Транспортное средство
О П И С А Н И Е 850433
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 14.05.79 (21) 2765831/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) И.К .
В 60 P 3/40
Гесударстееннмй кемнтет
СССР ло делам изобретений н аткрмтий (53) УДК 629.114..3 (088.8) Опубликовано 30.07.81. Бюллетень №28
Дата опубликования описания 05.08.81 (72) Автор изобретения
И. А. Щербаков
l!
i (71) Заявитель (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
Изобретение относится к устройствам для размещения транспортируемых грузов, конкретно к.конструкции коников транспортных средств.
Известно транспортное средство, содержащее раму с закрепленными на ней кониками, каждый из которых содержит опорную балку с установленными на ней с возможностью перемещения кронштейнами, гибкие роликовые ложементы для груза, концы которых присоединены к указанным кронштейнам посредством крепежных элементов, и фиксаторы положения кронштейнов 11).
Недостатком известного средства является неудобство эксплуатации.
Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации.
Поставленная цель достигается тем, что транспортное средство снабжено Т-образной стойкой для закрепления на одном из кронштейнов, причем вертикальная и горизонтальная части T-образной стойки выполнены телескопическими, а оси роликов ложементов параллельны продольной оси транспортного средства.
На фиг. 1 дано транспортное средство, общий вид; -на фиг, 2 — вид А на фиг. 1;
2 на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез  — В на фиг. 2; на фиг. 5— разрез à — Г на фиг. 1.
Коник состоит из опорной балки 1, имеющей направляющие 2. На балке установлены кронштейны. Одна группа кронштейнов 3 закреплена на противоположных сторонах балки 1 с вылетом наружу, другая группа кронштейнов 4 — на направляющих 2. Кронштейны 4 имеют возможность перемещаться вдоль направляющих 2, определяя количество укладываемых грузов и форму их сечения. В любом из заданных положений каждый из кронштейнов 4 фиксируется посредством винтового зажима 5 с рукояткой 6, упирающегося в направляющие 2.
Коники, следовательно кронштейны, установлены на раме транспортного средства рядами 1 и 11 (фиг. 2).
Гибкие ложементы 7 для укладки груза представляют собой роликовую цепь с обрезиненными роликами, оси которых парал20 лельны продольной оси транспортного средства. Ложементы имеют фиксаторы положения .относительно кронштейнов 3 и 4, выполненные в виде зажимов, каждый из
850433 которых состоит из винта 8, гайки 9 и планки 10.
Для точной ориентации грузов относительно выбранной базы на одном из кронштейнов (3 или 4), не занятых ложементами, устанавливают Т-образную стойку 11, горизонтальная и вертикальная части которой -е.".гскопические. Стойка 11 фиксиру ся на кронштейне пальцами 12.
Для закрепления стойки на определенной высоте имеется фиксатор, состоящий из нажимного винта 13 с гайкой 14.
Устройство работает следующим образом.
Г1еред укладкой грузов на транспортное средство кронштейны 4 устанавливаются в положения, соответствующие количеству и номенклатуре укладываемых грузов, и сТопорятся зажимами 5. Ложементы 7 навешиваются на кронштейны 3 и 4 и крепятся BHHтами 8, гайками 9 с планками О. При наличии грузов переменного сечения для присоединения ложементов используются кронштейны рядов 1 или 11 (в зависимости от длины цилиндрической части груза) . Кронштейны, не занятые поясами, используются для установки на одном из них стойки 11.
Телескопическая стойка устанавливается на требуемую высоту, при которой она сможет коснуться траверсы, укладывающей груз.
Перед окончанием укладки груза на ложементы необходимо совместить стойку с соответствующей риской, нанесенной на траверсе. Грузы, уложенные на ложемент с использованием стойки, окажутся выставленными относительно общей базы.
Формула изобретения
Транспортное средство, содержащее ра10 . му с закрепленными на ней кониками, каждый из которых содерхит опорную балку с установленными на ней с возможностью перемещения кронштейнами, гибкие роликовые ложементы для груза, концы которых присоединены к указанным кронштейнам посредством крепежных элементов, и фиксаторы положения кронштейнов, отли кающееся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, оно снабжено T-образной стойкой для закрепления на одном из указанных кронштейнов, причем вертикальная и горизонтальная части указанной T-образной стойки выполнены телескопическими, а оси роликов упомянутых ложементов параллельны продольной оси транспортного средства.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
М 609657, кл. В 60 Р 3/40, 1976 (прототип) .
850433 (Риг. Х
Составитель Т. Терешкина
Редактор Н. Бушаева Техред А. Бойкас Корректор Л. Иван
Заказ 6207 21 Тираж 732 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП <Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4