Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов

 

Соеоз Советских

Сот4налистичвскнх

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОИ:КОМУ СВИДЕТИЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено ЗЦ11,79 (21) 2845415/27-11 (и>856867 (53)М. Кл с присоединением заявки М

B 60 0 3/40

Государственный «омнтет

СССР но делам нзобретеннй н от«рытнй (23) Пр.иоритет

Опубликовано 2308,81. Бюллетень И9 31

Дата опубликования описания (53) УДК 629. 114. .3(088.8) (72) Авторы изобретения и Ш.Г. Гафаров

t б е„ I (71) Заявитель

Всесоюзными научно-исследовательский и и специальным строительным раб (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ

КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к транспор ту.

Известно транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов,содержащее по крайней мере две подкатные тележки с колесами, поворотными на угол не менее 90 (1) .

Недостатком этого транспортного средства является то, что перевозимый групногабаритный груз должен быть расположен выше опорной поверхности ложемента, либо необходимы дополнительные подъемные средства.

Цель изобретения — обеспечение возможности подъема транспортируемо- 15 го груза.

Цель достигается тем, что транспортное средство снабжено ложементами, каждый из которых шарнирно прикреплен к раме каждой тележки с воз- 20 можностью поворота в вертикальной плоскости, и механизмом стягивания тележек в плоскости поворота ложементов, связывающим последние. При этом каждый ложемент оснащен рольгангом.

Кроме того транспортное средство снабжено замком, связывающим ложементы.

На фиг. 1 изображено транспортное средство перед погрузкой, общий вид; на фиг. 2 — то же, положение транспортирования, на фнг. 3 — вид А на фиг. 1; на фиг. 4 — вид Б на фиг. 2.

Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов состоит по крайней мере иэ двух подкатных тележек 1 и 2, каждая из которых содержит раму 3 с поворотными колесами 4, имеющими возможность поворота на 90, поворотный в вертикальной плоскости ложемент 5, шарнирно закрепленный на раме 3 ° Подкатные тележки 1 и 2 связаны между собой механизмом 6 стягивания, выполненным, например трособлочным, и могут быть скреплены между собой замком 7. К ложементам 5 крепятся концы обвязочного троса 8 для крепления груза 9 к ложементам 5.

Ложементы 5 оснащены рольгангом 10.

Поворот пар колес 4 каждой тележки ос „ ществляется при.помощи рычагов

11 и тяг 12.

Подкатные тележки 1 и 2 в нестянутом положении, в котором ложементы

5 находятся у поверхности земли,подводят к торцу груза 9, установленного на подкладках (на чертеже не показаны), благодаря чему между поверхностью земли и грузом 9 имеется зазор. Затем; подведя тросы механизма

856867

6 стягивания под груз 9 в имеющийся зазор, перемещают тележки 1 и 2 в том же направлении, чтобы ложементы

5 оказались под грузом 9. Разворачивают колеса на 90> и посредством механизма 6 стягивания приближают подкатные тележки 1 и 2 друг к другу до соприкосновения ложементов 5. При этом груз 9, перекатываясь по рольгангам 10 ложементов 5, поднимается с подкладок.

После скрепления ложементов 5 между собой замком 7 груз 9 крепят обвяэочным тросом 8, разворачивают коле са на 90о и транспортируют поднятый с подкладок груз 9.

Предлагаемое транспортное средство позволяет производить как погрузку груза 9 с поверхности расположенной ниже опорной поверхности ложементов, без применения дополнительных подъемных средств, так и разгрузку груза после транспортировки.

Формула изобретения

1. Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов, содержащее по крайней мере две подкатные тележки с колесами, поворотными на угол не менее 90О, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью обеспечения возможности подъема транспортируемого груза, оно снабжено ложементами, каждый из которых шарнирно прикреплен к раме каждой тележки с возможностью поворота в вертикальной плоскости, и механизмом стягивания тележек в плоскости поворота ложементов, связывающим последние.

2. Средство по п. 1, о т л и

15 ч а ю щ е е с я тем, что каждый ложемент оснащен рольгангом.

3. Средство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я так, чтЬ оно снабжено замком, связывающим ложементы.

20 Источники информации, принятые во внимание при экспертиэв

1. Патент США 9 3280931, кл. 180-23, 1966 (прототип) .

856867

Фиа4

Составитель Н. Сумовская

Редактор В.Иванова Техред И. Кастелевич Корректор М. Шароши

Закаэ 7094/24 Тирая 732 Подлисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, X-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Уигород, ул. Проектная, 4

Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии лесозаготовок, в частности к способам транспортировки пачек длинномерных лесоматериалов (деревьев, хлыстов, полухлыстов)

Изобретение относится к области мостопереправочной техники, а конкретно к транспортным средствам для перевозки двухколейных, секционных, сложенных механизированных мостов с изменяемым межколейным пространством и может быть использовано в аварийно-спасательных службах, а также в военных инженерных подразделениях для наведения многопролетных временных переправ через препятствия при помощи мостоукладчиков с использованием транспортировщиков для подвозки мостов к месту переправы

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано непосредственно при погрузке и разгрузке длинномерных тяжеловесных конструкций, весовые параметры которых превышают характеристики используемого для погрузки или разгрузки грузоподъемного средства

Изобретение относится к способам разгрузки сборно-разборных мостов с транспортного средства и может быть использовано в подразделениях аварийно-спасательных служб для подвозки и разгрузки механизированных мостов при наведении многопролетной переправы

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рельсовому транспорту, и предназначено для перевозки длинномерных грузов, имеющих круглую форму и сравнительно тонкую несущую оболочку

Изобретение относится к машиностроению, в частности к погрузочным устройствам

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, а именно к созданию машин для рубок ухода за лесом

Изобретение относится к устройствам для формирования и удержания длинномерных грузов, например деревьев, на машине и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для перевозки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно для сбора, погрузки или разгрузки и перевозки лесоматериалов на лесосеках
Наверх