Устройство для стягивания рельсов

 

Союз Советских

Социалистических

Реслублик

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Е 01 В 29/20

Геаудлрстаеиимй кемитет

Опубликовано 07.09.81. Бюллетень №ЗЗ

Дата опубликования описания 17.09.81 (53) УДК 625.144. .6:621.86 (088;8) IIo делам изебретеиий и еткрмтий (72) Автор изобретения, ЕН."т10E " i",- " Ф;ЫМ

ll

Xi I

А. Н.- Кучерявенко (71) Заявитель (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ СТЯГИВАНИЯ РЕЛЬСОВ!

Изобретение относится к ручным инструментам, преимущественно, для технического переустройства зобойных и овальных. передвижных железнодорожных тупиков открытых горных разработок.

Известно устройство для стягивания рельсов, содержащее устанавливаемые на рельсах кронштейны и смонтированный на них стяжной стержень с винтовой нарезкой по концам (1) .

Однако при незначительном нарушении продольной соосности стягиваемых таким устройством рельсов возможно заклинивание стяжного стержня в кронштейнах, неподвижно скрепленных с рельсами; кроме того, устройство невозможно применять для стягивания рельсов тяжелых типов.

Целью изобретения являетсй повышение эффективности устройства путем устранения заклинивания стяжного стержня в кронштейнах при нарушении продольной соосности стягиваемых рельсов, возможность стягивания рельсов тяжелых типов.

Эта цель достигается тем, что устройство снабжено вилками, шарнирно закрепленными на каждом кронштейне с возмож2 ностью поворота в горизонтальной плоскости, а стяжной стержень смонтирован на вилках.с возможностью поворота в вертикальной плоскости посредством гаек, с цилиндрическими выступами, размещенными в пазах, которые выполнены. в зубьях вилки; кроме того, средняя часть стяжного.стержня изготовлена с огранкой под ключ, кронштейн выполнен в сечении П-образным, а на его стойках имеются отверстия для крепления его к рельсу.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство для стягивания рельсов; на фиг. 2— разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — продольный разрез вилки, шарнирно закрепленной на кронштейне; на фиг. 4 — стягивание рельсов при нарушении соосности в

1S горизонтальной плоскости.

Устройство для стягивания рельсов содержит стяжной стержень 1, имеющий наружную правую и левую резьбу, нарезанную от торцов к средней части 2, выполненной с огранкой под ключ. Средняя часть стяжного стержня имеет отверстие а, обеспечивающее использование воротка в качестве приводного устройства. Стяжной стержень 1 смонтирован на вилках 3 по861463 средством гаек 4 с цилиндрическими выступами 5, размещенными в пазах б, которые выполнены в зубьях вилки 3. Вилки 3 соединены с кронштейном 6 при помощи шарнира 7 с возможностью поворота в горизонтальной плоскости. В стойках кронштейна 6 выполнены отверстия в, через которые пропускают пальцы (стержни) для соединения его с рельсом.

Устройство работает следующим образом.

Гайки 4 наворачивают на стяжной стержень, и узел помещают в вилки 3 таким образом, чтобы боковые цилиндрические выступы 5 гаек вошли в пазы б, выполненные в зубьях вилок. Вилки 3 заранее соединяются с кронштейнами 6 при помощи шарнира 7, а сам кронштейн 6 крепится к рельсу с помощью пальцев, пропущенных через отверстия в в кронштейне и отверстия в рельсе. Шарнир, образованный гайками 4 и вилками 3, обеспечивает работу стяжного стержня при нарушении соосности стягиваемых рельсов в вертикальной плоскости, а шарнир, образованный вилкой 3 и кронштейном 6, — работу стяжного стержня при нарушении соосности стягиваемых рельсов в горизонтальной плоскости (фиг. 4); совместная работа этих двух шарниров обеспечивает работу стяжного устройства при общем нарушении продольной соосности стягиваемых рельсов в пространстве. Стягивание рельсов осуществляется вращением стяжного стержня с последовательной передачей тягового усилия гайкам 4, установленным в вилки 3. Передача тягового усилия от гаек 4 вилкам 3 осуществляется посредством боковых цилиндрических выступов 5. Далее усилие от вилок 3 кронштейнам 6 передается шарниром 7. От кронштейнов 6 тяговое усилие передается рельсам посредством пальцев, установленных в отверстия в в кронштейнах, совмещенные с отверстиями, выполненными в рельсах.

Изобретение позволит производить стяжку рельсов тяжелых типов, устранить заклинивание стяжного стержня при нарушении продольной соосности стягиваемых рельсов, уменьшить численности бригады монтеров пути на три человека и повысить производительность труда.

Формула изобретения

1. Устройство для стягивания рельсов, содержащее устанавливаемые на рельсах кронштейны и смонтированных на них стяжной стержень с винтовой нарезкой по концам,,отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности путем устранения заклинивания стяжного стержня в гайках при нарушении продольной соосности стягиваемых рельсов, оно снабжено вилками, 20 шарнирно закрепленными на каждом кронштейне с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, а стяжной стержень смонтирован на вилках с возможностью поворота в вертикальной плоскости посредством гаек с цилиндрическими выступами, размещенными в пазах, которые выполнены в зубьях вилки.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что средняя часть стяжного стержня выполнена с огранкой под ключ.

3. Устройство по п, 1, отличающееся тем, что каждый кронштейн выполнен в сечении П-образным, а на его стойках имеются отверстия для крепления его к рельсу.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

M 1. Рационализаторские предложения, внедренные в производство. Сборник № 1 (252) ЦНИЭИуголь, М., 1975, с. 22 — 23, (прототип) .

861463

Составитель,Ч. Штыкова

Редактор Г. Бельская Техред А. Бойкас Корректор В. Бутяга

Заказ 6469/! О Тираж 561 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для стягивания рельсов Устройство для стягивания рельсов Устройство для стягивания рельсов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для механизации работ при укладке звеньев железнодорожного пути

Изобретение относится к средствам, предназначенным для обслуживания железнодорожных дорог

Изобретение относится к области технологических процессов в транспортном машиностроении, в частности на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к путевому хозяйству железнодорожного транспорта, а в частности к способам выполнения путеремонтных работ

Изобретение относится к контрольно-измерительным устройствам в путевом хозяйстве для ревизии табельного гидрофицированного путевого инструмента, в том числе стыкоразгоночных приборов (разгонщик), в условиях дистанции пути перед выходом бригады путейцев на перегон

Изобретение относится к механизированным инструментам для поддержания в исправности рельсовых путей, в частности на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области строительства железнодорожных дорог, в частности к средствам, применяемым при проведении текущего содержания и ремонта рельсового пути, и может быть использовано в устройствах для разгонки зазоров в рельсовых стыках

Разгонщик // 2297485
Изобретение относится к механизированным путевым инструментам с гидромеханическим приводом для воздействия на рельсовую плеть или рельсошпальную решетку и, в частности, к инструментам для продольной передвижки рельсов или рельсовых путей
Наверх