Коническая или гипоидная зубчатая передача

 

(71) Заявнтель(54) КОНИЧЕСКАЯ ИЛИ ГИПОИДНАЯ. ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при проектировании зубчатых передач.

Известны конические и гипоидные передачи Новикова с двумя линиями зацепления, колеса которых имеют выпуклые головки и вогнутые ножки зубьев. Передачи имеют две линии зацепления и в процессе работы указанные линии зацепления могут использоваться

1О не одновременно, а поочередно t 1 .

Однако применение в них равновысоких зубьев приводит к ограничению ширины зубчатого венца из-за заострения зубьев .

Наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является коническая или гипоидная зубчатая передача на базе зацепления Новикова с двумя линиями зацепления "Pj.

Недостатком данной передачи является необходимость заострения зубьев.

< k%aas» у ЮЬЪ и ю университет

Цель изобретения — устранение заострения зубьев.

Указанная цель достигается тем, что длина каждого зуба одного из ко-, лес на головке меньше длины зуба на его ножке на величину, равную 0,050,2 среднего конусного расстояния передачи.На чертеже- схематически показано колесо одной -иэ передач. Колесо 1 имеет длину 0 делительной головки 2 зуба

I меньшую, чем длина 0 делнтельной ножки 3. Участок на длине Ь - это эона с двумя линиями зацепления, в ко-! торой контакт осуществляется по двум активным действующим линиям 4 и 5.

Участок на длине 0-0 — зона, в кото" б рой контакт. осуществляется только по одной активной действующей линии 5.

Размер 0 принимается таким, чтобы обеспечивалась минимальная допустимая по заострению.толщина вершин зубьев, а размер 0 на 0,05-0,2 среднего конусного расстояния передачи боль20

3 85529 ше размера Ь Парное зубчатое колесо (на чертеже не показано) имеет.ширину зубчатого венца.на головке и нож- ке, равную величине Ъ. Заострение не ограничивает ширину зубчатого венца парного колеса при простом двухстороннем способе нареэания, так как эуб его получается практически равной толщины вдоль всего эубчатогь венца.

Предложенная передача работает 10 следующим образом.

В процессе зацепления одной пары зубьев колес в некоторый период происходит взаимодействие двух точек контакта, а затеи контактирует только 15 оловка зуба парного колеса и ножка уба колеса. 1. Из- за этого увеличива1 ется продолжительность зацепления одной йары зубьев. Увеличение коэффициента перекрытия позволяет повысить плавность работы передачи, увеличить модуль за счет уменьшения числа зубьев, уменьшить угол наклона пинии зубьев и осевые усилия. Таким образом можно, существенно расширить сферу примене- 25

3 ф ния зацепления Новикова в конических и гипоидных передачах.

Формула изобретения

Коническая или гипоидная зубчатая передача на базе зацепления Новикова с двумя линиями зацепления, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью устранения заострения зубьев, длина каждого зуба одного из колес на головке меньше длины зуба на его ножке на величину, равную 0,05-0,2 среднего конусного расстояния передачи.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Павленко А.В., Федякин Р.В., Чесноков В.А. Зубчатые передачи зацепления Новикова. Киев, "Техника", 19789 с. Io.

2. Кедринский В.Н., Писманик К.М.

Станки для обработки конических зубчатых колес. М., "Машиностроение", 1967, с. 287 (прототип).

ВНИИПИ Заказ 6867/51 Тираж 1006 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул.. Проектная, 4

Коническая или гипоидная зубчатая передача Коническая или гипоидная зубчатая передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Редуктор // 2109186
Изобретение относится к машиностроению, в частности касается приводов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах станков и мотоблоков

Изобретение относится к машиностроению, в частности к редукторостроению, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства как передаточный механизм общемашиностроительного применения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании планетарных редукторов для машин и оборудования
Наверх