Устройство привода вала отбора мощности от гидромеханической коробки передач транспортного средства

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Реслублнк (11>870209

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 22D8.79 (21) 2812131/27-11

Р )М. Кл. с присоединением заявки Йо

В 60 К 17/28

Государственный комнтет

СССР по делам нзобретеннй н открытнй (23) Приоритет

Опубликовано 021Q81. Бюллетень HQ 37 (53) УДК 629.113-Ь8Ь.

° 9 (088. 8) Дата опубликования описания 071081

Г"

Е.М.Шапиро и С.Ф.Голубчик т (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОИСТВО ПРИВОДА ВАЛА ОТБОРА МОЩНОСТИ

ОТ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть ис-, пользовано в конструкции транспортных средств, оборудованных валом отбора мощности.

Известно устройство привода вала отбора мощности от гидромеханической коробки передач транспортного средства, содержащее вал отбора мощности, параллельный осн гидротрансформатора коробки передач, два зубчатых ряда постоянного зацепления, ведущие шестерни которых соответственно связаны с насосным и турбинным колесами гидротрансформатора коробки передач, 15 а ведомые расположены на валу отбора мощности, управляемую фрикционную муфту блокировки гидротрансформатора Г1

Недостатком этого устройства является отсутствие синхронного режима работы отбор» мощности, что необходимо для,привода машин и орудий, частота вращения рабочих органов, 25 которых должна изменяться синхронно скорости движения транспортного средства.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей. 30

Цель достигается тем, что устройство упомянутого привода снабжено втулкой с внешним. зубчатым венцом, установленной на валу отбора мощности с воэможностью осевого перемещения, а ведомые шестерни зубчатых рядов выполнены с внутренними зубчаты мн венцами для связи с венцом втулки, прн этом ведущий и ведомый элементы .фрикционной муфты связаны соответственно с ведомыми шестернями зубчатых рядов.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство привода при разблокированном гидротрансформаторе и выключен ном вале отбора мощности; на фиг.2 то же, при заблокированном гидротрансформаторе и выключенном вале отбора мощности, на фиг. 3 — то же, при заблокированном гидротрансформаторе и включенном вале отбора мощности; на фиг. 4 - то же, при раэблокированном гидротрансформаторе. и включенном вале отбора мощности на независимый режим работы; на фиг. 5 - то же, при разблокированном гидротрансформаторе и включенном вале отбора мощности на синхронный режим работы.

870209

3S

$0

Устройство привода вала отбора мощности состоит иэ гидротрансформатора, включающего насосное колесо 1, связанное с входным валом 2 и шестерней 3, турбинное колесо 4, связанное с выходным валом 5 и шестерней 6, и закрепленный в корпусе ре актор 7. Шестерни 3 и б находятся в постоянном зацеплении соответственно с установленным в корпусе соосно с валом отбора мощности шестернями 8 и 9, на внутренней поверхности ступиц ко=орых выполнены шлицы 10 и 11. Шестерни 8 и 9 соединены между собой управляемой фрикционной муфтой блокировки гидротрансформатора, содержащей фрикционные элементы

12 и 13.

Внутри шестерен 8 и 9 расположен лал отбора мощности 14, по шлицам которого может перемещаться подвижная муфта 15 переключения вала отбора мощности, имеющая наружные шлицы 16. Передаточные отношения шестеренчатых передач 3, 8 и 6, 9 одинаковы.

Устройство привода вала отбора мощности работает следующим образом.

При положении подвижной муфты 15, . показанном на фиг. 1, мощность от . входного вала 2 полностью передается раэблокированным гидротрансформатором выходному валу 5. При этом фрикционные элементы 12 и 13 разомкнуты, а шлицы 16 подвижной муфты 15 не взаимодействуют со шлицами 10 и

11. Вал отбора мощности выключен.

При замыкании фрикционных элемен тов 12 и 13 (фиг.2) через шестерни, 8 и 9, а также связанные с ними ,шестерни 3 и 6 происходит блокировка. гидротрансформатора при отключен,ном вале отбора мощности. В заблокированном положенйи гидротрансформатора включение вала отбора мощности производится перемещением подвижной муфты 15 до зацепления со шлицами 10 и 11 шестерен 8 и 9 (фиг.3), При этом обеспечивается независимый режим работы вала .отбора мощности.

При разблокированном гидротрансформаторе независимый режим работы вала. отбора мощности достигается перемещением подвижной муфты 15 влево до взаимодействия ее со шлицами 10 шестерни 8 (фиг.4), а синхронный режим — перемещением подвижной муфты 15 вправо до взаимодействия со шлицами 11 шестерни 9 (фиг.5) .

Таким образом в предлагаемом устройстве привода вала отбора мощности обеспечивается как независимый режим отбора мощности, необходимый для привода машин, требующих постоянного числа оборотов ведущего вала, так и синхронный режим отбора мощности, необходимый для привода машин, частоты вращения рабочих органов которых должна изменяться синхронно изменению скорости движения транспортного средства, что увеличивает функциональные возможности и универсальность транспортного средства, оборудованного такой трансмиссией.

Формула изобретения

Устройство привода вала отбора мощности от гидромеханической коробки передач транспортного средства, содержащее вал отбора мощности, параллельный продольной оси гидротрансформатора коробки передач, два зубчатых ряда постоянного зацепления, h ведущие шестерни которых соответственно связаны с насосным и турбинным колесами гидротрансформатора коробки передач, а ведомые расположены на валу отбора мощности, и управляемую фрикционную муфту блокировки гидротрансформатора, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей устройства, оно снабжено втулкой с внешним зубчатым венцом, установленной на валу отбора мощности с возможностью осевого перемещения, а ведомые шестерни зубчатых рядов выполнены с внутренними, зубчатыми венцами для связи с венцом втулки, при этом ведущий и ведомый элементы фрикционноп . муфты связаны соответственно с ведомыми шестернями зубчатых рядов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Заявка Японии Р 53-18668, кл. В 60 К 41/16, 1979 (прототип).

870209

N fl У7

:ъ-Й

Составитель С.Белоусько

Техред A.Càâêà Корректор d.Áóòÿãà

Редактор Л. Павлова

Заказ 8819/39, Тираж 735 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий .

113035, Москва; Ж-35, Раушская наб, д. 4/5

Филиал ПЛП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство привода вала отбора мощности от гидромеханической коробки передач транспортного средства Устройство привода вала отбора мощности от гидромеханической коробки передач транспортного средства Устройство привода вала отбора мощности от гидромеханической коробки передач транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам управления рабочим оборудованием самоходных энергетических средств, предназначенных для передачи мощности двигателя рабочим органам машин, и предусматривает автоматическое отключение передачи крутящего момента на хвостовик вала отбора мощности при остановке движения машинно-тракторного агрегата и тем самым возможность устранения захвата пользователя незащищенными элементами карданного вала, система использует имеющуюся на энергетическом средстве коробку перемены передач 1 и рычаг 2 коробки перемены передач (КПП) и дополнительно содержит качающуюся рамку 3 с поперечным пазом 4, установленную в КПП над ползунами 5 с пазами 6 так, что при включении любой передачи рамка 3 совершает угловой поворот на оси 7, заставляя поворачиваться жестко связанный с рамкой 3 золотник 14, имеющий общую ось вращения с золотником 8

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам привода вала отбора мощности тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к механизмам отбора мощности тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым передачам для сообщения вращательного движения

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к тракторному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам, в которых используется вал отбора мощности для различных механизмов, в частности для привода навесного оборудования в коммунальных и строительно-дорожных машинах

Изобретение относится к машиностроению
Наверх