Зубчатая передача

 

Союз Соеатскик

Соцмалистнческив

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОИ:КОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6f ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 2910.79 (21) 2832039/25-28

С ПрИСОЕдиИЕИИЕМ Заяаки ¹(23) Приоритет р()м. к,.

F 16 Н 1/04

Государственный коинтет

СССР но amass нзобретеннй н открнтнй

Опубликовано 350981. Бюллетень 89 36 (53) УДК 621.833. . 15 (088. 8) Дата опубликования описания 300981 (72) Авторы изобретения

А.И.Рагрин и В.С.Гуревич

Ростовский ордена Трудового КрасноГо Знамени, . государственный университет (71) Заявитель (54) ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА

Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям машин, и может быть использовано при конструировании редукторов.

Известна зубчатая передача, содержащая ведущий и ведомый валы, распо ложенные на них два зацепляющихся колеса, каждое из которых имеет венец, диск и ступицу, и устройство для обеспечения правильности зацепления зубчатых колес (11.

Недостатком передачи является невысокий крутящий момент и невозможность правильности зацепления зубчатых колес в процессе работы. 15

Цель изобретения — увеличение передаваемого крутящего момента без увеличения диаметра колес.

Указанная цель достигается тем, что передача снабжена пальцами и под- 20 шипниками, взаимодействующими с пальцами и эксцентрично установленными в диске одного из колес, которое имеет центральное отверстие диаметром, большим диаметра его вала на величину эксцентриситета подшипников качения, а валы расположены на расстоянии, равном сумме межцентрового расстояния и эксцентриситета подшипников. 30

Причем устройство для обеспечения правильности зацепления зубчатых колес выполнено в виде замка, охватывающего их венцы и состоящего из двух скоб, на внутренней поверхности которых выполнены кольцевые канавки, н шариков, расположенных в этих канавках и опирающихся на диски.

На фиг. 1 изображена передача, общий вид; на фиг. 2 - то же, разрез, Зубчатая передача содержит ведущий вал 1, ведомый вал 2, расположенные на них два зацеплякицихся зубчатых колеса 3 и 4.Зубчатое колесо 3 имеет диск 5, ступицу 6. A зубчатое колесо

4 имеет диск 7 и ступицу 8.

Кроме того, зубчатая передача снабжена пальцами 9 и подшипниками 10 качения, взаимодействующими с пальцами .9. В диске 7 колеса 4, которое имеет центральное отверстие 11 с диаметром, большим диаметра его вала 1 на величину эксцентриситетов подшипников 10. Валы 1 и 2 расположены на расстоянии, равном сумме межцентрового расстояния и эксцентриситета подшипников качения.

Зубчатая передача содержит также устройство для обеспечения правильности зацепления зубчатых колес, 86 8192 которое выполнено в виде замка, ох- ватывающего венцы зубчатых колес и состоящего из двух скоб 12 и 13, на внутренней поверхности которых выполнены кольцевые канавки 14 и 15, а шарики 16 расположены в этих канавках и опираются на соответствующие диски. Скобы 12 и 13 стянуты шпильками 17. В диске 7 колеса 4 имеется отверстие 18, через которое. свободно проходит вал 1. Пальцы 9 проходят через отверстия 19 в диске

7. Подшипники 10 размещены в отверс..тиях 20 ступицы 8.

Зубчатая передача работает следующим образом.

Ведущий вал 1-и ведомый вал 2 располагают в подшипниках корпуса редуктора (не показаны) на расстоянии, равном сумме межцентрового и эксцентриситета подшипников 10 зубчатого колеса 4. При этом зубчатые венцы колес 3 и 4 стянуты друг с другом .замком, состоящим из скоб

12 и 13, и находятся в зацеплении таким образом, что момент, создаваемый на валу колеса 3, передается на венец зубчатого колеса 4. Поворот колеса 3 приводит к повороту диск 7 зубчатого колеса 4 одновременно с пальцами 9, которые поворачиваются в отверстиях 19 диска 7 .своей средней частью. Краткие части пальцев 9, опираясь на подшипники

10, вращаются в них и поворачивают подшипники 10 в отверстиях 20 ступицы 8, поворачивая тем самым ступицу и вал колеса 4, зафиксированный шпонками (не показаны). Свободное вращение вала 2 происходит за счет от вер стия 18 .

При вращении зубчатых колес 3 и 4 кольцевые выемки 14 и 15 стягивают венцы зубчатых колес 3 и 4 и в то же время позволяют им свободно вращаться за счет шариков 16.

Предлагаемая зубчатая передача позволяет увеличить передаваемый крутящий момент, что,приводит к увеличению надежности и долговечности ,передачи.

Формула Изобретения

1. Зубчатая передаЧа, содержащая ве дущий и ведомый валы, расположенные на них два эацепляющихся колеса, каждое из которых имеет венец, диск и ступицу, и устройство для обеспечения правильности зацепления зубча15 тых колес, отличающаяся тем, что, с целью увеличения передаваемого крутящего момента без увеличения диаметра колес, передача снабжена пальцами и подШипниками, взаимоЩ действующими с пальцами и эксцентрично установленными в диске одного из колес, которое имеет центральное отверстие диаметром, большим диаметра его вала на величину эксцентриси тета подшипников качения, а валы расположены на расстоянии, равном сумме межцентрового расстояния и э ксцентриситета подшипников.

2. Передача по п.1, о т л и ч а юЗ щ а я с я тем, что устройство для обеспечения правильности зацепления зубчатых колес выполнено в виде замка, охватывающего их венцы и состоящего из двух скоб, на внутренней поверхности которых выполнены кольцевые канавки,и шариков, расположенных в этих канавках и опирающихся на диски.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

40 1. Авторское свидетельство СССР

Р 308596, кл. F 16 Н 1/04 (прототип).

868192

Составитель Р. Ожина

Техред Ж Кастелевич

Корректор М. Коста

Редактор Н. Бушаева

Тираж 1009 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 8280/43

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Зубчатая передача Зубчатая передача Зубчатая передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Редуктор // 2109186
Изобретение относится к машиностроению, в частности касается приводов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах станков и мотоблоков

Изобретение относится к машиностроению, в частности к редукторостроению, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства как передаточный механизм общемашиностроительного применения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании планетарных редукторов для машин и оборудования
Наверх