Выхлопной коллектор

 

ОПИСАНИЕ 88

ИЗОБР ТЕНИЯ

Союз Советскик

Социалистических

Республик

К ПАТЕНТУ (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 141177 (21) 2546391/25-06 (1) М.

3 (32) 30.12.76 . (33) Швейцария (23) Приоритет

F 01 N 7/08 .

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (31) 016460/76 (53) УДК 621. 43.06 (088. 8) Опубликовано 0 70 9 81. Бюллетень HP 3 3

Дата опубликования описания 070981 (72) Автор изобретения

Иностранец

Герд Гегеле (ФРГ) Иностранная фирма

Гебрюдер Зульцер„ АГ (Швейцария) (71) Заявитель (54) ВЫХЛОПНОЙ КОЛЛЕКТОР

1 Изобретение относится к дйиГатеЛе- Коллектор 1 содержит загнутые под строению, в частности к конструкции: . прямым углом элементы 2 и 3, закрепвыпускных систем поршневых двигателей .ленные на поршневом двигателе внутренвнутреннего сгорания. .него сгорания посредством фланцев 4

Известны устройства выхлопных кол- .и 5, газаотводный канал 6, компенсалекторов поршневого двигателя внутрен тор 7„ отрезки труб 8 и 9, соединеннего сгорания, содержащие участок с . ные между собой посредством трубчаосевым компенсатором; изогнутый учас- той муфты 10. Оба отрезка трубы снабток и поворотную опорную тягу, распо- жены фланцами 11 и 12, причем фланец ложенную между коллектором и двигате" 11 снабжен радиальным продолжением

„10 лем f.l). Устройство обеспечивает 13. Выхлопной коллектор 1 снабжен крепление коллектора к двигателю. опорной тягой 14 и дополнительной тяНедостатком таких устройств явля- гой 15, проходящими между радиальным ется их малая .надежность из-за не- продолжением 13 и поршневым двигатевозможности обеспечения перемещения 15 лем внутреннего сгорания, изображенв нескольких направлениях в следствии: ным на фигурах двумя жесткими точкатермических напряжений. .ми 16 и 17. При этом радиальное проЯель изобретения — повышение. на- должение 13 снабжено двумя вилками дежности и срока службы. 18 и 19, в которых закреплены тяги

Это достигается тем, что коллек-. 20 .14:.и 15 посредством шарикоподшипнитор снабжен дополнительной тягой, ков 20 и 21. Тяги 14 и 15 своими друподсоединенной к опорной, причем обе гимн концами посредством шарикопод тяги свободными концами шарнирно шипников 22 и 23 закреплены в вилках прикреплены к двигателю, а соединеН- 24 и 25. ными †. к коллектору. Тяги соединены с При работе двигателя тяга 15 распоопорными точками на двигателе.и кол- ложена относительно вилки 18 таким лекторе при помощи шарикоподшипникоз. образом, что опорная тяга 14 при комНа фиг . 1 показан выхлопной кол- .натной температуре наклонена в йаплектор, общий вид; на фиг. 2 — то же, равлении против часовой стрелки под поперечное сечение. углом d.. Такое расположение позволя862838

Формула. изобретения ет выхлопному коллектору 1 двигаться в аксиальном направлении вследствие теплового расширения и колебания,,опорная тяга 14 при этом поворачивается на небольшой угол, в то время как тяга 15 перемещается в горизонтальной плоскости. Тяга 15 перемещается при комнатной температуре, также наклонена под небольшвм углом к плоскости, перпендикулярной к оси коллек.тора. При тепловом расширении элемен-. та 2 или 3 весь выхлопной коллектор

1 движется вверх. За ним следуют тяги

14 и 15 вследствие расширения в нап- равлении против часовой стрелки (нап.ример тяга 14 на угол d ). В результате этого выхлопной коллектор 1 может перемещаться в любом направлении при полной поддержке двигателем.

Радиальное продолжение 13 предотвращает передачу высокой температуры выхлопного коллектора 1 на шарикопод- 20 шипнике тяг 14 и 15.

Устройство позволяет повысить надежность и срок службы коллектора.

1. Выхлопной коллектор поршневого двигателя внутреннего сгорания, содержащий участок с осевым компенсатором, изогнутый участок и поворотную опорную тягу, расположенную между коллектором н двигателем, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности и срока службы, коллектор снабжен дополнительной тягой, подсоединенной к опорной, причем обе тяги свободными концами шарнирно прикреплены к двигателю, à соединенными — к коллектору.

2. Коллектор по п. 1, о т л и— ч а ю шийся тем, что тяги соединены с опорными точками на двигателе и коллекторе при помощи шарикоподшипников.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Никитин Г.Н. Монтаж трубопроводов. М.-Л., Госэнергоиздат, 1945, с. 92-95.

ВНИИПИ: Заказ 6654/57

Тираж 553 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Выхлопной коллектор Выхлопной коллектор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к газоотводному трубопроводу, в частности, для многоцилиндровых двигателей внутреннего сгорания с наддувом, согласно ограничительной части первого пункта формулы изобретения

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для подвижного соединения трубопровода выхлопной системы автомобиля с двигателем, а также при сооружении трубопроводов

Изобретение относится к пусковым устройствам роторного типа, предназначенным для запуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области вентиляции

Изобретение относится к выхлопным системам двигателей с повышенной эффективностью шумоглушeния

Изобретение относится к устройствам для подвижного соединения трубопровода выхлопной системы автомобиля с двигателем

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ДВС с двухтрубным выпускным коллектором

Изобретение относится к устройствам для подвижного герметичного соединения трубопроводов, в частности, в системах выпуска отработавших газов автомобилей

Изобретение относится к устройствам для подвижного герметичного соединения трубопроводов, в частности, в системах выпуска отработавших газов автомобилей
Наверх