Устройство для погрузки сыпучих и кусковых материалов в железнодорожные полувагоны

 

О П И С А Н И Е < 979245

И ЗОБ РЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свих-ву (22) Заявлено 1). 05. 81 (21} 3290970/27-11 (5I)M, Кл.

В 65 С 67/22 с присоелинениен заявки №

3Ъеударстаепиый комитет

СССР по делам иэаоретеиий и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 07.12.82. Бюллетень ¹ 45

Дата опубликования описания 10 ..12 .82 (53) УДК 621. .86.06(088.8) И,Б. Беренбойм, Г.Т. Кодык, Я.С. Кравченко и Н.A. Прядко (72) Авторы изобретения

Государственный научно-исследовательский и:проектно= конструкторский проектный институт угольной промышленности "УКРНИИпроект" (7I ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ СЫПУЧИХ

И КУСКОВЫХ МАТЕРИАЛОВ В ЖЕЛЕЗНОДОРОМНЫЕ

ПОЛУВАГОНЫ

Изобретение относится к загрузке полувагонов сыпучим и кусковым материалом, например песком, углем, рудой и может быть использовано в угольной, горнодобывающей, строительной и, друа гих областях промышленности.

Известно устройство для погрузки сыпучих и кусковых материалов, содержащее разгрузочную емкость с приводным затвором (1). о

Недостаток известного устройства невозможность производить загрузку полувагонов при их движении и его сложность.

Целью изобретения является повыше-1 ние надежности путем обеспечения равномерности распределения нагрузок на оси полувагонов.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено датчиком и 20 задатчиком величинЫ перемещения загружаемого вагона, блоками коррекции и сравнения, причем входы блока коррекции соединены с выходами датчика и задатчика величины перемещения, выход блока коррекции соединен с одним из выходов блока сравнения, второй вход которого соединен с датчиком величины перемещения, а выход блока сравнения соединен с приводом затвора разгружаемой емкости.

Датчик перемещения полувагона может состоять из закрепленного на опоре рычага с роликом, контактирующим с полувагоном, смонтированного с возможностью перемещения в вертикальной плоскости, конечного выключателя,. установленного на опоре рычага; счетчика и преобразователя, выполненного в виде бесконтактного выключателя, установленного на оси вращения ролика, на внутренней поверхности которого равномерно по длине окружности закреплены металлические зубцы, проходящие через щель бесконтактного выключателя, который соединен со счетчиком.

3 97924

На фиг. 1 изображена структурная схема устройства; на фиг. 2 — симметричное расположение груза в полувагоне; на фиг. 3 - то же, несимметричное расположение груза при постоянной плотности груза; на фиг. то же, при неодинаковой плотности груза; на фиг. 5 — датчик величины перемещения загружаемого полувагона.

Устройство содержит блок коррек- 10 ции 1, к входам которого подключены датчик 2 величины перемещения и задатчик 3 величины перемещения загружаемого полувагона. Выход блока коррекции 1 соедийен с входом блока 4 1$ сравнения, выход которого соединен с приводом затвора 5 разгрузочной емкости б. Датчик 2 величины перемещения содержит ролик 7, конечный выключатель 8, рычаг 9 и счетчик 10, рычаг20

9 закреплен, например, на разгрузочной емкости 6, которая может перемещатьсй в вертикальном направлении при изменении высоты очередного нагружаемого полувагона. При этом в процессе 5 загрузки полувагона ролик 7 постоянно касается верхнего обвода кузова полувагона и может вращаться при его перемещении, Основные элементы датчика 2 величи50 ны перемещения загружаемого полувагона - это ролик 7 и рычаг 9.

Неподвижная ось 11 ролика 7 закреплена на вилке 12 рычага 9. Преобразование в электрические сигналы угла 55 поворота ролика 7, а следовательно, и текущего значения величины перемещения загружаемого полувагона, по которому катится ролик 7, возможно, например, путем установки на оси 11 бес-40 контактного конечного выключателя 13, через щель 14 которого проходят при вращении ролика 7 зубцы 15 равномерно закрепленные внутри ролика 7.по длине окружности. 15

На опоре 16 рычага 9 закреплен еще один бесконтактный конечный выключатель 17 с щелью 18, внутри которой перемещается металлический флажок 19, установленный на рычаге 9.

Устройство работает следующим образом.

В блок коррекции 1 с выхода задатчика 3 величины перемещения вводится информация о длине L полувагона 20. 55

)С1

Эта длина равна расстоянию от переднего борта полувагона до места, в котором должен образоваться подпор сыпучего материала, исходя иэ условия симметричности загрузки полувагона.

На второй вход блока коррекции 1 поступают сигналы с выхода датчика величины перемещения.

Определяя длину д полувагона, на которую он переместился под разгрузочной емкостью за некоторый отрезок времени д1, блок коррекции 1 определяет скорость движения V загружаемого полувагона.

С выхода блока коррекции снимается сигнал, пропорциональный расстоянию Lq, переместив на которое полувагон, необходимо открыть затвор 5 разгрузочной емкости .6. Длина определяется из выражения

Los L v„vt3 где t - -известный отрезок времени между моментом начала открытия затвора 5 и моментом образования подпора сыпучего материала при его загрузке в полувагон.

Сигнал, пропорциональный 1.0, поступает на вход блока 4 сравнения, где сравнивается с сигналом, поступающим с выхода датчика 2 величин перемещения и пропорциональным фактическому расстоянию L<, пройденному полувагоном под разгрузочной емкостью 6.

При равенстве сигналов о заданном значении Lpg и о фактически пройденном полувагоном расстоянии L + в блоке сравнения 4 вырабатывается управляющий сигнал, в соответствии с которым открывается затвор 5 и начинается загрузка полувагона.

Датчик 2 величины перемещения работает следующим образом.

При подходе передней стенки очередного полувагона под разгрузочную емкость б ролик 7 попадает на верхний обвод кузова полувагона. При этом рычаг 9 поднимается и флажок 19 входит в щель 18 бесконтактного выключателя 17. С выхода выключателя 17 на счетчик 10 поступает сигнал, раз" решающий выполнение счета импульсов.

При дальнейшем перемещении полувагона под погрузочным устройством ролик

7 катится по верхнему обводу кузова и металлические зубцы 15 последовательно попадают в щель 14 выключателя 13. При этом с выхода выключателя

13 снимается сигнал о перемещении

979245 полувагона на .соответствующую единицу длины. Следовательно, число импульсных сигналов, поступающих на вход счетчика 10 с выхода выключателя 13 пропорционально длине полувагона, на которую последний переместился под разгрузочной емкостью 6.

При проходе заднего борта полувагона под погрузочным устройством ролик 7 под действием силы тяжести опускается в межвагонный промежуток.

Одновременно опускается также и рычаг 9, флажок 19 выходит из щели 18 выключателя 17. При этом снимается сигнал наличия полувагона под погрузочным устройством, и счетчик 10 перестает считать импульсы, которые мо гут поступать от бесконтактного конечного выключателя . 13 вследствие неуправляемого вращения ролика 7, свободно висящего в межвагонном промежутке.

Для того чтобы уменьшить погрешности от возможного проскальзывания ролика 7 при его вращении по верхнему обводу полувагона, следует максималь но увеличить силу трения между роликом и полувагоном. Это достигается, например, путем нанесения резины на внешний обвод ролика.

Таким образом, описанное выше тех-, ническое решение позволяет осуществить симметричную погрузку сыпучих и кусковатых материалов в полувагоны при непрерывном их перемещении и уп- 33 рощении погрузочного оборудования.

Симметричная погрузка железнодорож- . ных полувагонов обеспечивает равномерную нагрузку на оси полувагонов, что повышает срок их работы и снижает ко- © личество аварийных ситуаций на железных дорогах.

Формула изобретения

1. Устройство для погрузки сыпучих и кусковых материалов в железнодорожные полувагоны, содержащие разгрузочную емкость с приводным затвором, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения равномерности распределения нагрузок на оси полувагонов, оно снабжено датчиком и задатчиком величины перемещения загружаемого вагона, блоками сравнения и коррекции, причем входы,.блока коррекции соединены с аы ходами датчика и задатчика величины перемещения, выход блока коррекции соединен с одним из выходов блока сравнения, второй вход которого соединен с датчиком величины перемещения, а выход блока сравнения соединен с приводом затвора разгрузочной емкости.

2. Устройство по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, чтЬ датчик перемещения полувагона состоит из закреп- . ленного на опоре рычага с роликом; контактирующим с полувагоном, смонтированного с возможностью перемещения

s вертикальной плоскости, конечного выключателя, установленного на опоре рычага, счетчика и преобразователя, выполненного в виде бесконтактного выключателя, установленного на оси вращения ролика, на внутренней поверхности которого равномерно по длине окружности закреплены металлические зубцы, проходящие через щель бесконтактного выключателя, который соеди- . нен со счетчиком.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

N 740666, кл. В 65 G 67/06, 1976 (прототип).

979245

Заказ 9514/27

Тираж 977 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, Составитель H. Болондаев

Редактор С. Титова Техред Й,Тепер Корректор А.Дзятко

Устройство для погрузки сыпучих и кусковых материалов в железнодорожные полувагоны Устройство для погрузки сыпучих и кусковых материалов в железнодорожные полувагоны Устройство для погрузки сыпучих и кусковых материалов в железнодорожные полувагоны Устройство для погрузки сыпучих и кусковых материалов в железнодорожные полувагоны Устройство для погрузки сыпучих и кусковых материалов в железнодорожные полувагоны Устройство для погрузки сыпучих и кусковых материалов в железнодорожные полувагоны 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области механизации путеремонтных работ на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и решает задачу равномерного заполнения вагонов насыпным грузном
Наверх