Устройство для диагностики подшипников

 

Союз Советскмк

Соцмалмстмческмк республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (iiiS64039 (6() Дополнительное к авт. свмд-ву (22) Заявлено 25. 10.79-(21) 2831877/25 —" 7 с прнсоедмнением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 15.09.81. бюллетень М 34

Дата опубликования описания 17.09.8 1 (5! )М. Кл. 1 0 1 М 13/04

Государственный комнтот ло делам наобретеннй н открытнй (53) УДК,658.562. .0 127(088.8) (72) Авторы изобретения

А. В. Пылаев и Н. A. Волков

Государственный научно-исследовательский аио=хитут акснд ахация и ремонта авиационной тс.хники гражданской авиации (7I) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАП(ОСТИКИ ПОДШИПНИКОВ

Изобретение относится к подшипниковой промьпцленности и может быть преимушественно использовано для диагиостики подшипников.

Известно устройство для диагностики подшипников, содержащее вибродатчик, полосовые фильтры верхней и нижней частоты, вход которых соединены с выходом вибродатчика, индикатор,11.

Г 1

Однако это устройство имеет низкое качество диагностики подшипников.

Hemü изобретения. — повышение качест» ва диагностики .подшипников.

Поставленная цель достигается эа счет того, что устройство, содержащее вибро»датчик, полосовые фильтры верней и ниж15 ней частоты, входы которых соединены с выходами вибродатчика, индикатор, снабжено счетчиками текушего и нормативного времени, блоком сравнения, первый и вто20 рой входы которого соединены с выходами счетчиков текушего и нормативного времени, а выход — co входом индикатора, блоком вне>чения счетчиков, вход к@торо»

2 го соединен с выходом полосового фильтра верхних частот, а выход со входами счеч чиков текушего и нормативного времени, блоком остановки счетчика текушего времени, вход которого соединен с выходом полосового фи>ьтра нижних частот, а вы»ход — со вторым входом счетчика текущего времени.

На чертеже дана блок-схема устройся ва.

Устройство содержит вибродатчик 1, полосовые фильтры верхней 2 и нижней

3 частоты, входы которых соединены с выходом вибродатчика 1, индикатор 4 °

Устройство снабжено счетчиками текущего 5 и нормативного 6 времени, блоком сравнения 7, первый и второй входы которого соединены с выходами счетчиков текущего 5 и нормативного 6 времени, а выход — со входом индикатора 4, блоком

8 включения счетчиксе, вход которого соединен с выходом полосового фильтра 2 верхних частот, а выход со входами счетчиков текущего 5 и нормативного 6 време30 Источники ин фг>рм я(тии, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

N 635404, кл. (ä О1 М 13/04, 1978. (прототип).

Составитель И, Баранов

Техред Л.Пекарь Корректор M. Леччик

Редактор Л. Долинич

Заказ 776 1/59 Тираж 9 10 Подписное

ВНИИ ИИ Гг>гудярственногг> комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Ряу(нская наб., д. 425

Филиал ППП Патент, г. Ужгоргд, ул. Проектная 4 Ф

8(>4( ни, бл(к(ч ост«и(и>ки 1> с I(тчикя текущегг> вречг ии, »х(>п к> тг>р(>ГО г(>епинен г: вых(>лом полог:ов(>го ф(л(TI?a 3 фил(Тро ни?кних чя(.тг>т, а выхоп со вторыч вхопоч счетчика 5 текущего вр .чени.

Устройство работает следуте(аич обра»

ЗОЧэ

Подшипник рязгоня(от по номинальных об ор or ов. Зяте м н я в ыбе ге в и бр о пв тчи к ом

1 изчеря(от частоту вращения подшипника.

В результате естественного торможения устройства наступает такой момент времени Ф т, котоРомУ соответствУет часто(а вращения „. В этот момент акустический сиГнал с частотой f проходит через поло1 15 совой фильтр 2 верхней частоты и иглючает с помощью блока включения 8 одновременно счетчики текуп(его 5 и нормативного 6 времени. IIn мере убывания частоты вряш(ния подшипника наступает момент вре (ени 9!1, которому соответствует частс

20 тя вращения pe. В этот момент сигнал, пройдя фил(,тр 3 нижней частоты через блок остановки 0, выключает счетчик 5 текущего времени. В блоке сравнения 7 по резул(тятям сравниваемых времен Опреде2> лятот сигнал исправного или неисправного состоятп(я пг>п((>ипников, поскольку в(>ечя иа изменение частоты вращения от f "Ho

f g зависит От технического состОяния подшипников. Сигнал с блока сравнения поступает на индикатор 4.

Qal(Hoe устройство позволяет производить проверку технического состояния подшипников в устройствах без демонтажа подшипников, Наиб(>л>,(нг» прил(г г. Ни( уг:тройство может найти ири оцеикг тгхииче(.: к Огo с Ост05п(ия поди! Нпт(ик Ов в явияии (>(( ных гир(?скОпических п >иборяха

Форчу ля из обретя ни>т

Устройг-.тво для диагностики попшиппикОв, содержащее вибродятчик, полосовые (фильтры верхней и нижней частоты, входы которых соединены с выходом вибропатчикя, индикатор, о т л и ч я ю ш е е с я тем, что, с целью повьиаения качества диагностики подшипников, оно снабжено счетчиками текущего и нормативного времени, блоком сравнения, первый и второй, входы которого соединены с выходами счетчиков текущего и нормативного времени, а выход - со входом индикатора, блоком включения счетчиков, вход которого соепинен с выходом полосового (1ильтря верхних частот, а выход - со входами счетчиков текущего и нормативного времени, блоком остановки счетчика, текущего времени, вход которого соединен с выходом полосг>вого фильтра нижних частот, я выхоп — со вторым вхопоч счетчика текущего времени.

Устройство для диагностики подшипников Устройство для диагностики подшипников 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх