Управляющее устройство для противоблокировочной тормозной системы автомобиля

 

Союз Советских

Социалистических

Республик (6т) Дополнительный к патенту (s))e. кл.з

В 60 T 8/00 (22) Заявлено 070978 .(2т ) 2659655/27-.11 (23) Приоритет — (32) 080977

Государствеииый комитет

СССР оо делам изобретеиий и открытий

Р ) Р 2" 40.419.9 (33)ФРГ

Опубликовано 070981, бюллетень М .33

Рз) УД (б29.113 59 (088.83

Дата опубликования описания 07.09.81

Иностр.анец

Конрад Роде (ФРГ) (72) Автор 3î6på åH»

Иностранная фирма,".Вабко Вестингхауз ГмбХ" (ФРГ) (71) Заявитель (54) УПРАВЛЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОТИВОБЛОКИРОВОЧНОЙ

ТОРИОЗНОЙ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ

1 2 .Изобретение относится к автомоби- пустить каскад формирования пороголестроенив, в частности к устройст- вого значения отрицательного ускоревам, управляющим тормозной системой. ния для формирования регулирующих

Наиболее близким к изобретеНию > сигналов, возникает опасность недостехническим решением является уцрав- таточного тормОжения автомобиля. ляющее устройство для противоблоки Цель изобретения - повышейие на:ровочной тормозной системы автомо-. : дежности торможения за счет устранебиля, содержащее датчик динамически- ния отклонения скбрости колеса от

ro состояния колеса, подключенный:. ® скорости автомобиля. к входам каскадов формирования роро- .. указанная цель достигается тем, говых значений отрицательного и по . что устройство снабжено триггером и ложительного. проскальзывания, при двумя коммутирующими каскадами, при этом каждый иэ указанных каскадов .. этом пусковой вход триггера соединен имеет выходы для .выдачи отрицатель- . с выходом. положительного сигнала ного и положительного сигнала, под« 15 каскада формирования пороговых.знаключенные к входам логического бло- .. чевий проскальзывания, возвратный ка, выходы которого связаны через : " .вход триггера подключен: через перусилители с обмотками электромагнит- вый коммутирующий каскад к выходу ных клапанов (1J. отрицательного сигнала того же каспри.использовании известного, уст- 2 : када, а выход триггера связан с одРойства в комбинированных гидропиев» . ийм из. входов логического блока и матических тормозных системах су- .: через второй коммутируххций каскад с ществует опасность .отклонения сковхус- каскадом формирования пороговых знати колеса от скорости автомобиля ченяй ускорения. при сильном ускорении колеса. Такое . Яа Фиг. 1 показана блок-схема отклонение происходит как правило :,управляющего устройствах на Фиг. 2 -. всегда при сильном ускорении колес . диаграмМй, пояоняющая работу устрой» автомобиля со значениями больше, чем.. ства

5g. В том случае, если разность ско- . БлОк-схема устройства включает ростей достаточно велика, чтобы за- 30 датчик 1,динамического состояния ко862817 леса автомобиля, сигналы которого подаются каскадами 2 и 3 Формирования порОГОВЬ1х значений Отрица тельноГо и п>злож11тельцого ускорения ииыМИ СЛОННМИ ЭаМЕДЛЕЦИЯ 1-OP е УCKOPBН и Я (+ b ) H O T P H U, II T B JI I> I-I O ZГ С И ПОЛОжи

ТЕЛЬНОГО ПРОСКаЛЬЗЫВаЦЦЯ (- А П + Ъ„fе обрабатынающиеся н логическом блоке

4е ВЫХОДНЫЕ СИГЦалы КОТОРОГО ЧЕРЕЗ

УС-ИЛ1етЕЛИ "> УПРав>»1ЯИТ Мат Ците3ЫМ>И Кла панами б, В магистраль or каскада 3

ДЛЯ регулирующего сигнала + 1 к логиЧЕСКОму бЛОКУ !3 НКЛИЧЕц три ге Е«р

+p.- сигналы подаются пусковому вхоДУ (>) ТРИГГЕРа 7е ЧЕРЕЗ ВЫХОДЫ КОТОРОГО УправлЯется логический блок 4, Ие КРОМЕ -ТОГОЭ КОММУТ11РУЮЩИЙ Каскад

8 «>«IIHQBI» >>>IHI«+ Ь и .» си1" на>>ы Кес када 2 е

>1ере 3 каскад 3 упра н 11яетсЯ коммути

pею1яий каскаД 9 снязаБцыи c- Воз нратць1м входом (Р) триггера 7 и при ра- 20 вецс:.1не опорцо11 скорости и скорости

КОЛ Са С6Р CI=>1>BIOÙHß "IPHI r СР.

Схема по фнг. 1 работает следующим обр зо>м. ,11>1Я бетIее 1тодюобц<«ГО поя(»FI i>HЯ pe"" боты схемы ца ф-„.I>, 2 1гоедстанлера Ди а> ра>>1ма изме цец»я Qp>1 >-. 31О3 Q анле

НИЯ Р и CiIQpQCтИ КОЛЕСа . „> IIQ НОЕ11Е1>И пр11 этом ца диаграмме отмечены

ВРЕМЕННЫЕ ОТОЕЗКИ т„, З..е 1:. е - -,, 1 . 30

1. е

13 то1>;1 сл";«чае 3, !«r =1ц происхоее1-;т р3»1»+3iHO"",ÓBMOB YOPt >O„,ЕЦИ = „>IKQPOCtb КОЛЕ-. са Ър 1. ЛоцижаетсЯ, -1астота сигцало13 датчика. 1 снижается„ И1а зто понижение реагирует каскад. H в моме IT ape»ме>ци:,: ice 1QI >ЧЧескцй бпок i> H! "Jgi=>B

О >»13> Ч «yI 1,» ЛЕе,цнй .>1«>«ае>Л>дГ>т

> а> Н ь 1 >>К 1ТО ТОРМ>. За ОТПУСКа ются. (1р>> Возник,"IQP ЕНе13> — ) -CI>I цаяа К 4С<

Мо>МЕНТУ 13рЕМЕIIЯ 3С c >а(ъа ТЬ1ВНЕ 1" ОПО

Ц Я CI! ОГ>С; ТI., " 7z>, (>;ЦГ „. 1 Ках ТОЛЬ

КО IIOC "IB ЦО11О 3 ro>1 >IO;IЯ-ЦИ Я I(O,ÖBÑ а ан- тамобнля с м>1я>>>ецта Bp>BM>BHII " каскад

3 11одаЕТ С1> Г11ал + Х. И СКОООСТЬ КОЛЕ- 43 са V, «прены3>1ает «а заданное пороГQ"

A* ное езначецие -«:, . QHQp11уи cKQpocYB

Ч g запУскаеYcF тРНГГВР 7 е выхОДНОЙ сигнал которого приводит н действие

К асхад 8Е,3 а 3>>1раищяй ф»р>»е1е1РУЕ>>«>1Е

KGcKаДе- 2 ре >елие>уищ:-1>«сигналы +

Ь

1>:ак толькО возникает регулирующий си-. HBH -,1. ца длительность зто>го сигнала быстро цанОДится Yop>MQ3HQB Дан ,IIB1IHB Р. Регулирующий сигнал + Ь н нормальном случае спадает н момент

I3pBM3I«II 1 . H рсгулируи131ий сигца11

В нормальном случае появляется после точки изменения скорости колеса к моМЕ >ТУ 1- РЕМЕ1111 «66

Благодаря описываемой схеме регулир еющий сигнал + Ь запирается уже н

МОМЕНТ ВРЕМЕНИ >>е И Р6ГУЛИ1«УИЦИЙ CHX цал - Ь .Записывается до точки н IIBpeСЕЧЕНИЯ 1>р >g H V(> g y Y Е ДО MQMBHYB

ВРЕМЕНИ t, В КОТОРОМ ббЕ СКОРОСТИ раВны> ПОсле зтОГО триГГер 7 ВОзвращается в исходное состояние.и запирайие сигналов + Ь прекращается.

Описываемая схема обеспечивает запира 1ИЕ РегулиРующих сигналов - Ь до точки 8 пересечения скоростей V и е ПРИЧЕМ ОПОрцаЯ СКОРОСТЬ СРабатывает не в точке С, т.е. не s момеят

»pBM!cIIH + „a котором в нормалЬном случае возникал бы регулирующий сигнал - Ь, à в более, поздний Момент времени (точки О ).

13следствие этого обеспечивается более продолжительное наведение давления, а HMBHHQ дО исчезнОВения

+3-сигнала вместо снижения давления при более раннем возникнОВени>. регулирующего сигнала - b. Благодаря этому предо вращается преждевреMeHный запуск схемы фОрмирОВания опорной скорости и вместе с этим слишком сильное отклонение скорости

V,е ОТ СКОРОСТИ антОМОбИЛЯ.

Описанное устройство надежно устраняет Опасность недостаточного торМОЖЕЦИЯ, Формула изобретения управляю@ее устройство для противоблокировочной тормозной системы автомобиля„ содержае4ее датчик динамического состояния колеса, подключенный к входам каскадов формирования пороговых значений отрицательного и положительцОГО ускОрения и Отрица» тельного и положительного проскальзывания, при этом каждый из указанных каскадОВ имеет БыкОды для выдачи.

ОтРИ>ЦаТЕЛЬЦОГО И ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО СИГцала, подключенные к входам логическот О бе1окае выхОДЫ котОРОГО связаны через усилители с обмотками электромагнитных клапанов, о т л и ч а ющ е е с я УВМ, что, с целью повышения надежности торможе11ия ."-а счет устранения отклонения скорости колеса от скорости автогобиля, оно снаб- . жЕЦО т»РИГГЕРОМ И ДВУМЯ КОЬ1МУТИРУЮЩИМИ КаСКадамие ПРИ.ЭТОМ ПУСКОВОЙ ВХОД триггера соединен с выходом положительного сигнала каскада формирования пороговых значений проскальзывания, возвратный вход триггера подкличек через первый коммутирующий каскад к выходу отрицательного сигнала того же каскада, а выход триггера снязац с одним из Входов логического блока и через второй коммутирующий каскад с каскадом формирования пороговых зца 1ений ускорения.

Источники информации, принятые но внимание при экспертизе

1. Заявка ФРР Р 2050327е кл. б3 с, 53/07е 1972;

Составитель .- Макаров

РедактОр И. Гохфельд Техред М .. Рейвес Корректор Г. Назарова

«« й

Заказ б644/56 Тираж 732 Подписное

ВНИИПИ Государственного коиатета СССР по делан изобретений и открытий

l13035, Москва, Ж- 35, Раушская наб., д.:4/5 и ° «« «ф ф

Филиал ППП Патент i г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Управляющее устройство для противоблокировочной тормозной системы автомобиля Управляющее устройство для противоблокировочной тормозной системы автомобиля Управляющее устройство для противоблокировочной тормозной системы автомобиля Управляющее устройство для противоблокировочной тормозной системы автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу обнаружения дефектов датчиков колес, предназначенному для тормозных систем автомобилей с электронным регулированием торможения и/или проскальзывания ведущих колес, при котором подготавливают сигналы датчиков, определяют скорость, замедление и ускорение отдельных колес и сравнивают измеренные значения между собой, а также с заданными предельными значениями и при котором по меньшей мере временно выключают регулятор при обнаружении сигналов или комбинаций сигналов, типичных для дефектов датчика

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам управления торможением транспортного средства и предназначено для использования преимущественно в объектах авиационной техники

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к тормозным системам управления

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно - к тормозным системам тормозного управления
Наверх