Способ испытания гидродинамического подшипника скольжения

 

Союз Советск ни

Социалистические

Ресиублии

ОП ИСАН.ИЕ

И ЗОВРЕТЕ Н.ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

««868413 (6l) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 21. 03. 79 (21) 2738207) 25-27 с присоединением заявки М— (23) Приоритет (53)М. Кл.

6 01 М 13/04 (Ьвумрвтвешты11 кеиитвт

СССР

10 деизм изобретений и вткрвттий

Опубликовано 30. 09. 81 Бюллетень № 36

Дата опубликования описания 30.09.81 (53) УЙ К621. .822.!(088.8) (72) Авторы изобретения

Б.К. Балюк, Н.А. Ажиппо и В.А. (71) Заявитель

Институт проблем машиностроения

Украинской ССР

f: (54) СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ГИДРОДИНАМИЧЕСКОГО

ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ тельных пределах.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при проведении испытаний подшипников скольжения на усталостную прочность, Известен способ испытания гидродинамического подшипника скольжения, включающий регистрацию количества циклов динамического нагружения до разрушения антифрикционного слоя подшипника (1).

Недостатком этого способа является то, что в качестве величины нагруженности подшипника принята внешняя динамическая сила, тогда как усталостное разрушение антифрикционных материалов вызывается действием гидродинамических давлений, возникающих в масляном слое подшипника в процессе работы. Величина максимального пика гидродинамического давления находится в зависимости минимальной толщины масляного слоя, которая в свою очередь зависит от ряда параметров подшипника, таких как вязкость масла, диаметральный зазор, частоты вращения вала, искажение геометрии сопрягаемых деталей и т.д., обеспечить идентичность которых не представляется возможным, Таким образом, при одной.и той же величине внешней динамической нагрузки значение максимального пика гидродинамических давлений

B масляном слое изменяется в значиПоэтому оценку усталостной прочности антифрикционных материалов подшипников скольжения по результатам испытаний, основанных на том, что в качестве критерия нагруженности подшипника принимается внешняя динамическая нагрузка, производить нельзя иэ-за большого рассеивания получаемых результатов.

Цель изобретения — получение достоверной информации об усталостной прочности подщипника скольжения.

868413

Указанная цель обеспечивается тем, что способ испытаний гидродинамического подшипника скольжения, включающий регистрацию количества ци" клов динамического нагружения до разрушения антифрикционного слоя подшипника скольжения, дополнительно определяют величину максимального пика гидродинамического давления в несущем слое смазки подшипника и поддерживают ее в заданных пределах путем изменения амплитуды внешней динамической нагрузки.

На чертеже представлена схема уст- ройства, реализующего указанный споФ соб.

Устройство для реализации способа испытаний подшипников скольжения на усталостную прочность антифрикционных материалов состоит из.станины

1, на которой жестко установлен электродвигатель 2. Вал электродвигателя соединен с валом 3 испытуемого подшипника 4, установленного в головке

5 шатуна. Вращение от вала 3 через механизм 6 проворота валов передается на гидропульсатор 7, соединенный трубопроводом 8 с гидроцилиндром 9.

Способ осуществляется следующим образом..

В процессе ускоренных испытаний аитифрикционных материалов подшипников скольжения на усталостную прочность подшипник 4 устанавливают в головк . 5 шатуна, включают электродвигатель 2. Вращение от вала 3 подшипника 4 через механизм 6 проворота валов передается на г щропульсатор 7, соединенный трубопроводом 8 с гидроцилиндром 9. Нагрузка от гидроцилитщра 9 передается на испытуемый подшипник 4. При помощи механизма 6 проворота валов производят смещение вала

3 подшипника 4 относительно вала гидропульсатора 7, следовательно, мо 1 мента действия нагрузки на подшипник 4, находят максимальный пик гид-. родинамического давления в масляном слое подшипника 4, сравнивают его величину с заданным значением и, в случае неравенства, производят корректировку путем изменения амплитуды внешней нагрузки за счет изменения производительности гидропульсатора 7.

Таким образом в.процессе .испытаний величины максимального пика гидродинамических давлений в масляном слое поддерживают в пределах заданного значения.

Применение способа приводит к увеличению достоверности информации об усталостной прочности различных антифрикционных материалов подшипников скольжения.

Формула изобретения

Способ испытания гидродинамического подшипника скольжения, включающий регистрацию количества циклов динамического нагружения до разрушения антифрикционного слоя подшипника, отличающийся тем, что, с целью повышения достоверности информации об усталостной прочности подшипника скольжения, дополнительно определяют величину максимального пика гидродинамического давления в несущем слое смазки подшипника и поддерживают ее в заданных пределах путем изменения амплитуды внешней динамической нагрузки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Дерначенко В.Г. Закружной А.П. и др. Исследование усталостной прочности подшипниковых материалов на стенде СПП-1 конструкции БНИДИ.

Труды ЦНИДИ, Выл.65, 1972, с. 41-49.

868413

Составитель И.Яковлев

Редактор Е, Луанккова Техоед С.Иигуиова Корректов В. Вутяга

Заказ 8305/54 Тираж 910 Подписное

ВНИИПИ Государствекиого комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035> Иосквад Ж-35> Раушская наб. д. 4/5 филиал ППП " Èàòåíò", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ испытания гидродинамического подшипника скольжения Способ испытания гидродинамического подшипника скольжения Способ испытания гидродинамического подшипника скольжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх