Опора вала высокоскоростного механизма

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ 859718

ИЗЬБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (51) M. Кл.з (22) Заявлено 25.12.79 (21) 2858039/25-28

F16Н 1/06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Гесуддрстввнлмл квмитет (53) УДК 621.833 (088.8) Опубликовано 30.08.81. Бюллетень № 32

Дата опубликования описания 05.09.81 йо делам лэобретений н втврмтий (72) Авторы изобретения

В. Л. Перельман и В. М. Шадрин (71) заявители (54) ОПОРА ВАЛА ВЫСОКОСКОРОСТНОГО

МЕХАНИЗМА

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструированию высокоскоростных механизмов.

Известна опора вала высокоскоростного механизма, содержащая три подшипника, размещенные в корпусе механизма равномерно по окружности на эксцентричных осях, имеющих зубчатые колеса, зацепляющийся с последними охватывающий их зубчатый вецец и взаимодействующее с ним устройство для прижима подшипников к опорной шейке вала. Устройство для прижима представляет собой винто-червячный механизм с маховиком (1).

Недостатками известной конструкции являются сложность устройства для прижима подшипников и ненадежность его работы при реверсе высокоскоростного механизма.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности работы механизма при реверсе.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для прижима подшипников выполнено в виде электромагнита и гибкой тяги, связывающей сердечник электромагнита с зубчатым венцом.

На фиг. 1 показана предлагаемая опора вала, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.

Опора вала высокоскоростного механизма содержит три подшипника 1, которые размещены в корпусе механизма 2 на эксцентричных шейках 3 осей 4. Подшипники 1 размещены равномерно по окружности и при жаты наружными кольцами к опорной шейке 5 вала. Оси 4 снабжены зубчатыми колесами 6, зацепляющимися с охватывающим тф их зубчатым венцом 7, который через гибкую тягу 8 взаимодействует с сердечником 9 электромагнита 10 двухстороннего действия, сблокированного с системой управления (не показана) высокоскоростного механизма.

При включении механизма электромагнит

10 создает тяговое усилие, которое через сердечник 9 и тягу 8 создает крутящий момент на зубчатом венце 7, посредством которого через зубчатые колеса 6 осей 4 обеспечивается постоянный и равномерный прижим подшипников 1 к опорной шейке 5 вала.

При реверсе механизма электромагнит 10 автоматически создает тяговое усилие в про859718 тивоположном направлении и обратный крутящий моме.-:т на венце 7.

Предлагаемое изобретение обеспечивает упрощение конструкции устройства для прижима подшипников. повышает надежность и быстродействие срабатывания его пои реверсeе:,lexaHH3iviB, а также пОстОянный

H равномерный прижим подшипников к опорной шейке вала независимо от износа последЯоа, "у о ц - Обретедця

Опора вала высокоскоростного механизма, содерж"ùàÿ т,ри подшипника, размещенные в корпусе механизма равномерно по окружности на эксцентричных осях, имеющих зубчатые колеса, зацепляющийся с последними охватывающий их зубчатый венец и взаимодействующее с ним устройство для прижима подшипников к опорной шейке вала, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности работы механизма при реверсе, устройство для прижима подшипников выполнено в виде электромагнита и гибкой тяги, связывающей сердечник электромагнита с зубчатым венцом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ М0 1293122, кл. 7f — 5/02, 1969 (прототип).

859718

Составитель Л.Фомичев

Редактор Т. Мермелштайн Техред А. Бойкас Корректор М. Шароши

Заказ 7516/56 Тираж 1006 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Опора вала высокоскоростного механизма Опора вала высокоскоростного механизма Опора вала высокоскоростного механизма 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Редуктор // 2109186
Изобретение относится к машиностроению, в частности касается приводов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах станков и мотоблоков

Изобретение относится к машиностроению, в частности к редукторостроению, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства как передаточный механизм общемашиностроительного применения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании планетарных редукторов для машин и оборудования
Наверх