Шаговый конвейер

 

О П И С А Н И Е >Вб!204

ИЗОБРЕТЕ Н И Я

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к а вт. свид-ву— (22) Заявлено 25.)2.79 (21) 2877392/27-03 (51) M. Кл.

В 65 С 25/04 с присоединением заявки X —

Государственный комитет (23) Пр иоритет— (43) Опубликовано 07.09.81. Бюллетень № 33 (53) УДК 621.867 (088.8) ло делам изобретений и открытий

145) Дата опубликования описания 07.09.81 4 @у, „

1 (72) Авторы изобретения (71) Зая.вители

3. П. Янчаускас и А. И. Стаситис

Клайпедский хлебокомбинат и

Проектно-конструкторское бюро с опытным з

Министерства пищевой промышленности

Литовской ССР (54) ШАГОВЫЙ КОНВЕЙЕР

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к конвейерам для перемещения грузов в горизонтальном направлении.

Известен шагающий конвейер, содержащий неподвижную раму и подвижную раму, выполненную в виде грузонесущей платформы, которая шарнирно прикреплена к кривошипам, расположенным взаимно параллельно, причем один из них связан с приводам конвейера (11.

Недостатком известного конвейера является значительная потеря полезной длины хода приводного механизма для осуществления холостых перемещений, а также повышенная потребность мощности привода для подъема всего веса транспортируемых изделий.

Наиболее близким к данному изобретению является шаговый конвейер, содержащий неподвижную раму с копирами, подви>кную раму с роликами, соединенную с г риводом и установленную в направляющих неподвижной рамы с возможностью горизонтального и вертикального перемещения (21.

Недостатком известного шагового конвейера является то, что он не обеспечивает плавного опускания транспортируемых изделий на неподвижную раму, так как в мо2 мент перехода колес подви>кной рамы на наклонные поверхности тележки последняя начинает скатываться с ускорением. Вследствие этого транспортируемые изделия подвергаются динамическим ударам. При этом наличие подви>кных тележек уcложняст конструкцию конвейера.

Целью изобретения является снижение динамических нагрузок на перемещаемые

1р изде.ти я.

Цель достигается тем, что ка>кдый копир снабжен подпружиненным относительно неподвижной рамы пальцем и выполнен в виде трапеции с расположенным наверх меньшим основанием, а в неподвижной раме выполнен по дуге окружности паз, в котором расположен палец копира, при этом копир установлен с возможностью поворота относительно овоей нижней кромки, расположенной с противоположной стороны от пальца копира.

На фиг. 1 схематически изображен конвейер в исходном положении; на фиг. 2

25 то же, в рабочем положении; на фиг. 3— разрез А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — схема взаимного расположения копира и колеса при обратном ходе.

На неподвижной раме 1 конвейера уста30 HoBëåíû транспортируемые изделия 2. Кор861204

3 пус привода 3, выполненный из силового цилиндра, шарнирно соединен с неподвижной рамой 1, а шток цилиндра шарнирно соединен с подвижной рамой 4, снаб>кенной роликами 5, которые установлены на прямолинейных направляющих 6, закрепленных на неподвижной раме 1.

На неподвижной раме 1 так>ке установлены копиры 7, пальцы 8 которых заключены в радиусных пазах 9. Рабочие поверхности копиров 7, состоящие из горизонтальных участков 10 и 11 (фиг. 4) и накло IHbtx участков 12 и 13, представляют сооой трапеции. Каждый копир 7 от воздействия пру>кины 14 (фиг. 3) имеет возможность поворачиваться относительно передней кромки, так как паз 9 выполнен по дуге окружности и имеет определенную длину. Каждый копир 7 установлен с воэможностью поворота относительно пальца 8 (фиг. 4). Lro поворачивающим звеном является ролик 5.

Конвейер работает следующим образом.

При рабочем ходе силового цилиндра 3 ролики 5 подвижной рамы 4 взаимодсчсгвуют с наклоннымн участками 12 копиров

7 и приводят нх !3 горизонтальное поло>кние. Вследствие этого происходит подъем пад вижной рамы 4 вместе с транспортируемыми изделиями 2 (фиг. 2) .

При дальнейшем выдвижении штока подвижная рама 4 вместе с изделиями 2 передвигается по горизонтальному участку 11 копиров 7. В конце рабочего хода штока ролики 5 подвижной рамы 4 скатываются по наклонным участкам 13, и подвижная рама

4 перемещается относительно неподвижной рамы 1 вниз, а изделия 2 укладываются на неподвижную раму 1.

Ролики 5 выходят из зацепления с копирами 7, которые от воздействия пружин 19 занимают исходное положение.

При обратном ходе приводного механизма 3 ролики 5 подви>кной рамы 4 взаимодействуют с горизонтальными участками

10 копиров 7, которые поворачпва отся относительно оси пальца 8.

Как только ролики 5 подвижной рамы 4 займут первоначальное поло>кение и взаимодействие роликов 5 с горизонтальными участками 10 копиров 7 прекратится, копиры от воздействия собственного веса зай .,1ут исходное поло>кение. Даль>не цикл повторяетсяся.

Меняя угол наклона участка 13 копира

7, можно подобрать скорость опускания из10 делий 2, исходя из требований к транспортированию изделий.

Такое вьгполнение конструкции конвейера позволяет обеспечить плавное опускание транспортируемых изделий. Так>ке в пред,п5 лагаемом конвейере отсутствуют движущиеся тележки.

Формула изобретения

Шаговый конвейср, содер>кащий неподвижную раму с копирами, подвижную раму с роликами, соединенную с приводом и установленную в направляющих неподвижной рамы с возможностью горизонтального и вертикального перемещения, о т л и ч а ющ и йс я тем, что, с целью снижения динамических нагрузок на перемещаемые изделия, каждый копир снабжен подпружинен30 ным относительно неподвижной рамы пальнем и выполнен в виде трапеции с расположенным наверху меньшим основанием, а в неподвижной раме выполнен по дуге окружности паз, в котором расположен палец ко35 пира, при этом копир установлен с возможностью поворота относительно своей нижней кромки, расположенной с противоположной стороны от пальца копира.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

-Л _#_o 382562, кл. В 65 G 25/04, 1971.

2. Авторское свидетельство СССР

Ме 515699, кл. В 65 G 25!04, 1976 (прототип).

861204

Составитель Н. Тулеников

Техред М. Гайдамак

Редактор Л. Гольдина

Корректор 3. Тарасова

Заказ 6308

Изд. № 537 Тираж 842

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Загорская типография Упрполпграфиздата Мособлиспопкома

Шаговый конвейер Шаговый конвейер Шаговый конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области промышленного транспорта, а именно к шагающим конвейерам, и может быть использовано для периодического перемещения штучных грузов по отдельным операциям технологического процесса в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте звеньев рельсошпальной решетки на производственных базах путевых машинных станций

Изобретение относится к механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте, т.е

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте звеньев рельсошпальной решетки в составе поточных линий на производственных базах путевых машинных станций

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте звеньев рельсошпальной решетки железнодорожного пути на производственных базах путевых машинных станций

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства и может быть использовано при сборке звеньев рельсошпальной решетки с железобетонными шпалами на производственных базах путевых машинных станций или других предприятий по сборке звеньев путевой решетки

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для транспортировки и очистки корнеплодов от примесей

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для транспортирования штучных грузов, и может найти применение как средство межоперационного перемещения изделий, а также для транспортирования грузов при комплексной механизации погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских работ
Наверх