Защитное клапанное устройство для многоконтурной пневматической тормозной системы транспортного средства

 

1. З.ДШИТНОЕ КЛАПАННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ МНОГОКОНТУРНОЙ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ТОРМОЗНОЙ СИТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее напорную магистраль, подклюI/ ченные к ней через перепускные клапаны раздаточные магистрали; вспомогательные магистрали с дросселями, подключенные параллельно перепускным клапанам, обратные клапаны во вспомогательных магистралях не менее чем двух раздаточных магистралей , обратные клапаны перед перепускными клапанами остальных раздаточных магистралей, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повыщения надежности в работе, вспомогательные магистрали упомянутых остальных раздаточных магистралей подключены своими входами к участкам трубопровода между обратными и перетускными клапанами. (Л to ОО со

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) Ö1) Зй)) В 60 Т 1! 32

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К д BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ г

/ Ф

E юг"

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2! I 354!084.27-11, 22) 1".(>; (46) 07.!0.84. Ьк)л. № 37 (72) 1!. П. Рсшетник, М. И. Дровин и Г1. TI. Ковба (71) Полтавский автоагрегатный завод (53) 629.113-59 (088 8) (56) !. Патс п СССР ¹ 708993, кл. В 60 Т 7 04, 1976. (54) (57) 1. ЗАШИТНОЕ К.(АПАННОЕ

УСТРОЙСТВО 1,.(Я МНОГОКОНТУРНОЙ

ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ТОРМОЗНОЙ СИТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее напорную магистраль-, нодключенные к ней через перепускные клапаны раздаточные магистрали; вспомогательные магистрали с дросселями, подключенные параллельно перепускным клапанам, обратные клапаны во вспомогательных магистралях не менее чем двух раздаточных магистралей, обратные клапаны перед перепускными клапанами остальных раздаточных магистралей, от.гичающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности в работе, вспомогательные магистрали упомянутых остальных раздаточных магистралей подключены своими входами к участкам трубопровода между обратными и перс )у кными клапанами.

111 7239

2. Устройство по п. 1, отлиыающееся тем, что устройство смонтировано в едином корпусе, имеющем цилиндры с поршнями перепускных клапанов, обратные клапаны выполнены в виде лепестков манжето-клапанов, причем манжето-клапаны вспомогательных магистралей не менее чем двух раздаточных магистралей закреплены на поршнях перепускных клапанов, а манжетоклапаны остальных раздаточных и вспомоИзобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим тормозным системам транспортных средств.

Известно защитное клапанное устройст- 5 во для многоконтурной пневматической тормозной системы транспортного средства, содержащее напорную магистраль, подключенные к ней через перепускные клапаны раздаточные магистрали, вспомогательные магистрали с дросселями, подключенные параллельно перепускным клапанам, обратные клапаны во вспомогательных магистралях не менее чем двух раздаточных магист ралей, обратные клапаны перед перепускными клапанами остальных раздаточных ма- 15 гистралей 111.

Однако известное устройство имеет сложную конструкцию в связи с наличием большого количества обратных клапанов. Кроме того, при выходе из строя одной из двух раздаточных магистралей в другой будет происходить падение давления воздуха до давления, на которое отрегулировано закрытие перепускного клапана.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности в работе.

Цель достигается тем, что в защитном клапанном устройстве для многоконтурной пневматической тормозной системы транспортного средства, содержащем напорную магистраль, подключенные к ней через перепускные клапаны раздаточные магистрали; вспомогательные магистрали с дросселями, подключенные параллельно перепускным клапанам; обратные клапаны во вспомогательных магистралях не менее чем двух раздаточных магистралей, обратные клапаны перед перепускными клапанами остальных раздаточных магистралей, вспомогательные магистрали упомянутых остальных раздаточных магистралей подключены своими входами к участкам трубопровода между обратными и перепускными клапанами. 4О

Кроме того, устройство смонтировано в едином корпусе, имеющем цилиндры с поршгательных магистралей — - lIo торцу цилиндров, при этом уплотнительная пара перепускных клапанов упомянутых не менее чем двух раздаточных магистралей выполнена в виде контактирующих упомянутых манжетоклапанов с торцами цилиндров, а уплотнительная пара перепускных клапанов остальных раздаточных магистралей — в виде контактирующих манжето-клапанов с торцами поршней. ными перепускных клапанов, обратные клапаны выполнены в виде лепестков манжетоклапанов, причем манжето-клапаны вспомогательных магистралей не менее чем двух раздаточных магистралей закреплены на поршнях перепускных клапанов, а манжетоклапаны остальных раздаточных и вспомогательных магистралей — по торцу цилиндров, при этом уплотнительная пара перепускных клапанов упомянутых не менее чем двух раздаточных магистралей выполнена в виде контактирующих упомянутых манжето-клапанов с торцами цилиндров, а уплотнительная пара перепускных клапанов остальных раздаточных магистралей — в виде контактирующих манжето-клапанов с торцами поршней.

На фиг. 1 показана принципиальная схема защитного устройства; на фиг. 2 — предлагаемое устройство, вариант конструктивного исполнения; на фиг. 3 — то же, вид в плане.

С напорной магистралью 1 через перепускные клапаны 2 — -5 соединены раздаточные магистрали 6 — 9. Параллельно перепускным клапанам 2 — 5 подключены соответственно вспомогательные магистрали 1Π— 13 с дросселями 14 — 17.

Вспомогательные магистрали 10 и 11 защищены обратными клапанами 18 и 19, а раздаточные магистрали 8 и 9 и вспомогательные магистрали 12 и 13 — обратными клапанами 20 и 21.

В корпусе 22 расположены поршни 23 с герметично закрепленными на них манжетоклапанами 24 для двух раздаточных магистралей 6 и 7, поршни 25 для раздаточных магистралей 8 и 9, манжето-клапаны 26, герметично закрепленные на торцах цилиндров перепускных клапанов раздаточных магистралей 8 и 9, крышка 27, крепящаяся к корпусу 22 болтом 28.

Поршни 23 и 25 уплотнены в цилиндрах корпуса 22 уплотнительными кольцами и подпружинены пружинами с возможностью регулировки усилия прижатия.

1117239

Кроме того, все поршни 23 и 25 имеют радиальные отверстия 29 и 30 и аксиальные дроссельные отверстия 31 и 32.

Защитное клапанное устройство работает следующим образом.

Сжатый воздух от напорной магистрали

1, огибая лепестки манжето-клапанов 24 и

26 через отверстия 29-32 в поршнях 23 и

25 поступает ко всем раздаточным магистралям. Одновременно на поршни 23 и 25 воздействует давление сжатого воздуха со стороны напорной магистрали, а также по вспомогательным магистралям — со стороны раздаточных магистралей.

При достижении определенного отрегулированного давления поршни 23, преодолевая усилия пружин, перемещаются вверх совместно с манжето-клапанами 24, обеспечивая непосредственное поступление сжатого воздуха от напорной магистрали и взаимосвязь двух раздаточных магистралей 6 и 7, а поршни 25, отрываясь от манжето-клапанов 26, также перемещаются вверх, обеспечивая непосредственное поступление сжатого воздуха от напорной магистрали и возможность подпитки остальных раздаточных магистралей 8 и 9 от магистралей 6 и 7.

Таким образом, когда в системе имеется сжатый воздух, раздаточные магистрали 6 и 7 взаимосвязаны, что обеспечивает воздухообмен между ними, а давление во всех раздаточных магистралях 6 — 9 сбалансировано, при этом обеспечивается подпитка раздаточных магистралей 8 и 9 от раздаточных магистралей 6 и 7.

При выходе из строя, например, раздаточной магистрали 7 при наличии сжатого воздуха в системе и неработающем компрессоре, давление воздуха в раздаточных магистралях 8 и 9 сохраняет свою величину благодаря манжето-клапанам 26, которые сработывают как обратные клапаны 20 и 21, а давление в исправной раздаточной магистрали 6 уменьшается. Вследствие этого от воздействия усилия пружины поршень 23 с манжето-клапаном 24 перемещается вниз и, контактируя с торцом цилиндра, разобщает исправную раздаточную магистраль

6 от неисправной магистрали 7, сохраняя в исправной магистрали давление, соответствующее величине отрегулированного усилия пружины для срабатывания поршня 23 перепускного клапана 3.

При работе компрессора благодаря совместному воздействию на поршень 23 давлений со стороны напорной магистрали и со стороны раздаточной магистрали, поршень

23 с манжето-клапаном 24 перемещается вверх и давление в исправной магистрали

6 возрастает до давления, соответствующего величине отрегулированного усилия пружины для открытия поршня 23 перепускного клапана 3 неисправной магистрали 7. Если

55 давление в исправных раздаточных магистралях 6, 8 и 9 за счет расхода воздуха при функциональном действии (торможении, отборе на потребители) падает ниже, чем отрегg лировя нное давление QTKpblTHH поршня перепускного клапана 3 неисправной магистрали 7, поршень 23 с манжетоклапаном 24 перемещается вниз и, контактируя с торцом цилиндра, разобщает неисправную магистраль 7 с напорной магистралью 1. При этом сохраняется сообщение неисправной магистрали 7 с напорной магистралью 1 только через радиальное отверстие 30 и аксигльное дроссельное отверстие 32 в поршне 23, благодаря чему создается определенный подпор со стороны напорной магистрали 1, и давление в исправных магистралях 6; 8, 9 снова повышается до величины соответствующей отрегулированному давлению открытия поршня 23 перепускного клапана 3 неисправной магистрали 7.

При выходе из строя раздаточной магистрали 6 поддержание давления в исправных магистралях 7 — 9 происходит аналогичным образом, как и при выходе из строя раздаточной магистрали 7.

При выходе из строя, например, раздаточной магистрали 9, при неработающем компрессоре давление воздуха в магистрали 8 сохраняет свою величину, а давление в исправных магистралях 6 и 7 уменьшается. Вследствие этого поршни 23 с. манжетоклапанами 24 от воздействия усилия пружин переместятся вниз и, контактируя с торцами цилиндров, разобщат исправные магистрали

6 и 7 от неисправной магистрали 9, сохраняя при этом в магистралях 6 и 7 давления, соответствующие величинам отрегулированных усилий пружин для закрытия поршней 23.

При работе компрессора, благодаря совместному воздействию на поршни 23 давлений со стороны напорной магистрали 1 и со стороны раздаточных магистралей 6 и 7, поршни 23 с манжето-клапанами 24 перемещаются вверх. При этом давление в исправных магистралях 6 и 7 возрастает до давления, соответствующего величине отрегулированного усилия пружины для открытия поршня 25 перепускного клапана неисправной магистрали 9.

Если давление воздуха в исправных раздаточных магистралях 6 — 8 за счет расхода воздуха при функциональном действии падает ниже, чем отрегулированное давление открытия поршня 25 перепускного клапана неисправной магистрали 9, указанный поршень перемещается вниз. Контактируя с манжето-клапаном 26 он разобщает неисправную магистраль 9 с напорной. При этом сохраняется сообщение неисправной магистрали 9 с напорной только через радиальное отверстие 29 и аксиальное дроссельное

1117239 (< > <: f (< F< I < T f f! i> () . Л>) е Il « <. B

Реда кто р А. Ш а ндо р Гехрел И. Вере< Корректор (:. 3< >!!!!

Заказ 7329/33 Тираж 656 3одрисн<н

Вг1ИИПИ Государственного кол! нтета (:(.(,P по делам изобрете!!!i!! н о) крыт ий! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Рву<декан над>.,,!. 4!5

Филиал ППП «Патент», г л<жгоро.l, ул. I I f!<>< ктнан, 4 отверстие 31 в поршне 25. Благодаря этому создается определенный подпор со стороны напорной магистрали I, и давление в исправных магистралях снова ш)вышастся до величины, соответствующей отрегулированному давлению открытия поршня 25 ttep(5 I IClfCII pfl I3IIO H X13 134 C I p3ли 9.

11pl1 выходе из < троя p3:3 „ I )IX < . 31 пс гра;1 ЯХ 6, 7 и 9 >",>::::,, > I IIÒ и н<33OC I! l Xl обри 3() %1, f(3 I(I I 1>! 1!

СТP! . Р<3ЗЧЗТО III

11рн выходе нз строя и;1!юр):ой м;:11<страГ)и 11ЛН УГЕЧК(13(IXX;f ЧЕРЕЗ Н(Р;3()OTIfl(>I33if компрессор давление воздуха в раздаточ-!

li>Ix магистра IHx 8 и 9 сохраняет свою величину благодаря манжето-клапанам 26, которые срабатывают как обратные клапаны

20 и 21.,агаве!е!3ие в магистралях 6 и 7

3 xIñнь1п асTcH "<о Величины, cooTBcTÑTI3<<þlècÉ давлению закрытия поршней 23 с манжетоклапанами 24, при этом лепестки манжетокл313floH 24 срабатывают как обратны<: клапаны 38 и l9 и разобщают магистрал>;

6 и 7 с !шпорной магистралью 1.

I1p1fxi«I1(ни(прс (лагасмого зан;итного устройства и Ilil<. вмотормоз((ом приводе автомобилей позволит упг)остить м(н)тажную схему, сни iliг!, мсталлоемкость.

Защитное клапанное устройство для многоконтурной пневматической тормозной системы транспортного средства Защитное клапанное устройство для многоконтурной пневматической тормозной системы транспортного средства Защитное клапанное устройство для многоконтурной пневматической тормозной системы транспортного средства Защитное клапанное устройство для многоконтурной пневматической тормозной системы транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в транспортных средствах, оборудованных гидравлическими или пневматическими тормозными системами, в которых возможна разгерметизация одного из контуров

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гидравлическим тормозным системам и может быть использовано в рабочих процессах тормозного управления

Изобретение относится к тормозным системам железнодорожного подвижного состава, в частности к запорным устройствам питательной магистрали
Наверх