Устройство для диагностики подшипниковыхузлов

 

О П И С А Н И Е 853461

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистнческмх

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 13.06.79 (21) 2780645/18-27 (51) М. Кл.з с присоединением заявки №вЂ”

Ci 04 М 13/04

Государственный комитет (23) Приоритет—

СССР (53) УДК 658.562.

012 7 (088 8) Опубликовано 07.08.81. Бюллетень № 29

Дата опубликования описания 17.08.81 по делам изобретений и открытий (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ПОДШИПНИКОВЫХ

УЗЛОВ

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть преимущественно использовано для диагностики подшипниковых узлов.

Известно устройство для диагностики подшипниковых узлов, содержащее моментомер и привод (1).

Однако известное устройство, не позволяет с достаточной точностью контролировать состояние подшипников в узлах механизмов.

Целью изобретения является повышение 10 точности диагностирования подшипникового узла.

Поставленная цель достигается тем, что устройство содержит последовательно соединенные моментомер, фильтр, измеритель среднеквадратического значения момента, первое устройство сравнения, индикатор среднеквадратического значения переменной составляющей момента, последовательно соединенные измеритель среднего значения момента, вход которого соединен с выходом моментомера, второе устройство сравнения и индикатор среднего значения момента, а также привод и блок управления, первый выход которого соединен с вторым входом первого устройства сравнения, второй выход — с вторым входом фильтра, третий выход — с вторым входом второго устройства сравнения и четвертый выход — с входом привода.

На чертеже приведена структурная схема устройства.

Устройство содержит последовательно соединенные моментомер 1, фильтр 2, измеритель 3 среднеквадратического значения момента, первое устройство 4 сравнения, индикатор 5 среднеквадратического значения переменной составляющей момента; последовательно соединенные измеритель 6 среднего значения момента, вход которого соединен с выходом моментомера 1, второе устройство 7 сравнения, индикатор 8 среднего значения момента, а также привод 9 и блок 10 управления, первый выход которого соединен с вторым входом первого устройства 4 сравнения, второй выход — с вторым входом фильтра 2, третий выход— с вторым входом второго устройства 7 сравнения и четвертый выход — с входом привода 9.

853461

Формула изобретения

Составитель И..Баранов

Реда кторТ. Зубкова Техред А. Бойкас Корректор С. Корниенко

Заказ 5639/16 Тираж 952 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство работает следующим образом.

Привод 9 со скоростью, заданной блоком 10 управления, вращает исследуемый узел 11, момент сопротивления вращению которого измеряет моментомер 1. Измеритель

6 среднего значения осуществляет осреднение момента. Второе устройство 7 сравнения сравнивает полученное среднее значение со значением, заданным блоком 10 управления и соответствующим допустимому значению для данного типа узлов. Результат фиксируется на индикаторе 8 среднего значения момента.

Фильтр 2 не пропускает постоянной составляющей, а пропускает только определенную полосу частот, характерную для каж- 1 дого типа узлов. Сигнал на выходе фильтра измеряется с помощью измерителя 3 среднеквадратического значения. Результат измерителя сравнивается со значением, заданным блоком 10 управления с помощью устройства 4 сравнения. Результат сравнения фик- 20 сируется при помощи индикатора 5.

Для первоначальной установки сигналов, .поступающих из блока 10 управления на устройства 4 и 7 сравнения и соответствующих определенным узлам, применяется на- 5 бор эталонных узлов или устанавливаются соответствующие пределы измерения.

Устройство для диагностики подшипниковых узлов, содержащее моментомер и привод, отличающееся тем, что, с целью повышения точности диагностирования подшипникового узла, оно снабжено последовательно соединенными фильтром, вход которого соединен с выходом моментомера, измерителем среднеквадратического значения момента, первым устройством сравнения, индикатором среднеквадратического значения переменной составляющей момента, последовательно соединенными измерителем среднего значения момента, вход которого соединен с выходом моментомера, вторым устройством сравнения и индикатором среднего значения момента, а также блоком управления, первый выход которого соединен с вторым входом первого устройства сравнения, второй выход — с вторым входом фильтра, третий выход — с вторым входом второго устройства сравнения и четвертый выход с входом привода.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 569883, кл. G 01 L 3/12, 1977.

Устройство для диагностики подшипниковыхузлов Устройство для диагностики подшипниковыхузлов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх