Устройство для измерения момента трения подшипников качения

 

Союз Советскнк

Соцналнстнческни

Реснублнк

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВ ИТВЛЬСТВУ

<п>859850 (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 0705.79 (21) 2 762217/25-27 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 30.08.81, Бюллетень N9 32

Дата опубликования описания 300881 (51) м. кл.з

G 01 М 13/04

Государственный комнтет

СССР по аелан нзобретеннв н открытнй (53) УДК 658. 562. . 012 ° 7(088. 8) (72) Авторы изобретения г

A М. Заэнобин, Г.Ф. Масалов и Е, Я. Яровинский

Специальное опытное проектно-конструктор о-технологическое бюро Сибирского отделения Всесоюзной ордена В@нуйа академии сельскохозяйственных наук им. В.И. Ленина (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ МОМЕНТА

ТРЕНЫ. ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ

Изобретение относится к подшипни ковой промышленности и может быть использовано для измерения момента трения подшипников качения.

Известно устройство для измерения момента трения подшипников качения, содержащее смонтированные в корпусе приводной вал, механизм преобразования момента трения в угловое перемещение, состоящий иэ датчика угла и датчика момента в виде торсиона, механизм осевого нагружения, состоящий иэ подвижного и неподвижного элементов, соединенных торсионом, последовательно соединенные блоки обработки данных и индикации (11.

Однако известное устройство обладает тем недостатком, что имеет невысо сую точность измерения момента тремя подшипников и малую производительность.

Цель изобретения -- повышение точности и производительности измерения момента трения подшипников качения.

Поставленная цель достигается за счет того, что устройство содержит смонтированные в корпусе приводной вал, механизм преобразования момента трения в угловое перемещение, состоящий из датчика угла и датчика момента в виде тороиона, механизм осевого погружения, состоящий из подвижного и неподвижного элементов, соединенных торсионом, последовательно соединенные блоки вычисления разности частот, обработки данных и индикации, Датчик угла выполнен в виде двух дифференциально включенных ганераторных датчиков, катушки которых закреплены на неподвижном, а сердечники на подвижном элементах, соединенных со входом блока вычисления разности частот.

На фиг. 1 дана схема устройства;

15 на фиг. 2 — вид A на фиг. 1.

Устройство содержит смонтированные в корпусе 1 приводной вал 2 для фиксации и вращения внутреннего кольца испытуемого подшипника 3, .механизм

20 осевого нагружения, состоящий иэ подвижного элемента в виде рамки 4, соединенной с наружным кольцом подшипника 3, я неподвижного элемента в виде рамки 5, соединенных торсионом 6, механизм преобразования момента трения в угловое перемещение, состоящий иэ датчика угла, .выполненные в виде двух дифференциально включенных генераторных датчиков 7 и 8, 30 катушки 9 которых закреплены на

859850 ролике 5, и сердечника 10 на рамке

4, и датчика момента, роль которого выполняет торсион 6. Устройство также содержит последовательно соединенные: блоки 11 вычисления разноСти; частот.

Блок 12 обработки данных и индикаци» 13. При этом генераторные датчики

7 и 8 подключены ко входу блока.11 вычисления разности частот. Блок 12 обработки данных состоит иэ преобразователей частоты в код 14 и частоты в аналоговый сигнал, 15, выходы кото рых соответственно соединены с цифровым индикатором 16 и самописцем 1 7 блока 13 индикации.

Устройство работает следующим образом. 35

Устанавливают на приводной вал 2 испытуемый подшипник 3 и нагружают его осевой нагрузкой с помощью рамок

4 и 5 и торсиона 6. Приводят подшипники 3 во вращение. При этом рамка 4;щ увлекается моментом трения подшипника и поворачивается на некоторый угол, пока не будет -.Уравновешена. противодействующим моментом торсиона 6. При. этом произойдет относительное смещение сердечников 10 и катушек 9 генераторных датчиков 7 и 8, увеличивая частоту выходного сигнала одного датчика и уменьшвния другого, Разность частот определяется в блоке 11 вычисления разности частот. Эта раэностьЗО тем больше, чем больше момент трения, а следовательно и угол поворота рамки 4. После обработки сигнала блока 11 в блоке 12 обработки данных величина и характер момента трения ЗЗ подшипника фиксируется блоком 13 индикации.

Применение дифференциальной схемы преобразования углового перемещения с помощью двух генераторов и пропорциональное изменение раэностной частоты позволяет существенно снизить влияние на точность работы различных дестабилизирующих факторов:. измене-. ния температуры окружающей среды, колебания напряжения источников питания и помех от наводок.

По предварительным расчетам произ водительность труда нф операции контроля повысится на 50% и снизится на 18% затраты на разработку и изготовление устройства по сравнению с известным.

Формула изобретения

Устройство для измерения момента трения подшипников качения, содержащее смонтированные в корпусе приводной вал, механизм преобразования момента трения в угловое перемещение, состоящий из датчика угла и датчика момента в виде торсиона, механизм осевого нагружения, состоящий из подвижного и неподвижного элементов, соединенных торсионом, последовательно соединенные блоки обработки данных и индикации, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения точности и производительности . оно снабжено блоком вычисления разности частот, выход которого соединен со входом блока обработки данных, а датчик угла выполнен в виде двух дифференциально включенных генераторных датчиков, катушки которых закреплены на неподвижном, а сердечники на подвижном элементах, соединенных со входом блока вычисления разности частот.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Ковалев М.П., Моржанов С.П., Терехова Н.С. Динамические уравновешивания роторов гироскопических систем. М., Оборонгиз, 1962, с. 7172 (прототип) .

Составитель И. Sapанов

Редактор Ю. Середа Техрвд Ж. Кастелевич корректор Г. Рвшетнии

Заказ 7535/63 Тираж 907 Подписное

BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раущская наб., д. 4/5 . Ъ -й- У

Филиал ИПП Патент, r. ужгород, ул. Проектнан, 4

Устройство для измерения момента трения подшипников качения Устройство для измерения момента трения подшипников качения Устройство для измерения момента трения подшипников качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх