Шаговый конвейер

 

О П И С А Н И Е »863484

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 12.02.79 (21) 2722923/27-03 (51) М.К .

В 65 G 25/04 с присоединением заявки №вЂ”

Гееударстеелнык кенитет (23) Приоритет—

СССР

Опубликовано 15.09.81. Бюллетень № ЗМ

Дата опубликования описания 25.09.81 (53) УДК 621.867 (088,8) по делан лэебретелий и еткрыткй (72) Авторы изобретен ия

М. М. B„,Hèíñêèé, С. Д. Гарцман, Б. Е. Житоми1рскйй;-б-.-Н.Попов, В. И. Ферштер, Б. Н. Кандауров, Л. С. Черн к и А; А;,Филатов

i (71) Заявитель (54) ШАГОВЫЙ КОНВЕЛЕР

Изобретение относится к транспортной технике, а точнее к средствам для перемещения штучных крупногабаритных грузов с одной позиции на другую, и может быть использовано в строительной технике при производстве бетонных и железобетонных изделий.

Известен шаговый конвейер, в котором подъем подвижной рамы осуществляется посредством домкратов (1) .

Недостатком конвейера, несмотря на прямолинейность траектории подъема формы с изделием, является то, что гидродомкраты требуют очень сложной системы синхронизации их работы и надежно работают только

«в упор». Таким образом из.-за несинхронности работы ухудшается качество изделия.

Наиболее близким техническим реше. 1 нием к изобретению является шаговый конвейер, содержащий неподвижную раму, подвижную раму, установленную на роликах, шарнирно закрепленных на неподвижной раме и связанных с приводом подъема подвижной рамы, и привод перемещения подвиж- ной рамы. При этом обеспечивается прямолинейность траектории подъема подвижной рамы (2).

Однако в указанном конвейере как механизм подъема, так и механизм горизонтального перемещения расположены в одном вертикальном габарите с подвижной рамой конвейера, т.е. в зоне перемещения транспортируемого груза. При этом для обеспечения строго вертикального перемещения подвижной рамы при подъеме используется

-специальный механизм стабилизации подъема, содержащий вертикальные направляющие и скользящий по ним ползун. В условиях абразивной среды, присущей, например производству бетонных и железобетонных изделий, может происходить заклинивание или интенсивный износ контактных поверхностей указанной кинематической пары скольжения, Указанные недостатки снижают надежность работы конвейера.

Цель изобретения — повышение надежности работы конвейера.

Указанная цель достигается тем, что каждый ролик закреплен на неподвижной раме посредством жестко соединенных между собой эксцентриковых втулок, а приводы подъема -и перемещения подвижной рамы имеют электродвигатели, причем электродвигатель привода перемещения подвижной ра,мы кинематически связан с роликом, а электродвигатель привода подъема — с одной из эксцеитриковых втулок, при этом оба электродвигателя электрически связаны между собой посредством системы управления скоростью.

На чертеже схематично изображен шаго-. вый конвейер, поперечный разрез.

Шаговый конвейер состоит из неподвижной рамы 1, подвижной рамы 2, несущей формы 3 с изделиями и установленной на ролики 4, каждый иэ которых смонтирован на подшипннковых опорах 5, размещенных внутри эксцентриковых втулок 6. Последние опираюся на подшипники 7 и жестко связаны между собой тягами 8 и фланцами

9. Ролик 4 1ерез редуктор 10 связан с электродвигателем 11 привода перемещения подвижной рамы 2, а фланец 9, расположенный на другом конце ролика 4,связан через редуктор 12 с электродвигателем 13 привода подъема подвижной рамы 2. Электродвига- 2О тели 11 и 13 электрически связаны между собой системой 14 управления их скоростью.

Работает шаговый конвейер следующим образом.

Форму 3 с иэделием, например железобе- тонной панелью, устанавливают на неподвижной. раме 1. Вклочением электродвигателя 13 пр4вода подъема подвижной рамы 2 поворачив; ют эксцентриковые втулки 6, поднимающие ролик 4 и раму 2 несколько выше неподвижной рамы 1. Таким образом подвижная рама 2 при своем подъеме снимает все формы 3 с неподвижной рамы 1.

Одновременно с электродвигателем 13 включают электродвгатель 11, поворачивая ролик

4 навстречу эксцентрнковым втулкам 6. 35 . При этом система 14 согласовывает скорости электродвигателей 11 и 13 по закону, обеспевающему прямолинейную траекторик1 подъема рамы 2. Затем включением только электродвигателя 11 перемещают подвиж4О ную раму 2 по роликам 4 на один шаг, т.е. на расстояние между рабочими позициями. После чего, также совместным включением электродвигателей 11 и 13, опускают раму 2, которая оставляет формы 3 на неподвижной раме 1.

В нижнем положении привод перемещения подвижной рамы 2 возвращает ее уже без груза в исходное положение.

Конструкция шагового конвейера позволяет улучшить качество перемещаемых в потоке железобетонных иэделий, повысить надежность работы конвейера и стойкость формы.

Формула изобретения

Ыаговый конвейер, содержащий неподвижную раму, подвижную раму, установленную на роликах, шарнирно закрепленных на неподвнжнои раме и связаннЫх с приводом подъема подвижной рамы и привод перемещения подвижной рамы, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы конвейера, каждый ролик закреплен на неподвижной раме посредством жестко соединенных между собой эксцентриковых втулоК, а приводы подъема н перемещения подвижной рамы имеют электродвигатели, причем электродвигатель привода перемещения подвижной рамы кинематическн связан с роликом, а электродвигатель привода подъемас одной из эксцентриковых втулок, при этом оба электродвигателя электрически связаны между собой посредством системы управле.ния скоростью.

Источники информации,. принятые во внимание при экспертизе

l. Вайсман В. Ф. Шагающие конвейеры.

М., «Машиностроение», 1967, с. 48. .2. Авторское свидетельство СССР № 716920, кл. В 65 б 25/00, 1977 (прототип).

Составитель Л. Расторгуева

Редактор Н. Ромжа Техред А. Бойкас Корреитор В. Бутяга

Заказ 768 И32 Тираж 845 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

t t 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Шаговый конвейер Шаговый конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области промышленного транспорта, а именно к шагающим конвейерам, и может быть использовано для периодического перемещения штучных грузов по отдельным операциям технологического процесса в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте звеньев рельсошпальной решетки на производственных базах путевых машинных станций

Изобретение относится к механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте, т.е

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте звеньев рельсошпальной решетки в составе поточных линий на производственных базах путевых машинных станций

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте звеньев рельсошпальной решетки железнодорожного пути на производственных базах путевых машинных станций

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства и может быть использовано при сборке звеньев рельсошпальной решетки с железобетонными шпалами на производственных базах путевых машинных станций или других предприятий по сборке звеньев путевой решетки

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для транспортировки и очистки корнеплодов от примесей

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для транспортирования штучных грузов, и может найти применение как средство межоперационного перемещения изделий, а также для транспортирования грузов при комплексной механизации погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских работ
Наверх