Устройство для погрузки сыпучих материалов в железнодорожные полувагоны

 

ОП ИСАНИЕ

< >919964

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 7с 6135 (22) Заявлено 16,05.80 (21) 2926453/27-11 (51) M. Кл с присоединением заявки №вЂ”

В 65 G 67/22

СССР

Опубликовано 15.0+82. Бюллетень №14

Дата опубликования описания 25.05.82 (53) УДК 621.86. .067 (088.8) по аелам изобретений и открытий

Н. А. Прядко, Б. П. Семко, Я. С. Кравченко, В. А. ;, Кулиш, М. Б. Беренбойм и А. Е. Зац ь

Государственный научно-исследовательский проектноконструкторский и проектный институт угольной пр41бышленности

«Укрниипроект» (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ

В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПОЛУВАГОНЫ

Государственный комитет (23) Приоритет—

Изобретение относится к погрузочноразгрузочным работам на транспорте, может быть использовано при дозированной погрузке подаваемых конвейером сыпучих материалов в движущийся состав железнодорожных полувагонов.

По основному авт. св. № 796135 известно устройство для погрузки сыпучих материалов в железнодорожные полувагоны, содержащее загрузочную воронку, связанную с ней промежуточную емкость с загрузочным патрубками, смонтированными на промежуточной емкости с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси и расположенны. ми симметрично относительно последней.

Отсечка дозы в таком устройстве происходит в момент прохождения загрузочным патрубком зоны отсечки — это угол между положением патрубка, при котором начинается накопление материала, и положением, при котором его истечение прекращается. По данным испытаний этот угол составляет примерно 10 — 20 и зависит от физико-механических свойств материала (1J.

При окончании загрузки полувагона загрузочный патрубок может находиться в разных положениях и перемещаться с различной скоростью, следовательно, требуемый момент включения привода на отсечку дозы неизвестен, что приводит к низкой точности дозирования.

Цель изобретения — повышение точности

5 дозирования.

Эта цель достигается тем, что устройство для погрузки сыпучих материалов в железнодорожные полувагоны снабжено установленными на конвейере конвейерными весами, датчиками угла поворота загрузочных патрубком и соединенными последовательно блоками формирования сигнала набора дозы и формирования сигнала конца работы, причем выходы .конвейерных весов и датчика угла поворота подключены к первому и второму входам блока формирования сигнала набора дозы, выход которого соединен с приводом поворота загрузочных патрубков, а выход блока формирования сигнала конца работы связан с приводами конвейера и поворота загрузочных патрубков.

Блок формирования сигнала набора дозы содержит вычислитель времени задержки, элемент временной задержки, интегратор, задатчик массы дозы и элемент сравнения, входы которого соединены с задатчиком мас919964 сы дозы и интегратором, соединенным одним из входов с выходом элемента временной задержки, один из входов которого является первым входом блока, а другой подключен к вычислителю времени задержки, вход которого является вторым входом блока, выходами которого являются выходы элемента сравнения.

Блок формирования сигнала конца работы содержит задатчик числа доз, счетчик числа загруженных доз и элементы временной задержки и сравнения, входы последнего из которых соединены с задатчиком и счетчиком числа загруженных доз, а выходс элементов временной задержки, выход которого является выходом блока, входом которого является вход счетчика числа загруженных доз.

На фиг. 1 показаны устройство и схема управления им; на фиг. 2 — то же, вид сбоку.

Устройство содержит конвейер 1 с приводом 2 и конвейерными весами 3, загрузочную воронку 4, промежуточную емкость 5 с приводами 6.1, 6.2 и загрузочными патруб20 ками 7, датчик 8 угла поворота загрузочных выхода которых после задержки в элементе

12 интегрируется и поступает на элемент сравнения 15. Время t задержки сигнала с выхода конвейерных весов определяется вычислителем 11 по известном времени 1„Р прохождения сыпучим материалом расстояния от зоны взвешивания на конвейере до нижней кромки загрузочного патрубка, а также по вычисляемому в момент прохождения времени tä, которое необходимо для поворота загрузочных патрубков от текущего положения до известного, при котором происходит отсечка материала, загружаемого в полувагон 20. При этом время

45 з = пр апов

В соответствии с сигналом о временной

50 задержке, поступающим в элемент 12, в нем осуществляется задержка сигнала с выхода конвейерных весов 3 перед их интегрированием в интеграторе 13. Сигнал с выхода интегратора 13 сравнивается в элементе сравнения 15 с сигналом на выходе задатчика

14 MBccb! дозы. При равенстве сигналов элепатрубков, блок формирования сигнала набора дозы 9 и блок формирования сигнала конца работы 10. Блок 9 состоит из вычис- 25 лителя времени задержки 11 и элемента временной задержки 12, интегратора 13, задатчика 14 массы дозы и элемента сравнения

15. Блок 10 состоит из задатчика 16 числа доз и счетчика 17 числа загруженных доз, элементов сравнения 18 и задержки 19. Сы- 30 пучий материал через промежуточную емкость 5 попадает в железнодорожный полувагон 20.

Устройство работает следующим образом.

Сыпучий материал, проходящий по конвейеру 1, взвешивается весами 3, сигнал с мент сравнения 15 формирует управляющий сигнал, поступающий в привод поворота 6.2 загрузочных патрубков 7, подает сигнал на сброс показаний интегратора 13, подает сигнал на вход счетчика 17 числа загруженных доз, входящего в блок 10 формирования сигнала конца работы.

По первому сигналу включается привод поворота 6.2, который поворачивает загрузочные патрубки 7. При прохождении патрубком зоны отсечки материал, поступающий в полувагон 20, отсекается и загрузка этого полувагона заканчивается. Материал, поступающий с конвейера, начинает скапливаться в промежуточной емкости 5.

При дальнейшем повороте патрубков по достижении известного угла поворота сыпучий материал начинает загружаться в следующий полувагон. По второму сигналу происходит сброс показаний интегратора 13, после сброса интегратор начинает измерять массу угля, которая загружается в следующий полувагон. При этом в начале загрузки полувагона в него попадает масса угля, которая скопилась в емкости 5 за время поворота патрубков.

По третьему сигналу в счетчике 17 фиксируется число загруженных доз, т.е. число загруженных полувагонов. Когда это число сравнится с заданным, с выхода элемента сравнения 18 поступает через элемент задержки 19 сигнал на остановку конвейера и прекращение поворота загрузочных патрубков. В качестве элемента задержки 19 в данном случае можно использовать, например, концевой выключатель, который срабатывает при достижении загрузочными патрубками угла поворота отсечки материала.

После остановки конвейера и прекращения поворота патрубков заканчивается загрузка партии полувагонов. В интеграторе 13 запоминается масса материала, скопившаяся в емкости 5. Эти показания интегратора учитываются при загрузке первого полувагона следующей партии.

Данное техническое решение позволяет заменить двухлотковые погрузочные воронки с перекидным шибером, используемые на подавляющем большинстве отечественных и импортных роторных экскаваторов при погрузке угля в железнодорожные полувагоны в соответствии с их грузоподъемностью.

Использование же дополнительного изобретения позволяет и повысить точность дозирования в условиях переменной производительности за счет уменьшения времени отсечки дозы. Уменьшение времени отсечки дозы обуславливается значительным уменьшением угла отсечки (10 — 20 против 80 — 90 ) и отсутствием необходимости разгона и торможения загрузочных патрубков в пределах зоны отсечки.

При применении устройства для погрузки сыпучих материалов в железнодорожные полувагоны точность дозирования последне919964

Формула изобретения

ВНИИПИ Заказ 2248/18 Тираж 972 Подписное

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 го полувагона состава не снижается: после отсечки дозы, предназначенной для последнего полувагона..автоматически отключается привод подающего конвейера и материал, сбрасываемый за время остановки конвейера, накапливается в горизонтально установ- 5 ленных загрузочных патрубках.

1. Устройство для погрузки сыпучих материалов в железнодорожные полувагоны по авт. св. № 796135, отличающееся тем, что, с целью повышения точности дозирования, оно снабжено установленными на конвейере конвейерными весами, датчиком угла поворота загрузочных патрубков и соединенными последовательно блоками формирования сигнала набора дозы и формирования сигнала конца работы, причем выходы конвейерных весов и датчика угла поворота подключены к первому и второму входам блока формирования сигнала набора дозы, выход которого соединен с приводом поворота загрузочных патрубков, а выход блока формирования сигнала конца работы связан с приводами конвейера и поворота загрузочных патрубков.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что блок формирования сигнала набора дозы содержит вычислитель времени задержки, элемент временной задержки, интегратор, задатчик массы дозы и элемент сравнения, входы которого соединены с задатчиком массы дозы и интегратором, соединенным одним из входов с выходом элемента временной задержки, один из входов которого является первым входом блока, а другой подключен к вычислителю времени задержки, вход которого является вторым входом блока, выходами которого являются выходы элемента сравнения.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что блок формирования сигнала конца работы содержит задатчик числа доз, счетчик числа загруженных доз и элементы временной задержки и сравнения, входы последнего из которых соединены с задатчиком и счетчиком числа загруженных доз, а выходс элементом временной задержки, выход которого является выходом блока, входом которого является вход счетчика числа загруженных доз.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 796135, кл. В 65 G 67/22, 23.03.79 (прототип).

Устройство для погрузки сыпучих материалов в железнодорожные полувагоны Устройство для погрузки сыпучих материалов в железнодорожные полувагоны Устройство для погрузки сыпучих материалов в железнодорожные полувагоны 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области механизации путеремонтных работ на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и решает задачу равномерного заполнения вагонов насыпным грузном
Наверх