 с грузом.

40, Рассмотрим работу конвейера.

Включаем элемент 8 на движение штока его или тягового органа влено . Так как усилие на подъем рамы

45 2 с грузом, приведенное к штоку элемента 8, меньше усилия на горизонтальное перемещение рамы 2 с грузом (см. выше приведенное. обоснование), приведенное к той же точке, то рычаги щ 5 и 7 повернутся по часовой стрелке.

При этой произойдет поворот осей 3 по часовой стрелке, а так как вер тикальное перемещение роликов 4 невозможно (они установлены между полками балок-швеллеров рамы 1 с небольшим зазором), то за счет величины "е" рама 2 с грузом поднима" ется, подхватывает груз и поднимает его на требуемую величину (20-30 мм), Поворот рычагов 5 и 7 произойдет

60 до упоров 9, что соответствует полному подъему рамы 2 с грузом.

Будет реализована часть хода штока элемента 8, идущая на подъем рамы

2 с грузом. При дальнейшем движении штока элемента 8 влево произойдет

829500 горизонтальное перемещение поднятой вверх рамы 2 с грузом в крайнее левое положение. Эта часть 6 хода штока элемента 8 в сумме с предыдущей даст полный ход штока элемента 8 или ход тягового органа канатной откатки (тяги). Затем движение штока элемента 8 включается на обратное (вправо). Вначале происходит опус кание рамы 2 с грузом, так как усилие от веса рамы 2 с грузом меньше усилия на горизонтальное перемещение их (оба усилия рассматриваются приведенными к штоку элемента 8). Груз

"садится" на раму 1, рама 2 опускается в нижнее крайнее положение, а рычаги 5 и 7 поворачиваются против часовой стрелки до упоров 10. При дальнейшем, движении штока элемента

8 вправо происходит горизонтальное перемещение рамы 2 в крайнее правое положение. Затем цикл повторяют.

Предлагаемое выполнение конвейера позволяет избежать холостой части вертикального хода конвейера, т.е. уменьшить энергоемкость, повысить экономичность работы конвейера.

Формула изобретения

Шагающий конвейер включающий неподвижную раму, установленную на параллельных роликах подвижную раму с упорами и привод горизонтального и вертикального перемещений подвижной рамы, отличающийся тем, что, с целью снижения энергоемкости конвейера, каждая пара параллельных роликов имеет общую ось, которая . расположена эксцентрично относительно осей роликов и снабжена жестко закрепленным на ней рычагом, установленным с возможностью взаимодействия с упорами, причем все рычаги связаны между собой шарнирно посредством жестких тяг, при этом один из рычагов шарнирно связан с.приводом горизонтального и вертикального перемещений.

Источники информации, 2() принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 558823, кл. В 65 G 25/04, 1975.

2. Авторское свидетельство СССР

9 648477, кл. В 65 С 25/04, 1977 (прототип).

6-b

Фиг.

Составитель Л. Расторгуева

Редактор M. Келемеш Техред М.Рейвес Корректор И. Стец

Заказ 3275/49 Тираж 842 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )_#_-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,4

Шагающий конвейер Шагающий конвейер Шагающий конвейер Шагающий конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области промышленного транспорта, а именно к шагающим конвейерам, и может быть использовано для периодического перемещения штучных грузов по отдельным операциям технологического процесса в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте звеньев рельсошпальной решетки на производственных базах путевых машинных станций

Изобретение относится к механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте, т.е

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте звеньев рельсошпальной решетки в составе поточных линий на производственных базах путевых машинных станций

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте звеньев рельсошпальной решетки железнодорожного пути на производственных базах путевых машинных станций

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства и может быть использовано при сборке звеньев рельсошпальной решетки с железобетонными шпалами на производственных базах путевых машинных станций или других предприятий по сборке звеньев путевой решетки

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для транспортировки и очистки корнеплодов от примесей

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для транспортирования штучных грузов, и может найти применение как средство межоперационного перемещения изделий, а также для транспортирования грузов при комплексной механизации погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских работ
Наверх