Способ определения жесткости подшипниковых опор

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ («)862022 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 171279 (21) 2853677/25-27 с присоединением заявки HP— (23) Приоритет

Опубликовано 07,0981,Бюллетень HP 33

Дата опубликования описания 0 1.0981 (5!)М. Кл.

G 0 1 М 1 3/04

Государственный комнтет

СССР но делан нзобретеннй н открытнй (Ç) УДК 658. 562, .012.7(088,8) (72) Авторы изобретения у,;

1 ) овле3 " ;

t "у

БАЙЯ,,Н0., . Х.4

Ю. М, Маринич, Ж, A. Маринич и О. А, Я (71) заявители (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЖЕСТКОСТИ

ПОДШИПНИКОВЫХ ОПОР

Изобретение относится к области подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано при измерении жесткости подшипни5 ковых опор.

Известен способ определения жесткости подшипниковых опор, который заключается в том, что измеряют эффективную массу ротора, жестко эакрепля- 10 ют статор гиромотора на подвижной части вибростенда, создают вынужденные колебания подвижной части вибростенда с постоянной амплитудой ускорения и переменной частотой, измеряют амплитуду вынужденных колебаний ротора (1 .

Однако известный способ имеет низ кую точность измерения жесткости опор гиромотора, Целью изобретения является повышение точности измерения жесткости опор гиромотора.

Поставленная цель достигается тем, что измеряют частоты колебаний ротора в дорезонансной и послерезонансной зонах, которым соответствуют равные амплитуды колебаниЯ, и расчитывают жесткость опор по формуле

%1 + le.

2 2

С= п — l

30 где С вЂ” жесткость опор> и — эффективная масса ротора, щ щ — частоты колебаний ротора з а дореэонансной и послереэона нсной зонах, которым соответствуют равные амплитуды колебаний.

На чертеже представлена блок-схема устройства для осуществления предлагаемого способа, Устройство содержит электродинамический вибростенд 1 и установленный на нем в приспособлении 2 испытываемый гиромотор 3, На подвижной части вибростенда также закреплен датчик 4 колебаний, электрически связанный с вольтметром 5, К приспособлению крепится упругий элемент, содержащий наконечник 6 и плоскуюпружину 7, которая при помсщи прокладки 8 изолирована электрически от стойки приспособления., Наконечник упругого элемента установлен на роторе 9 гиромотора с натягом, Для определения моментов появления и прекращения соударений между ротором и упругим элементом они включены в электрическую цепь, содержащую источник 10 питания и осциллограф 11, Измерение частоты возмущения произ862022

Формула изобретения щ + e$

С=т

Составитель И. Баранов

Редактор Морозова Техред M. Голинка Корректор С. Корниенко

Заказ 6533/37 Тираж .907 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Филиал ППП "Патент", г, Ужгород, ул. Проектная, 4 водится частотомером 12, электрически связанным с вибростендом, Измерение жесткости подшипниковых опор производят следующим образом, Измеряют эффективную массу ротора, статор гиромотора крепят на подвиж- ной части вибростенда.- Создают вынужденные колебания и плавно изменяют их частоту путем изменения частоты напряжения, подаваемого на вибростенд

При этом по вольтметру, связанному с датчиком колебаний, контролируют постоянство колебательного ускорения возмущения и, изменяя амплитуду подаваемого на вибростенд напряжения, обеспечивают его постоянство в процессе изменения частоты, При изменении частоты наблюдают эа экраном осциллографа, который показывает форму напряжения,подаваемого с источника 10 питания. При появлении соударений между ротором и упругим элементом форма напряжения на осциллографе начинает прерывать.ся, т.к. при соударениях происходят разрывы в электрической цепи. В момент появления разрывов на экране осциллографа по частотомеру определяют частоту возмущения uu„ . Затем, изменяя частоту возмущения, определяют момент, когда изображение на осциллографе вновь становится непрерывным, в этот момент вновь замеряют частоты возмущения Ш . После чего жесткость опор расчитывают по формуле: где С - жесткость опор1 п — эффективная масса роторами и) "N - частоты колебаний ротора в

2 дорезонансной и послерезонансной зонах, которым соответствуют равные амплитуды колебаний.

Данный способ не только повышает точность измерения жесткости опор, но и позволяет производить измерение жесткости, опор сразу в нескольких гиромоторах.

Способ определения жесткости подшипниковых опор, заключающийся в том, что измеряют эффективную массу ротора, жестко закрепляют статор гиромотора на подвижной части вибростенда, создают вынужденные колебания подвижной части вибростенда с

15 постоянной амплитудой ускорения и переменной частотой, ускоряют амплитуду вынужденных колебаний ротора, отличающийся тем, что, с целью повыаения точности контроля

/ измеряют частоты колебаний ротора в дорезонансной и послерезонансной зонах, которым соответствуют равные амплитуды колебаний, и расчитывают жесткость опор по формуле

25 где С вЂ” жесткость опоР! эффективная масса ротораз

Ь),N — частота колебаний ротора в дорезонансной и послерезонансной зонах, которым со35 ответствуют ра" ные амплитуды колебаний.

Источники информации принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 179974, кл, G 01 M 13/0, 1966.

Способ определения жесткости подшипниковых опор Способ определения жесткости подшипниковых опор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх