Полуоборотный механизм

 

(u>868204

Союз Советскик

Социапистическмк

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву .(22) Заявлено 1001.80 (21) 2868823/25-28 (5l)M. Кл.

F l 6 Н 29/00 с присоединениеат заявки №

Гаеударотеенкый квинтет

СССР (23) Приоритет

Опубликовано 300981. Бюллетень № 36

Дата опубликования описания 300981

h0 делан нзобретеннй н открытнй (53) УДК 62-344. .2(088.8) (72) Авторы изобретения

Г.К. Бородин и Н.С. Пеньков t, /

Специальное конструкторское бюро пишущихмааын (71) Заявитель (54) ПОЛУОБОРОТНЫЙ МЕХАНИЗМ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в передачах для сообщения вращатель- т ного движения прерывисто действующим приводным элементом.

Известен полуоборотный механизм, содержащий корпус, установленные в нем входной вал с жестко закрепленным на нем ведущим зубчатым колесом, выходной вал с жестко закрепленным

10 на нем ведомым зубчатым колесом и неполным зубчатым венцом и устройство для ввода в зацепление ведомого колеса с ведущим, включающее установленные на торцах колец контактные зубья.

3S

В устройстве контактирующие зубья жестко закреплены на торцах зубчатых колес, а диаметр ведущего колеса больше диаметра ведомого 11) .

М

Недостатком известного механизма является то, что он обладает узкими функциональными возможностями, обусловленными невозможностью получения переменного по длительности цикла .работы.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей механизма.

Указанная цель достигается тем, что в полуоборотном механизме, содержащем корпус, установленные в нем входной вал с жестко закрепленным на нем ведущим зубчатым колесом, выходной вал с жестко закрепленным на нем ведомым, зубчатым колесом с неполным зубчатым венцом и устройство для ввода в зацепление ведомого колеса с ведущим, включающее установленные на торцах колес контактные зубья, устройство для ввода в зацепление снабжено установленным в ведомом колесе с возможностью радиального перемещения ползуном, представляющим собой постоянный магнит, жестко связанный с первым контактным зубом этого колеса и снабженный вторым кон-. тактным зубом, диаметрально распо,ложенным по отношению к первому, а

868204

55 механизм снабжен установленным на корпусе блоком управления и связанным с ним электромагнитом, взаимодействующим с ползуном.

При этом длина ползуна не превышает диаметр делительной окружности ведомого колеса.

На фиг. 1 изображен полуоборотный механизм в исходном положен!и, общий вид! на фиг. 2 — разрез А-А на фиг.l, на фиг. 3 — полуоборотный механизм в рабочем положении, общйй вид.

Полуоборотный механизм содержит корпус 1, установленные в нем входной вал 2 с жестко закрепленным на нем ведущим зубчатым колесом 3, выходной вал 4 с жестко закрепленным на нем ведомым зубчатым колесом 5 с неполным зубчатым венцом 6 и устройство для ввода в зацепление ведомого колеса 5 с ведущим колесом 3, включающее установленные на торцах 7 и 8 колес 3 и 5 контактные зубья 9 и 10 соответственно. Устройство для ввода в зацепление снабжено установленным в ведомом колесе 5 с возможностью радиального перемещения ползуном 11, представляющим собой постоянный магнит, жестко связанный с первым контактным зубом 10 этого колеса 5 и снабженный ( вторым контактным зубом 12, диаметрально расположенным по отношению к первому зубу 10 а механизм снабжен установленным на корпусе 1 блоком управления (не показан) и связанным с ним электромагнитом 13 с сердечником 14, взаимодействующим с ползуном ll, Длина ползуна 11 меньше диаметра делительной окружности ведомого колеса 5 на высоту зуба 10.Профиль и месторасположение контактного зуба

10 на торце 8 колеса 5 соответствует положению одного из зубьев ее зубчатого колеса 5. В местах расположения контактных зубьев 10 и 12 ползуна 11 зубчатый венец 6 ведомого колеса 5 не имеет зубьев С, причем число отсутствующих зубьев равно числу зебьев, обеспечиваюших зацепление. Для этого длина ползуна 1! вместе с контактными зубьями 10 и 12 не должна превьппать диаметр делительной окружности ведомого колеса 5, т.е. должна быть меньme на высоту зуба 10.

На другом торце 15 ведомого колеса 5 выполнен упор 16, взаимодействующий с подпружиненной собачкой 17.

Для стопоревия ползуна 11 установлен

S0 упор 18. Соосно ползуну ll размещена катушка 19 электромагнита 13.

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении ведущее колесо 3 постоянно вращается, ведомое колесо 5 обращено к ведущему 3 частью С зубчатого венца, где нет зубьев, т.е. выведено из зацепления; ползун ll смещен к сердечнику 14 катушки 39, а зуб

9 и контактный зуб 10 находятся в разомкнутом положении, другой контактный зуб 12 находится на упоре 18, собачка 17.óäåðæèâàåò колесо 5 от проворот;.. Ползун за счет сил постоянного магнита притягивается к сердечнику 14.

При формировании команды о вклюL чении полуоборотного механизма на электромагнит 13 через: блок управления поступает сигнал, полярность которого обеспечивает взаимное отталкивание полей катушки 19 и ползуна 11, в результате чего ползун 11 поступательно перемещается в сторону ведущего колеса 3, а его контактный зуб 10 займет место в венце зубчатого колеса 3 на уровне диаметра окружности выступов зубчатого венца 6 ведомого колеса 5. При этом другой зуб 12 сходит с упора,l8 и ведомое колесо 5 полу+ чает возможность поворота по часовой с тр елке.

Так как входной вал 2 постоянно вращается, то вращается и зубчатое колесо 3, поэтому как только контактный зуб 10 займет рабочее положение фиг. 3), то с ним тут же входит в контакт зуб 9 этого ведущего колеса 3 и поворачивает зубом 9 контактный зуб 12. Вместе с полэуном 11 поворачивается и ведомое колесо 5, при повороте которого часть С смещается относительно колеса 3 и зубчатый венец

6 колеса 5 входит в зацепление с колесом 3. Точное размещение контактного зуба 10 на месте одного из зубьев зубчатого венца 6 колеса 5 обеспечивает плавное и безударное зацепление крайнего зуба части С и колеса 3.

После поворота. колеса 5 на !80о рабочий ход полуоборотного механизма завершен.

Если, согласно циклу, полуоборотный механизм должен отработать только полоборота, то после поворота ведо- мого колеса 3 на 180 ползун l! стао новится на упор 18 и притягивается к сердечнику !4. Полуоборотный механизм разомкнут.

Если, согласно циклу, полуоборотный механизм должен отработать полный оборот и более, то после поступления первого сигнала в цепь и поворота ведомого колеса 5 в эту цепь поступает следующий сигнал, обеспечивающий очередное перемещение ползу на 11 и ввод его контактного зуба 12 10 в зону зубчатого венца 6 ведомого колеса 5, т.е. повторение цикла, но . без фиксированной остановки ведомого колеса 5.

Использование предлагаемого механизма обеспечивает переменный по длительности цикл работы прерывисто действующих элементов за счет выполнения ползуна управляемым с помощью электромагнита. 20

Формула изобретения

1. Полуоборотный механизм, содержащий корпус, установленные в нем входной вал с жестко закрепленным на нем ведущим зубчатым колесом, выходной вал с жестко закрепленным на

8б8204 6 нем ведомым зубчатым колесом с неполным зубчатым венцом и устройство для ввода в зацепление ведомого коле" са с ведущим, включающее установленные на торцах колес контактные зубья, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, устройство для ввода в зацепление снабжено установленным в ведомом колесе с возможностью радиального перемещения полэуйс.м, представляющим собой постоянный магнит, жестко связанный с первым контактным зубом этого колеса и снабженный вторым контактным зубом, диаметрально расположенным по отношению к первому, а механизм снабжен установленным на корпусе блоком управления и связанным с ним электромагнитом, взаимодействующим с ползуном.

2. Механизм по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что длина полэуна не превышает диаметр делительной окруж-" ности ведомого колеса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Элементы механизмов. Под ред.

Л.Л. Леймера. M. Оборонгиз, 1944, с. 253, фиг. 1035 (прототип).

Полуоборотный механизм Полуоборотный механизм Полуоборотный механизм Полуоборотный механизм 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к передачам для бесступенчатого регулирования скорости движения выходного звена

Изобретение относится к передачам для бесступенчатого регулирования скорости движения выходного звена

Изобретение относится к машиностроению, предназначено для плавного изменения передаточного отношения между входным и выходным валами вариатора

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в вариторах для бесступенчатого регулирования чисел оборотов выходного вала

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для плавного изменения передаточного отношения между входным и выходным валами вариатора

Изобретение относится к машиностроению, в частности к импульсным автоматическим бесступенчатым передачам, и может быть использовано в приводах промысловых машин, грузоподъемных машин, автомобилей и др

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к импульсным автоматическим бесступенчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к импульсным бесступенчатым передачам

Изобретение относится к области машиностроения
Наверх